В цифрах: как китайская Alibaba Group становится монстром интернет-торговли
Данные последнего квартального отчета компании подтверждают то, что она постепенно превращается в гиганта интернет-торговли. Вот лишь самые интересные цифры.
За три месяца (по состоянию 30 июня) компания заработала на своих различных интернет-платформах $109 млрд. Это на 34% больше, чем в прошлом году. К примеру, прибыль eBay составила всего лишь $20 млрд. Доход Alibaba от продаж – $3.3 млрд. Это число составляет 28% ежегодного роста и пока что ниже, чем прогнозировали аналитики с Wall Street.
В прошлом году Alibaba заработала самую крупную сумму в истории Нью-Йоркской фондовой биржи за первое публичное размещение акций – $25 млрд. В компании объявили о решении выкупить назад акций на $4 млрд. за последующие два года.
Обычно компании выкупают назад акции, когда у них есть много денег от прибыльного бизнеса и нет достаточного количества возможностей для капиталовложений (Apple, Microsoft и Oracle проводили подобные масштабные операции). По словам представителей компании, они приняли такое решения для достижения баланса с акциями, которые они выпускали для сотрудников в качестве компенсации.
Возвращение акций в столь короткие сроки очень необычное и может вызвать беспокойство касательно их цены на бирже, которая и так уже опустилась. Но это не значит, что в Alibaba не занимаются инвестированием. В планах – вложение $4.5 млрд. в магазин Suning, который занимается продажей электроники. Это обеспечит доставку в 150 городов на протяжении 2 часов.
У Alibaba уже сейчас функционирует доставка на следующий день в 41 город Китая. До конца года там планируют увеличить эту цифру до 50. В Пекине и Шанхае доставка возможна в тот же день.
Alibaba активно использует “облачные технологии”. Она называет себя главной китайской компанией в этой сфере. Доход от этого направления вырос в 2 раза в прошлом году. Но все же в общем бизнесе это лишь небольшой процент – $78 млн. дохода.
Если сравнивать с остальными компаниями, то на международном рынке доля Alibaba все еще не очень большая и растет она не очень быстро. 9% дохода компания получает от интернет-торговли в других странах.
Покупатели тратят больше денег через мобильное приложение – 55% суммы, полученной от покупок, поступили именно с мобильных устройств. Впервые более 50% прибыли компания также получила от покупок через мобильное приложение – а именно $1.3 млрд.
Компания приняла решение о выводе на китайский рынок через свою интернет-платформу магазина одежды и аксессуаров Macy. Его сайт начнет работу уже до конца года. Таким образом в Alibaba планируют усилить связи с международными покупателями и увеличить продажи.