Спецпроєкти

Обаяние Холодной войны: как “Агенты U.N.C.L.E.” обманули ожидания

UNCLE

Владислав Недогибченко посмотрел очень стильных и остроумных “Агентов U.N.C.L.E” и понял, что обманутые ожидания – это не всегда плохо. 

Если бы Бонд продолжал быть таким, каким был, например, в 90-е, то Гай Ричи был бы лучшим кандидатом в его режиссеры. Но так как эволюция шпионского экшна пошла по другой дороге, он создал свою собственную бондиану – легкую (но при этом сложно сделанную), изобретательную (но без тени серьезности), с беспроигрышной эстетикой и как всегда убедительную в своем кураже.

MFU-11792

Гая Ричи у нас полюбили еще тогда, когда в моде была витиеватость сюжетов а-ля Тарантино, а “Большой куш” и “Карты, деньги, два ствола” машинально растягивали на цитаты, не сильно задумываясь о контексте и смысле. С тех пор Ричи заметно изменился – во многом благодаря тому, что попал в Голливуд. И если первый американский опыт в виде реанимированного “Шерлока Холмса” все же навязывал весьма нарочитое авторское виденье, то с “Агентами U.N.C.L.E” Ричи предлагает просто расслабиться и получать удовольствие.

MFU-08535

“Агенты U.N.C.L.E” – это реинкарнация старого одноименного сериала, который все равно никто не смотрел, где два многообещающих актера, снявшихся до этого в не оправдавших надежд фильмах (Генри Кавилл из “Человека из стали” и Арми Хаммер из “Одинокого рейнджера”), разыгрывают избыточный шпионский ретро-сюжет.

Недобитые после Второй мировой фашисты и их потомки плетут в красочной Европе 60-х заговоры и подпольно собирают ядерную боеголовку. Чтобы им помешать, разведки двух супердержав – СССР и США – идут на беспрецедентное сотрудничество. В итоге американский шпион/бывший медвежатник Наполеон Соло и суровый русский парень/сын заключенного ГУЛАГа Илья Курякин вынуждены работать вместе, прикрывая главную наживку миссии – девушку Габи из ГДР.

В общем, вы и так наверное уже увидели в фантазиях все эти аппетитные картинки: погони по неосвещенным улицам восточного Берлина, средиземноморские пейзажи, бондовские костюмы, красивые женщины… а еще добавьте к этому восставшего из ниоткуда Хью Гранта и приятные пасхалки вроде Дэвида Бэкхема в едва заметном эпизоде (не скажу каком).

MFU-08372

По части силы стилизации Гай Ричи берет очень высокую планку – сродни той, что использовал Хазанавичус в своих фильмах про “Агента 117”, только без этой мало кому понятной французской специфики, и сделанной в голливудских масштабах. Гай Ричи откровенно дурачится, но это слово применимо лишь к настроению истории, а отнюдь не к ее исполнению.

При чем кураж от происходящего на экране увеличивается прямо пропорционально масштабу условностей в той или иной сцене (чего стоят эпизоды с вином в грузовике или все, что происходит после фразы “Мы оставим вас наедине”).

Круче всего Гай Ричи управляется с тем, где можно выкрутить свое врожденное обаяние на полную. А обостряется все гениальным отечественным дубляжом, в котором русский английский стал очень ломаным украинским. 

Обычно все жалюутся на то, что фильмы не оправдывают того, что показано в их трейлерах. С “Агентами” внезапно произошло ровно противоположное – сложно было представить, что в целом лубочную историю о фашистах и шпионах 60-х можно превратить в такое увлекательное и понятное каждому зрелище.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь