Спецпроєкти

Почему “Джессика Джонс” – пока что лучшее, что произошло с Marvel на ТВ


Владислав Недогибченко о первом на его памяти сериале, где супергероиня пьет, занимается сексом и погружается в тлен.

Парадоксальный случай – “Джессика Джонс” нравится более или менее всем, вне зависимости от отношения к комиксам, продуктам Marvel, персонажам с суперспособностями и жанровым сериалам. Во многом понятно почему – проанализировав то, что раздражает одних и радует других, создатели “Джессики” успешно лавируют где-то между. В результате – пожалуй, наиболее взрослый продукт во вселенной Marvel, который только можно было себе представить.

01/3

Медиаимперия Marvel к 2015 году разве что только мир не захватила (хотя, может, мы просто об этом не знаем). Это они выпускают уже по несколько фильмов в год, зачастую срывая крупнейшие бокс-офисы в сезоне. Впрочем, каждую империю, даже самую могущественную, рано или поздно ждет конец, и заявление Стивена Спилберга о том, что супергеройские франшизы скорее всего ждет участь вестернов – лишний повод задуматься.

Поэтому немудрено, что Marvel делает все больше попыток измениться и не переставать идти в ногу со временем. Новым витком в этой связи стали сериалы. В этом году у Marvel уже был, как минимум, один сериал, который поддержали и зрители, и критики – “Сорвиголова”, получившийся довольно успешным. Решение делать “Джессику Джонс” с Netflix – компанией, которая, как и Marvel, стремительно меняет мировую медиа-индустрию со стороны телевидения, – стало, пожалуй, самым мудрым решением для обоих.

01/3

По сути, “Джессика Джонс” – это нео-нуар. Есть героиня, неприветливая, неидеальная и, естественно, ставшая импровизированным частным детективом. Есть Нью-Йорк, в котором все люди традиционно утопают в своих пороках и щеголяют букетами странностей. Есть идеальный злодей (в роли замечательного Дэвида Теннанта, который, к слову, появляется далеко не сразу), который возводит эти пороки в абсолют. И есть нечто жутковатое, что произошло между Джессикой и этим самым злодеем какое-то время назад.

У “Джессики Джонс” есть, как минимум, несколько атрибутов, которые можно оценить, даже не успев углубиться в культурологический анализ. Во-первых, это, пожалуй первый сериал по комиксам, где главная героиня (не герой, а именно героиня) трахается и бухает. В принципе, этого было бы уже достаточно, чтобы отдать ребятам из Netflix честь, но это не все. Во-вторых, во главу угла тут поставлен нешаблонный женский персонаж – и это также безошибочное попадание в настроение времени. Ну и последнее: в премьерном эпизоде, например, суперспособности Джессики проявляются ровно в одной небольшой сцене (это для тех чувствительных натур, кто считает комиксы слишком несерьезной штукой).

01/3

“Джессике Джонс” во многих местах удается проявлять себя как взрослой телевизионной драме, что, учитывая материал – немалое достижение как в контексте жанра, так и вне его. Если тот же “Сорвиголова” при всей качественности все же оставлял за собой шлейф излишней жанровости, то “Джессика” своим визуальным минимализмом заходит на совсем другую территорию. Это такой себе телевизионный нуар, заполняющий пространство где-то между социофобной драмой и собранным триллером, стремительно идущим к бескомпромиссному финалу. Впрочем, в данном конкретном случае даже не нужно быть зрителем, вникающим во все это: одних сцен похмелья супергероини будет достаточно, чтобы “Джессику” оценить. В конце концов, не каждый день нас такими балуют.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь