Гид по невероятным салатам нашего детства
После глубокого теста «Какая ты уличная еда?» мы решили зайти еще дальше и вспомнить один из краеугольных камней еды нашего детства – странные салаты, которые готовили в наших семьях к застольям. Выяснилось, что пристрастие к оливье или «мимозе» может во многом помочь определить основные черты характера человека, что мы и решили продемонстрировать в этой статье.
Оливье
Главный столп, отец-основатель, три кита в одном
ведре лице. Оливье у нас на подкорке ассоциируется с Новым годом и вообще – праздниками, застольем, когда все дома. И эту ассоциацию не выветрить с помощью молекулярной кухни или яиц-пашот на завтрак. Поэтому мы иногда срываемся и едим оливье просто так, в обычный будний день – только так можно устроить “праздник, который всегда с тобой”.
Те же из нас, кто делают это чаще всего – как правило, люди с «широкой душой».
Если оливье, то ведрами. Если тратить деньги, то до последнего. Человек-оливье много чего дарит окружающим, не требуя ничего взамен. Но, как и вашей маме, ждущей комплимент за салат, ему тоже нужно одобрение и поддержка – чем спонтаннее и неожиданные, тем лучше.
Мимоза
В детстве мимозу есть и доставать из миски было трудно. Она постоянно разваливалась, пачкала все вокруг и в целом требовала филигранного умения – как со стороны приготовившего салат, так и со стороны того, кто задумал его съесть.
Человек, поглощающий мимозу, как правило, непознаваем с первого раза.
Для того, чтобы его понять, придется провести с ним достаточно времени и понаблюдать. Если вы – свой, то любитель мимозы будет раскрываться перед вами постепенно, слой за слоем, и только через время вы доберетесь до истинной сути его души, которая сверху может быть присыпана чем угодно.
Сельдь под шубой
Самая большая опасность с этим салатом подстерегает сильно выпившего человека, который может стереотипно упасть в него лицом во время застолья. Потому что можно не просто глупо измазаться и опозориться, а, например, занести себе инфекцию в глаз: рыба – это уже не шутка.
Поэтому любители «сельди под шубой» – невероятно осторожные и аккуратные люди. Их душевность – не разгульная, как в случае с оливье, а тихая, размеренная.
Они не из тех, кто полезет бить морду по пьяной лавочке, но именно с ними уютнее всего сесть и тихонько выпить еще одну “пиисяшку”.
Если вспомнить исторический контекст появления этого салата в переломном 1918 году (он, можно сказать, «помирил» пролетариат и крестьян), также становится ясно, что человек-сельдь под шубой – искатель компромиссов. Он не станет идти на открытый конфликт, но сумеет найти решение, которое устроит всех. Одним словом, “шуба” сама по себе очень хороша, просто ей не повезло с сеттингом и окружением.
Брызги шампанского
Одноименное танго 30-ых годов, в честь которого был назван салат, хранит в себе целый ряд противоречивых чувств: радость и боль, затаенное горе и нескрываемое счастье. На блюде и на тех, кто его обожает, это тоже отобразилось в полной мере. Если присмотреться к человеку, который состряпал салат «Брызги шампанского» и позвал вас в гости, то станет ясно, что в нем будто бы сражается сразу несколько духовных начал.
Консервы с кукурузой
Щедрая постсоветская душа не оставит гостей голодными, даже если они нагрянули без предупреждения. Хозяйка заварит гостям чай «со слоном» и усадит по местам, а сама закроется на кухне и за считанные мгновения приготовит салат из рыбных консервов и консервированной курурузы.
В общем, что же этот салат сообщает о человеке, выбравшем его? Что он исполнительный и ответственный, но зачастую – излишне суетливый. Живет больше для других, чем для себя.
Салат из крабовых палочек
В нашем детстве это был самый дорогостоящий салат, который только можно было себе представить. Его готовили только по особым поводам: день рождения или Новый год. Это было самое вкусное блюдо на празднике – хотя бы потому что изначально было редким.
Салат из крабовых палочек был круче оливье, высший пилотаж.
И до сих пор многие люди хранят перед ним определенный пиетет, вплоть до дрожи в коленках и трепетания. Поэтому человек-салат из крабовых палочек – это особенная личность, один на тысячи. Человек, аналогов которому в вашей жизни не будет. Ну, а если этот салат выбрали вы – поздравляем, вы наверняка избранный.
Весенний
Часто этот салат был единственным верным признаком весны, в отличие от погодных условий или душевного состояния. Поэтому человек, который без ума от салата «весенний» – вдохновитель по своей природе. Салат дарит необходимые витамины, а человек – нужное вдохновение, толчок после зимней спячки.
ЛЮБОЙ САЛАТ С МАЙОНЕЗОМ И ВИНОГРАДОМ
У него много имен и личин. Самое распространенное название салата, в котором фигурируют курица, майонез и виноград – “Тиффани” – говорит само за себя. Это жажда праздника, тяга к прекрасной эпохе, которой у нас никогда не было, “Великий Гэтсби” в условиях Борщаговки.
В постсоветских условиях салаты вроде “Тиффани” были прерогативой людей, которые могли позволить себе эксперименты – эдакого авангарда гостевых застолий.
Они пользовались уважением (а иногда им даже завидовали), так как смешать в одном блюде майонез и виноград – затея, требующая внутреннего стержня и прогрессивного склада ума. Женщина, готовящая такой салат, могла прослыть среди своих соседок (особенно если те были постарше) легкомысленной особой, от которой надо по возможности прятать мужей. Но в целом, салат с виноградом и майонезом – это наша тоска по богемной жизни, вечеринкам и зову ночи, который никогда не получается удовлетворить.