Cпецпроекты

Кроме Ланы: 15 девушек, которых надо слушать сейчас


0 5772 416
Честь и совесть женской музыкальной сцены.

Лана Дель Рей, Тэйлор Свифт и Майли Сайрус (Адель стоит особняком) – это три кита современной поп-музыки, на которых сейчас держится все. Но вместе с этим они похожи на агрегаторы, которые впитывают то, что делают их менее известные коллеги по цеху, и получают из этого среднее арифметическое. Затем продюсеры колдуют над легендой, добавляют в звучание «эффект блокбастера» – и Лана Дель Рей покоряет весь мир, а про скромную Джулию Хольтер или Шарон Ван Эттен знают только любители.

bit.ua рассказывает, кто из современных певиц сейчас интереснее всего: эти девушки с честью прошли статус дебютанток и заслуживают вашего внимания не меньше, чем голая Майли Сайрус на огромном шаре.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Джулия Холтер

Try to Make Yourself a Work of Art – так называлась композиция на дебютном альбоме Джулии Хольтер Tragedy, вышедшем в 2011 году. Это название очень хорошо описывало тогдашний образ певицы: выпускница Калифорнийского института искусств по специальности «композиция», выпустившая претенциозный эмбиент-дрон альбом, вдохновленный трагедией Эврипида «Ипполит».

Всю свою карьеру Джулия Хольтер двигалась в обратном направлении – от сложного к простому.

И если первые альбомы певицы в основном слушали умники, выписывающие журнал The Wire, то последнюю ее пластинку «Have You in My Wilderness» (вышла месяц назад) можно смело рекомендовать своей подружке, которая без ума от Florence and the Machine или Адель.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Джесси Вейр

Женщина удивительной судьбы: дружба с Адель, занятия спортивной журналистикой и редакторство в The Jewish Chronicle, дабстеп-андеграунд тусовка. А еще она в свое время работала на одном продакшне вместе с той самой женщиной, написавшей «50 оттенков серого».

Бурное прошлое привело к тому, что у Джесси Вэйр стала сочиняться безупречная поп-музыка – именно такая, какой она должна быть после нулевых: утонченная, местами – холодная, но по-хорошему доступная.

Чувственность Sade, Уитни Хьюстон и Принса, помноженная на очень аккуратный и выверенный будто на калькуляторе сонграйтинг и продакшн творит с людьми чудеса.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Шэрон Ван Эттен

Шарон Ван Эттен проходит по разряду «новой интимности» и напоминает сразу всех – от тихой и скромной девушки, которая улыбается вам в офисе, до собирательного образа женских героинь американских инди-фильмов, воплотившегося в актрисе Грете Гервиг.

Она не стесняется декламировать в своих песнях что-то в духе «I love you but I’m lost / Your love is killing me / Nothing will change», но при этом в интервью кокетничает, заявляя, что «не очень умеет выражать свои эмоции».

История, которая лучше всего характеризует певицу: она ни с того ни с сего явилась в офис интернет-издания Refinery29 с омникордом в руках и начала блуждать по редакции, напевая песню «Taking Chances» на глазах у ошеломленных журналистов.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Челси Вульф

Новая готика и неонуар постепенно подчиняют себе все пространство, а новый, вышедший в этом году, альбом Челси Вульф («Abyss») звучит как оригинальный саундтрек к первому сезону «Настоящего детектива».

Певица всегда любила сгущать мрачные краски, но к настоящему моменту научилась делать это практически идеально.

В общем, идеи и темы группы Joy Disivion – бессмертны, просто до этого никто не пытался толком их переосмыслить и переиграть по новой. А у Челси Вульф получилось.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

St. Vincent

Излюбленное занятие Энни Эрин Кларк (настоящее имя певицы) – сочинить красивую песню, пропеть ее своим хрупким голоском, а затем добавить ложку дегтя в виде, например, излишне шумной гитары.

Она дружит с Дэвидом Бирном (и даже записала с ним релиз), равняется куда-то в сторону продвинутого авант-попа и долгое время выпускалась на легендарном лейбле 4AD, где всегда ценили девушек с голосами сирен.

Ну, и еще St Vincent – это идеальный прототип девушки мечты, а почему – послушайте и разберитесь сами.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Banks

Певица, казалось бы, совершенно невыдающаяся, но отчего-то приковывающая к себе.

Может быть, все дело в том, что она – это такой идеальный срез последней декады, проведенной под эгидой «альтернативного R’n’B».

Banks вначале называли «Мартиной Топли-Берд (вокалистка и экс-жена Tricky) нового поколения», однако эти ожидания, конечно же, не оправдались. Зато ее прошлогодняя пластинка «Goddess» – это действительно уникальный срез переживаний, сюжетных ходов и клише всей «около R’n’B» истории. Правда, в грубом пересказе.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

FKA Twigs

FKA Twigs – это целиком и полностью продукт нынешнего времени, порожденный прогрессирующими технологиями.

В этой музыке практически нет души, нет личности и переживаний — одни эмоции.

Послушав эту девушку, вы вряд ли сможете нарисовать ее психологический портрет, но в процессе вам наверняка станет не по себе – будто внезапно наступило похмелье, а вы даже и не выпивали. Самая показательная работа FKA Twigs – клип на «Video Girl», в котором она по-дьявольски извивается вокруг заключенного, которому должны ввести смертельный укол.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Nicole Dollanganger

«Why didn’t anyone tell me love is like being fucked with a knife?» – поет Николь, которая классическим уже путем утерла нос звукозаписывающей индустрии, еще в 2012 году начав собирать своих слушателей с помощью блога на Tumblr.

Обложка ее последнего альбома тоже выдержана в модной тумблеровской эстетике: девушка в платьице среди цветов с БДСМ-маской на лице и буквы, выведенные шрифтом, которым обычно выводят названия разных метал-групп.

Отдельная радость для всех русскоязычных слушателей – это слишком очевидное, чтобы его не заметить, эхо группы «Тату» в вокале певицы. Впрочем, это совпадение.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Empress Of

«Nothing comes between us but a piece of latex». В песне «Make Up», используя подобные прямолинейные фразы, Empress Of таким образом борется с неуверенностью в себе.

Весь ее альбом под названием «Me» – это своеобразный личный дневник современной девушки, в котором она не просто выливает нытье и недовольство, а пытается решить свои проблемы, выйти из зоны комфорта.

И у нее получается. Переосмысливая классическое R’n’B-наследие, Empress Of поет не о «женском счастье» и выстраданной любви к мужчине, а откровенно препарирует собственную натуру. Такой эгоцентризм – ход если не революционный, то как минимум гениальный.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Kelela

Kelela – удачный компилятор, которая объединяет ритмы интеллигентной танцевальной музыки (под которую больше тянет танцевать в домашних тапочках) с проникновенностью темнокожего соула.

Она поет про похоть, но при этом достаточно умна, чтобы понимать, что выполнение всех желаний эти желания только гасит.

Недосказанность, темные стороны сексуальности, незакрытые гештальты и отношения без хэппи-энда – вот классический ассоциативный ряд Kelela.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Туве Лу

Несколько лет назад все любили певицу Lykke Li, чьи песни напоминали вкусную патоку. И в целом обрисовывали образ милой и хрупкой скандинавской девушки, которая на людях поправляет волосы и все время смотрит в пол, но преображается в музыке, становится смелее – и получается какая-нибудь «I Follow Rivers».

Tove Lo – это будто бы следующий уровень эволюции Lykke Li.

Больше никакой лишней скромности и стеснительности: разбитое сердце, гордо поднятый нос и «плохое поведение» – вот ключевые мотивы творчества этой шведской певицы.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Лиа Айсес

Лиа Айсес из Бруклина, который когда-то был центром музыкальной вселенной, а потом перестал. Ее дебютная пластинка, вышедшая в 2008-м, исследовала территории, намеченные Региной Спектор, второй альбом 2011 года и вовсе проходил под тэгом «экспериментальный фолк». Проще говоря, Лиа искала себя – ей не сиделось на одном месте.

Прошлогодний релиз «Ices» – это уже не творческие поиски, а серьезное и взвешенное высказывание.

И пресловутый «фолк» используется больше как точка опоры: отталкиваясь от этнической составляющей и чувства «собственного дома», певица равняется скорее на Кейт Буш.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Дженей Айко

Почему-то принято считать, что жанр «new-generation R&B» поднимали в основном мужчины: The Weeknd, Miguel, Фрэнк Оушен – сладкоголосые ребята, поющие про томные чувства.

Дженей Айко – необходимая поправка в этом мужском списке, в хорошем смысле напоминающая творчество поздней Aaliyah и Сиары.

Очень важный момент: в качестве одного из главных идейных вдохновителей певица называет великого Тупака Шакура. И сходство действительно есть: Дженей Айко в своих песнях тоже изо всех сил стремится быть максимально честной и рассказывать о себе без прикрас, даже если получается провокационно или спорно.
Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Грэйс Митчелл

Этой рыжеволосой девушке всего 18 лет, но об этом трудно догадаться, не залезая специально в ее биографическую справку. А занимается музыкой Грейс и вовсе с 10.

Как результат, ее лирическая героиня – это девушка, которая «старше и опытнее» своего возраста.

Первые впечатления «взрослой жизни», одиночество, одержимость, внутренняя пустота – обо всем об этом Митчелл поет как умудренная женщина, будто это не происходит с ней прямо сейчас, а уже прожитый опыт. И это, конечно, большая редкость.

Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Лорел Хейло

Эта девушка провела все свое детство за строгим обучением игре на классическом пианино, а затем сорвалась с цепи и в юности прошла через немыслимое количество оркестров, импровизационных групп и даже нойз-коллективов.

Ее первая пластинка, выпущенная уважаемым лейблом Hyperdub («Quarantine», 2012), сразу стала событием в мире «интеллектуальной поп-музыки» и сделала певицу, как раньше писали музкритики, «next big thing».

Второй альбом Лорел Хейло («Chance of Rain») увидел свет через год и опять поставил всех на колени: на нем девушка специально отказалась от вокала и сосредоточилась на индустриальных ритмах и агрессивных синтезаторных структурах. Сейчас же она в авангарде тех певиц, кто делает «просто о сложном»: на своем последнем релизе («In Situ») она решила облагородить стиль техно.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: