Cпецпроекты

Как начать свое дело: бюджетная доставка здоровой еды StArt


0 4913 112
В рубрике «Как начать свое дело» bit.ua знакомит с молодыми украинскими предпринимателями, которым удалось создать успешный бизнес с небольшими вложениями, и рассказывает, как у них это получилось. В новом выпуске — супруги и основатели бюджетной доставки здоровой еды Дарья Дрюченко и Павел Тимошенко.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

DSC_0753

Дарья: Всё началось с такого себе «знака судьбы». Как режиссёр канала 1+1, я снимала рубрику «Поради дієтолога» с Оксаной Скиталинской, благодаря которой настолько увлеклась правильным питанием, что сама постепенно изменила свой рацион. Позже я стала замечать, что у нас в офисе очень много людей тоже хотят питаться здоровой пищей, но из-за стереотипов и мифов о том, что для этого нужно голодать и во всем себе отказывать, многие не решаются. Те доставки, что были, стоили слишком дорого, и большая часть сотрудников просто не могли себе этого позволить. А носить с собой судочки из дома многие стесняются. Я сама такая.

Я поговорила с Пашей, и мы решили создать доступную и креативную доставку, чтобы это было дешево, вкусно и при этом выглядело красиво и креативно. Для нас было важно, чтобы люди открывали коробку, как подарок, с гордостью. Опирались на три главных критерия: доступность, простота в еде и креативность в подаче.

ПЕРВЫЕ продажи

01/3

Дарья и Павел: Мы запустились в декабре прошлого года. Впервые представили свой проект на фестивале здорового питания Best Food Fest, где старались показать весь спектр меню: завтраки, обеды, ужины. Наш стенд собрал настоящий аншлаг: люди подходили, задавали вопросы, интересовались. Несмотря на то, что для нас все было в новинку, не было четкой бизнес-стратегии, многие думали, что мы работаем уже не первый год, и нам это очень льстило — значит, мы все делаем правильно.

Фестиваль дал нам возможность рассказать о себе, но первые 10 дней люди просто звонили и задавали вопросы — никто ничего не заказывал. Это был самый сложный период — хотелось всего и сразу, а когда ожидания не оправдывались, руки прямо-таки опускались. Потом уже мы начали осознавать, что прошло всего-ничего, нужно просто подождать и не рассчитывать на миллионы. Достаточно того, что ты работаешь сам на себя.

КОМАНДА И МОТИВАЦИЯ

01/3

Дарья: Нам повезло — мы нашли повара, который абсолютно близок нам по духу. Но искать пришлось долго. Мы понимали, что это доставка, и начинать работу нужно очень рано — человек должен быть готов уже в пять утра стоять у плиты, а на это не каждый пойдет. Мы сразу предупреждали обо всех нюансах, и было сложно найти человека, которому это было бы интересно.

Но после десятка собеседований мы познакомились с Любой. До этого она работала в разных ресторанах Киева и, к тому же, оказалась моей землячкой. Первое время StArt был для нее подработкой — она приезжала, когда были заказы, готовила и шла на основную работу. Это физически сложно, но работа у нас была для нее своего рода вызовом и большим полем для экспериментов: нужно было научиться готовить без масла, без сахара, а иногда и без муки, жарки. Бывало, не получалось и приходилось все выкидывать и начинать сначала, но ее это подстегивало и вдохновляло, поэтому когда заказов появилось больше, Люба ушла со своей работы к нам.

DSC_0693

Сейчас нас трое: я, Паша и Люба. С курьерской службой работаем по договоренности, но по выходным доставку делаем сами. Видеть клиентов в лицо очень интересно. Обычно мы приезжаем часов в 7 утра и становимся для них одновременно и поваром, и курьером, и будильником. Закупки тоже делаем сами — у нас не тот объем, чтобы поставщикам было интересно с нами работать. Зато мы берем понемного, день в день, поэтому все всегда свежее. Сейчас планируем расширять команду, потому что уже не справляемся с объемом.

Ценовая политика

DSC_0764

Дарья и Павел: Мы сразу решили, что доставка StArt должна стоить недорого, чтобы показать, что здоровое питание может быть доступным. Лосось, авокадо и годжи не всем по карману, и многие думают, что с другими продуктами рацион будет скучным и однообразным. А это не так. Мы используем простые, доступные каждому ингредиенты, но при этом стараемся приготовить их так, чтобы это было вкусно и необычно.

В отличие от других, у нас можно заказать отдельно завтрак, обед и ужин. Есть люди, которые привыкли завтракать дома или вообще не завтракать, им удобнее заказать только обед и ужин. А есть компании, которые заказывают для своих сотрудников только обеды. Мы подстраиваемся под каждого.

Доставка стоит 50 гривен, независимо от количества коробок — это цена курьерской службы, и мы к ней не имеем отношения. Многие просят самовывоз, но пока мы не можем себе этого позволить, хотя уже задумываемся. Пока удобнее брать меню на день, и клиенты так и поступают. В среднем у нас получается пять приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, ужин и перекус. Это стоит в районе 250-270 гривен + доставка.

Сезонность и меню

DSC_0696

Дарья: Зимой заказов было мало. Отчасти из-за того, что мы только стартанули, отчасти — из-за праздников. А вот весной все оживились, задумались о своей форме, внешнем виде и, соотвественно, питании. Многие заказывают, чтобы попробовать и понять, каково это — питаться правильно, насколько это сложно и дорого.

Когда мы составляли меню, я все примеряла на себя, потому что уже года 4 питаюсь правильно. Начинали с конца: что должно быть в рационе человека, чтобы он получал максимальное количество полезных веществ, потом думали, какие продукты нужно использовать, чтобы все это получить и правильно сбалансировать БЖУ, какой должна быть порция. Советовались с Оксаной Скиталинской, потом встречались с поваром обсуждали ингредиенты и формировали меню. Если человек чего-то не ест, он пишет об этом в заявке, и мы не добавляем в его заказ указанные ингредиенты.

DSC_0726

Сейчас есть 4 программы: снижение веса, набор веса, вегетарианское меню и недавно добавили постное. Отдельно можно просчитать индивидуальное меню, исходя из требований и предпочтений заказчика. Каждый день недели еда всегда разная, поэтому она не надоедает.

конкуренция и Планы

DSC_0717

Дарья и Павел: Мы специально не следим за конкурентами, но замечаем все, что происходит и даже знаем, что другие сервисы у нас заказывали, тестировали. Мы так не делали, хотя, может, это и неправильно. Но среди наших знакомых много людей пользовались доставками здоровой еды, поэтому в общих чертах мы знаем, что и как, в чем плюсы и минусы и сколько это стоит. Специально мы не мониторим рынок, потому что считаем, что у каждого свои клиенты, и они очень разные. Они заняли свою нишу, мы занимаем свою. К тому же, сейчас мы готовим для наших клиентов сюрприз.

Сайт StArt

Facebook

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: