Спецпроєкти

Комедия о Терминаторе

fa73832a894e492fbbd05dd42a1ff460

Владислав Недогибченко посмотрел нового “Терминатора” и пытается понять, почему на него все так набросились.

У “Терминатора” тяжелое наследие. Благодаря первым двум без малого гениальным фильмам франшиза невольно оказалась в петле культовости, которую, впрочем, с удивительным упорством убивали несколько странноватых сериалов и следующие две картины. Одна из них была слишком заурядной, другая упала на дикий серьез и попыталась непозволительно отдалиться от эстетики оригинала.

По факту перед режиссером Аланом Тейлером стояла задача снять продолжение. По сути он сделал (что подтверждают и слова Джеймса Кэмерона) третью часть, будто последних двух фильмов и вовсе не было. Обострив ожидания, критика со старта начала обругивать “Терминатора”, очевидно за то, что он не станет кэмероновской классикой. Хотя казалось бы, взрослые люди, должны понимать.

От чего “Терминатор” явно выигрывает, так это от остроумного использования прошлого вместо ставки на поддоставшее всех страшное механизированное будущее. По-настоящему ребенком себя начинаешь ощущать, как только главный герой Кайл Риз, правая рука Джона Коннора, возвращается в 1984-й, чтобы спасти его мать.

Там его ждут рефлексии на сценку “мне нужна твоя одежда”, не один, а целых два Шварценеггера (хороший и плохой) и Сара Коннор a.k.a Мать драконов с дробовиком в грузовике.

Оттуда они отправятся в наши с вами дни, чтобы созерцать предвестие другого апокалипсиса – не того, в котором злобные машины все крушат, а того, в котором глупые людишки добровольно загружают на свои гаджеты новейшую операционную систему. Дальше следует череда временных коллизий, выяснения отношений, несколько лишних диалогов и шутки… много шуток… много хороших шуток про Арни, который хоть и стареет, но все еще один такой.

db08c77e7c554d698e197c1cae50cfad

Конечно же, не стоит (да и невозможно) смотреть столь погрязшую в своих явно рудиментарных канонах историю с серьезным лицом. И Тейлор с компанией делает все для того, чтобы этого никто не делал. Да, многие, очевидно, не простят режиссеру такого тона по отношению к некогда эталону боевика, но и с задачей экшн-виражей режиссер второго “Тора” (и, кстати, нескольких эпизодов “Игры престолов”) справляется хорошо – битвы  под кислотным дождем, разгром полицейского участка и “жидкий металл” (правда, не Роберт Патрик) прилагаются. Мимо этого всего по кадру бегает Дж. К. Симмонс – лучшее подтверждение тому, что новому “Терминатору” не нужна серьезная мина. “Генезис” – по-доброму дурацкое кино, не идеальный, но отнюдь не примитивный летний блокбастер; но горе тем, кто хочет найти в нем то же самое, что нашел в кэмероновских картинах 84-го и 91-го. “Старый, но не ржавый” – несколько раз повторяет Арни. Это, пожалуй, можно отнести и к фильму.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь