Диагноз – главред: Алексей Нилов о работе и стиле
В совместном проекте с мультибрендовым шопинг-спейсом DN8 редакция bit.ua рассказывает о главных редакторах ведущих украинских медиа: как работа становится образом жизни, когда наступает эмоциональное выгорание и как с таким ритмом находить время на себя.
Главный редактор – это не с 9 до 6, это вся жизнь. Физически день может начинаться, когда ты проснулся, но за ночь в телефоне прошла маленькая жизнь, и ты скролишь несколько раз ленту, чтобы не пропустить ничего из того, что произошло. Иногда бывает по 10 встреч каждый день, иногда работа заканчивается в час ночи, в период перед сдачей номера в печать (последние 2-3 дня) – это практически круглосуточная работа.
Это такой маленький ад, в котором достаточно комфортно.
Нужно на самом деле любить свою работу и гореть тем, что ты делаешь, – тогда ты не устаешь и для тебя это уже какой-то сложившийся ритм жизни, из которого ты не можешь выпасть, вне которого тебе некомфортно.
Мой главный отдых – это сон, а еще мне важно, чтобы вокруг было что-то красивое: красивый человек, путешествия, альбомы, съемки, кино, музыка. В отдыхе как таковом я не нуждаюсь, всегда есть какие-то истории, которые позволяют тебе переключиться: встречи с друзьями, с семьей, тренировки.
Я всегда говорю, что лучше дружба, построенная на бизнесе, чем наоборот.
У меня есть пара близких друзей на работе. Друзья из других сфер страдают больше всего, потому что, как правило, дружба – это роскошь, на которую нужно время, а его всегда не хватает, и кто-то обижается, перестает общаться. Поэтому нужно всегда идти на компромисс и раз в неделю посвящать время друзьям – близких друзей не так и много, так что это несложно.
В людях, с которыми я работаю, мне нравится ответственность. Я всегда говорю, что да, я главный редактор и вся ответственность на мне, но я не должен отвечать за других людей. Поэтому только делегирование полномочий и коллективная ответственность может привести к хорошему результату. Когда у каждого человека будет какая-та зона ответственности, тогда у тебя будет результат. Еще важен безусловный талант – будь ты фотограф, журналист, дизайнер или коммерсант, ты должен быть лучшим в своем деле и должен беречь свою работу. Я люблю свою команду, они умные, креативные, талантливые, мы очень много смеемся, у нас всегда остроумные шутки, нам не скучно вместе, мы постоянно что-то генерируем.
Безусловно, людям свойственно меняться со временем. 10 лет назад я писал статьи на заказ, потом у меня был журнал городского уровня, которым я руководил, потом был журнал всеукраинского уровня, который я сам создал и которым руководил, и теперь венцом для меня стал L’Officiel Hommes – международное издание.
Я помню, как лет 8 назад продавал рекламу, делал какие-то статьи, потом моя сестра журнал верстала, потом я его развозил на продажу, и в тот же день устраивал вечеринку, где всегда были музыканты, игристое, гости не уходили без подарка. Когда я возглавил L’Officiel Hommes, я уже освоил практически все опции, которые существуют для хорошей работы СМИ, для его монетизации.
Если запереть меня одного в комнате с компьютером, я выйду через месяц с готовым журналом.
Для меня нет ничего лучше, чем быть главным редактором и создавать журнал.
Для меня было важно найти себя, избрать свой путь, призвание.
L’Officiel Hommes – это ключ, который открывает перед тобой многие двери. Ты берешь интервью у Райана Рейнольдса или делаешь материал с Донателлой Версаче – это люди, которые раньше казались недосягаемыми, а теперь ты сидишь на показе, напротив сидит Анна Винтур, и ты понимаешь, что для тебя это не вау, вы находитесь в одном пространстве и делаете одно дело – делаете журнал.
Если я за 10 лет не выгорел, то вряд ли выгорю через 20. Каждый день ты проживаешь маленькую жизнь, постоянно находишь героев, новые истории, проекты, постоянно куда-то едешь.
Работа – это такое, что сложно разлюбить.
Если с человеком можно расстаться, то здесь – на всю жизнь.
L’Officiel Hommes выходит раз в три месяца. Ты видишь, как твои идеи материализуются, обретают форму, визуальный ряд, и когда выходит номер, ты его обнимаешь, как свое дитя, в которое вложил всю душу, все силы, а когда еще получаешь отзыв от читателей, партнеров или близких людей – это очень важно.
Три месяца – это много, и каждый день мир меняется, но я стараюсь подбирать timeless-истории. Если я открываю нового героя, то уверен, что через месяц или год о нем будут говорить. Это новое яркое имя, о котором надо рассказать первым, потому что через полгода о нем будут писать все. Как говорил Энди Уорхол, надо опережать конкурентов на 15 минут. Я понимаю, что в некоторых вопросах это сложно, потому что, например, digital-СМИ работают быстрее.
Я выбираю долгоиграющие истории, которые читателю будут интересны все три месяца до следующего номера.
Я всегда руководствуюсь своим видением, своими предпочтениями, и как правило, тот журнал, который интересен мне, будет интересен аудитории – по крайней мере, я на это надеюсь.
Последние 10–20 лет все постоянно хоронят печатные СМИ и книжки. Я понимаю, что купить электронную книгу и загрузить туда 2 млн книг, ходить с ней и читать, где тебе удобно, – это прекрасно и эргономично, то же самое и с журналами. Но, например, меня раздражает пролистывать на iPad журнал.
Для меня печатная история не умрет никогда, потому что это запах, это ощущения, это эстетика.
Все имеет право на существование – не только digital. Для меня книжки – это всегда красиво, это всегда хороший подарок, элемент декора интерьера, книжные полки – это идет из детства. Я привез из Парижа L’Officiel, которому 60 лет, и там есть похожие на современные шрифты. Прошло 60 лет, а в верстке есть элементы из прошлого – все циклично, все меняется.
Вера в печатные СМИ у меня непоколебимая.
Я всегда говорю о том, что журнал должен быть твоим другом и авторитетным советчиком. Доверяя журналу, который существует почти сто лет и который является авторитетным в вопросах моды и стиля, ты можешь использовать его как совет в покупке дорогих часов, например. Если ты ищешь себя, то герои, о которых рассказываем мы, могут служить источником вдохновения. Людям всегда интересно узнавать что-то новое, и я несу через свой журнал образовательный момент.
Это сложно, но все изобретают что-то новое – как в моде, так и в часах, автомобилях.
Истории lifestyle всегда актуальны, открываются новые места для путешествий, кто-то пишет крутой альбом, снимает кино и сериалы – это истории, о которых нужно говорить. Ты несешь людям знания, информацию посредством печатного СМИ, и они в ответ тебе благодарны.
Не скажу, что я фанат моды. Мне нравятся красивые вещи, красивые люди в рамках моего эстетического восприятия. Я понимаю, что для меня приемлемо, и то, что отражено в журнале – это в большой мере отражение моих эстетских пристрастий. Мода – это индустрия интересная, недаром модные дома раз в полгода выпускают новые коллекции.
Я все-таки склоняюсь к классике – это долгоиграющие истории, которые могут быть вечными.
Стиль, мода – это отражение твоих возможностей. Каждый сезон обновлять гардероб, как того требует мода, выливается в астрономические суммы. Если ты ими располагаешь, то окей, но если нет – нет ничего зазорного.
Я очень не люблю необязательных людей и несдержанные обещания. Есть слово “дедлайн”. Если человек берет на себя ответственность и говорит, что напишет, а когда настает дедлайн, человек еще не готов, то он для меня перестает существовать. Нужно понимать, что если рассчитывал на публикацию, нужно экстренно принимать решение, чем это заменять. Журнал должен быть максимально гармоничным, полностью пропитан духом моего восприятия мира в том числе, и когда выпадает какой-то пазл, жизненно необходимый для завершения журнала, это не очень достойная история. Я это не люблю больше всего, а все остальное решаемо.
Моя работа – это моя жизнь. Мне иногда кажется, что это все, что у меня есть.
Когда я жил в Крыму и делал городской журнал, мы организовали большую вечеринку – презентацию номера, который печатали в Киеве. Оказалось, что типография забыла отправить нам часть тиража для вечеринки – и в 13 часов журнала в Крыму нет, а в 21 час мероприятие. Когда я начал суетиться, звонить друзьям в Киев, спрашивать, не летит ли кто-то в Севастополь, мне на работе говорили успокоиться и смириться.
«Смирись» – это история не про меня.
Я нашел людей, которые дружили с командиром воздушного судна, и, как в кино, за 10 минут до начала вечеринки я ехал в машине с водителем на бешеной скорости и видел, как приземляется в Бельбеке самолет. Когда я увидел командира, который нес в руках 2 пачки журналов из типографии, я просто обнял его. Это из историй на тему “нет ничего невозможного”, которые я люблю вспоминать.
Все продемонстрированные вещи можно приобрести в мультибрендовом шопинг-спейсе DN8 — пространство, идеальное для тех, кто хочет выглядеть непревзойденно при любом ритме дня и ночи. Это 2 000 квадратных метров и более 80 мировых брендов, среди которых консультанты помогут подобрать идеальный тотал-лук для каждого.
Съемка проходила в шопинг-спейсе DN8, ул. Дорогожицкая, 8 (UBI Fashion Center), Киев.
Сайт
Facebook
Фото: Сергей Сивяков