Как спасти будущее Украины
Гриша Штерн, на минуточку, получше наших парламентариев знает ответ на вопрос “Как спасти будущее Украины?”. Но предупреждает, что он многим может не понравиться.
Будущее нашей страны надо спасать – это очевидно всем, хотя на сегодня в завтрашний день, как известно, не все могут смотреть. Но в отличие от большинства кухонных философов, у меня помимо осознания этого факта есть еще и ответ на вопрос “Как?”.
Только приготовьтесь. Ответ – платить за контент.
Подождите, подождите, не нажимайте крестик на вкладке и не спешите писать комментарий “В жизни еще не читал(а) более тупой статьи”.
Знаю, отношение к контенту в нашей стране (да и почти в любой пост-совковой стране) – какая-то окруженная мистикой категория. Даже среди тех людей, которые вроде бы прогрессивные, выступают за свободные рынки и отмену пошлин на растаможку ввезенных товаров, тех, кто стоял на Майдане, чтоб всем было хорошо, тех, кто относится к так называемому креативному классу, находятся уникумы, которым и в 2015 году нужно напоминать, что контент – это тоже товар.
Ответная логика от таких людей обычно беспощадна: песня (фильм, игра, книга) – это не бутылка пива и не буханка хлеба, чего за них платить? Мол, вы и честь знайте, я и так деньги на благотворительность сдавал, посмотрите на цены в магазинах, я еще понимаю зачем платить за гамбургер или футболку, но песня… пфф. Она же есть вконтактике и на экс.юа. Пусть политики сначала решат реальные проблемы, а потом и я подтянусь.
Тут я всех сразу успокою – я не моралист и не идеалист, и не буду лишний раз объяснять (а, представьте себе, многим нужно это объяснять как детям), что песенка, киношка, книжечка, видеоигра – это продукт труда человека, порой не одного и не десятерых, порой растягивающегося на месяцы и годы; и то, что у вас за все это просят вполне вменяемые деньги. Я также не прошу покупать контент бабушку, которая с трудом наскребает на дне своего прохудившегося кошелька несколько гривен на нарезной бат.
Я прошу этого у вас – тех, кто молод и красив, у тех, кто покупает бургеры и пьет коктейли, кто разбирается в отличиях раннего они позднего Годара и слушает новые треки Фаррела Уильямса.
Кстати, о новых треках. Я не знаю почему, но для многих, оказывается, новость, что сегодняшний день – самое благоприятное время в истории для того, чтобы заплатить за контент. Все начали носиться с Apple Music, но не совсем понятно, что мешало этим же людям иметь дело с практически идентичной музыкальной библиотекой в Google Play Music, который заработал в Украине больше года назад, и стоит при этом даже не 4 бакса, а 59 гривен. 59 гривен в месяц за то, чтобы получить доступ ко всей музыке, которая придет в голову (да, последний альбом Тейлор Свифт не в счет) – по-моему, не так уж много.
Или вот – книжки. На том же Google Play, если вы читаете с экрана, можно покупать книги по 30-50-70-100 гривен, в большинстве случаев – значительно дешевле физической книги. Или вот Bookmate – работает по принципу вашей любимой Apple Music, только в мире книг. Стоит при этом – 3 или 5 долларов в месяц, что равняется цене четырех латте из кофемашины.
А теперь каминг-аут: я тоже пользуюсь пиратским контентом. Такой же грешник. Понятное дело, что в нашей стране в плане сервисов не все так радужно, как с легальной музыкой, играми или книгами. А мой торрент-трекер во время выхода новых серий “Настоящего детектива”, “Мистера Робота” или “Игры престолов” фигачит как локомотив времен промышленной революции. Но все же, что-то – лучше чем ничего. Особенно, когда это “что-то” стоит меньше вашего ужина.
И последнее. С чего я так уверен, что это способно спасти будущее Украины? Во-первых, вы меня раскусили – я не уверен (а еще я специально придумал такой заголовок, чтобы привлечь побольше людей).
Но представьте себе картинку. Сотрудники крупнейших мировых лейблов, сидя в своих комфортных офисах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, вдруг замечают аномальное количество активаций и оплат из-за океана. Они что-то печатают в своих компьютерах, смотрят на графики и диаграммы на дисплее. Кто-то спрашивает: “Откуда столько оплат?”. Кто-то отвечает: “Из… из Украины, сэр”. Босс хмурит брови: “Украина? Че-е-ерт меня подери!”.
По крайней мере, хоть что-то интересное за этим последует.