10 мыслей человека без комплексов: Даша Заривная
Даша Заривная
главный редактор L’officiel Украина, ведущая радио “Аристократы”
Я тут недавно поняла, что мне нравится испытывать комплексы. Для меня это слово не несет никакой негативной коннотации. Есть люди, которым никому ничего не нужно доказывать – они спокойны и уверенны в себе. Мне нужно доказывать постоянно – себе, окружающим, миру. Я так живу, и от этого получаю драйв.
У меня есть интересная черта – я люблю выдергивать себя из зоны комфорта: вписаться в новые обстоятельства, стать своей среди чужих, столкнуться с вызовами, почувствовать себя недостаточно сильной в чем-то. История преодоления – моя любимая история. Если бы сейчас у меня было предложение о работе в другой стране, я бы в два счета собралась и переехала. Мне нравится периодически делать резкие крены; я авантюристка и немного легкомысленна в этом смысле, но, вы же знаете, “идиотам везет”.
Я много работаю, но было бы стыдно и неправильно называть это трудоголизмом. Я вообще считаю, что к нашей сфере понятие “трудоголизм” неприменимо и давлюсь от смеха, когда читаю чьи-нибудь интервью с выносами “мода – это очень тяжелая индустрия, приходится много работать, если хочешь достичь успеха”. Что за бред вообще? Все успешные люди много работают, и в модной индустрии точно не работают больше других. Один мой знакомый разрабатывает полимеры для контактных линз. Другой – финансист в банке. Третий – айтишник. Мой муж юрист. Мне было бы очень стыдно, зная всех этих людей, заявить вдруг, что я трудоголик. Потому что без контактных линз, банковской карты и интернета прожить сложно. А вот без моды, или без информации о моде – легко.
Я однозначно “не о моде”, но я “о медиа и коммуникации”. Весомую часть контента L’officiel Онлайн составляют материалы о моде, исключительно потому, что этого требует брендбук. Но по-настоящему я горю теми нашими материалами, которые о личностях, социуме, культуре и искусстве. Я терпеть не могу фразу “шагать в ногу со временем” по отношению к медиа. По-настоящему классное СМИ должно опережать время, формировать повестку завтрашнего дня. Оно должно первым делать то, что другие за ним повторят. Грустно, когда издание паразитирует на былых заслугах и превращается в эдакую пчелу, застывшую в янтаре. Панически боюсь, что со мной произойдет подобное.
Мне ближе по духу карьеристки, чем женщины, посвятившие себя семье. Я фанатично люблю своего ребенка, но как только попадаю в женские компании, где обсуждают садики, педиатров, детское питание, во мне включается мой внутренний “Саус Парк”, и я отчаянно борюсь с желанием на глазах у всех эффектно порубить книгу доктора Комаровского в винегрет.
Как быть социофобом, работать в СМИ и не сойти с ума – я могу давать мастер-классы на эту тему.
Насколько я инициативна в работе, настолько же ведома в отношениях. Мне искренне нравится уступать инициативу мужчине, я очень мягкая и податливая. Есть только одно “но”: у меня свое мнение по любому вопросу, и оно никак не меняется, вне зависимости от того, что думает по этому поводу мой мужчина. Еще я все время слушаю. Мне ужасно нравится слушать людей, я что-то себе записываю, запоминаю. Лучше слушать, чем говорить. А с мужчинами особенно.
Я абсолютный, законченный социофоб, поэтому мне тяжело со всеми людьми без исключения. Больше всего на свете меня утомляет общение; я люблю находиться одна – читать, писать, в одиночестве ходить в кино. Люблю приходить на встречу и сразу говорить по делу; мне страшно не нравятся small talks, хоть я и понимаю, что без них никуда. При этом, все вокруг считают меня активным и коммуникабельным человеком, и это забавно, потому что абсолютно не соответствует действительности. Как быть социофобом, работать в СМИ и не сойти с ума – я могу давать мастер-классы на эту тему.
Когда абстрагируешься от чужого мнения, внезапно появляется внутренняя цельность.
Всю жизнь я была как Моника Геллер из “Друзей”: помните ее “у меня неконтролируемая потребность нравиться людям”? Многие мои поступки определяло, понравятся ли они окружающим. Не слишком ли я строга? Не резка ли? Достаточно ли вежлива я была с клиентом/сотрудником/другом? Но где-то полгода назад на меня обрушился сумасшедший вал работы, я перестала следить за собой, своими словами, поступками, сообщениями, и даже статусами в соцсетях. Я вдруг, совершенно случайно, отпустила себя на свободу и поняла, что мне эта свобода очень нравится. Когда абстрагируешься от чужого мнения, внезапно появляется внутренняя цельность. Ты понимаешь, что отвечать ты должен только перед собой и своей системой ценностей. Думаю, мне стоило понять это все немного раньше.
Я легко расстаюсь с деньгами, и так было всегда, даже когда их у меня было совсем мало. С удовольствием трачу деньги на путешествия. Мне очень повезло, что человек, за которого я вышла замуж, точно такой же заядлый путешественник. Мы все время ездим в новые города и страны, никогда не повторяемся. Есть только два города, в которые нам за все это время захотелось вернуться: Лондон и Лос-Анджелес. Я бы даже хотела какое-то время пожить в другой стране: поучиться, поработать, набраться опыта. Но из Украины невозможно уехать навсегда. Это как в анекдоте: “бороду я сбрею, а мысли куда девать?” Так и тут – уехать можно, а мысли куда девать?
Одежда – очень интересный внешний камертон того, что происходит внутри. То, как я одевалась, когда только приехала в Киев, очень сильно отличается от того, как я одеваюсь сейчас – и дело не в тенденциях, и не в том, что я больше не студентка. Большинство украинских девушек одеваются так, чтобы чувствовать себя яркими и красивыми. Лучший совет, который я могу им дать, как шеф-редактор издания о моде: одевайтесь так, чтобы чувствовать себя личностью.
На Даше — очки Ray-Ban Aviator Flash Lenses и оправы Marc Jacobs, Prada и Silhouette.
В Украине очки Ray-Ban можно купить в официальном магазине – RB.UA, оправы — в супермаркете оправ oprava.ua.