Cпецпроекты

Обаяние Холодной войны: как «Агенты U.N.C.L.E.» обманули ожидания


0 27 71

UNCLE

Владислав Недогибченко посмотрел очень стильных и остроумных «Агентов U.N.C.L.E» и понял, что обманутые ожидания — это не всегда плохо. 

Если бы Бонд продолжал быть таким, каким был, например, в 90-е, то Гай Ричи был бы лучшим кандидатом в его режиссеры. Но так как эволюция шпионского экшна пошла по другой дороге, он создал свою собственную бондиану — легкую (но при этом сложно сделанную), изобретательную (но без тени серьезности), с беспроигрышной эстетикой и как всегда убедительную в своем кураже.

MFU-11792

Гая Ричи у нас полюбили еще тогда, когда в моде была витиеватость сюжетов а-ля Тарантино, а «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» машинально растягивали на цитаты, не сильно задумываясь о контексте и смысле. С тех пор Ричи заметно изменился — во многом благодаря тому, что попал в Голливуд. И если первый американский опыт в виде реанимированного «Шерлока Холмса» все же навязывал весьма нарочитое авторское виденье, то с «Агентами U.N.C.L.E» Ричи предлагает просто расслабиться и получать удовольствие.

MFU-08535

«Агенты U.N.C.L.E» — это реинкарнация старого одноименного сериала, который все равно никто не смотрел, где два многообещающих актера, снявшихся до этого в не оправдавших надежд фильмах (Генри Кавилл из «Человека из стали» и Арми Хаммер из «Одинокого рейнджера»), разыгрывают избыточный шпионский ретро-сюжет.

Недобитые после Второй мировой фашисты и их потомки плетут в красочной Европе 60-х заговоры и подпольно собирают ядерную боеголовку. Чтобы им помешать, разведки двух супердержав — СССР и США — идут на беспрецедентное сотрудничество. В итоге американский шпион/бывший медвежатник Наполеон Соло и суровый русский парень/сын заключенного ГУЛАГа Илья Курякин вынуждены работать вместе, прикрывая главную наживку миссии — девушку Габи из ГДР.

В общем, вы и так наверное уже увидели в фантазиях все эти аппетитные картинки: погони по неосвещенным улицам восточного Берлина, средиземноморские пейзажи, бондовские костюмы, красивые женщины… а еще добавьте к этому восставшего из ниоткуда Хью Гранта и приятные пасхалки вроде Дэвида Бэкхема в едва заметном эпизоде (не скажу каком).

MFU-08372

По части силы стилизации Гай Ричи берет очень высокую планку — сродни той, что использовал Хазанавичус в своих фильмах про «Агента 117», только без этой мало кому понятной французской специфики, и сделанной в голливудских масштабах. Гай Ричи откровенно дурачится, но это слово применимо лишь к настроению истории, а отнюдь не к ее исполнению.

При чем кураж от происходящего на экране увеличивается прямо пропорционально масштабу условностей в той или иной сцене (чего стоят эпизоды с вином в грузовике или все, что происходит после фразы «Мы оставим вас наедине»).

Круче всего Гай Ричи управляется с тем, где можно выкрутить свое врожденное обаяние на полную. А обостряется все гениальным отечественным дубляжом, в котором русский английский стал очень ломаным украинским. 

Обычно все жалюутся на то, что фильмы не оправдывают того, что показано в их трейлерах. С «Агентами» внезапно произошло ровно противоположное — сложно было представить, что в целом лубочную историю о фашистах и шпионах 60-х можно превратить в такое увлекательное и понятное каждому зрелище.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: