Cпецпроекты

Владельцы лучшей гастро-точки «Уличной еды» — о морепродуктах, очередях и своих планах


0 4216 44
В этот раз народную любовь на Staropramen Street Food Awards завоевали морепродукты и рыба.

16-17 апреля на арт-заводе Платформа состоялось открытие нового сезона «Уличной еды». Помимо вереницы уже знакомых гастро-точек, на фестивале было представлено много новых проектов и, соответственно, еды. Например, лазанья четырех видов от Lasagna Bar, мексиканская кухня от Dos Amigos, сэндвичи в бельгийских вафлях от Swalty​, корейское овощное рагу от Кимчи, колбаски на гриле от Broster’s, шоколад от 13beans и вегетарианская еда от Slow Green Truck, а также выпечка от домашней пекарни biZcotti. А традиционное дополнение к вкусной еде обеспечил генеральный спонсор фестиваля Staropramen.

01/7

Помимо главной задачи — вкусно поесть — на фестивале каждый раз проводят конкурс Staropramen Street Food Awards, в рамках которого посетители сами выбирают лучшую гастро-точку фестиваля. Выглядит это так: на входе получаешь пивную крышечку Staropramen и потом с ее помощью голосуешь (как в каком-нибудь Fallout) за лучших из лучших.

01/5

Таким образом на последней «Уличной еде» лучшим гастропроектом признали рыбную эко-лавку «Черноморка», которая хорошо знакома постоянным гостям фестиваля. В этот раз пройти мимо нее было невозможно: для любителей морепродуктов, моллюсков, рыбы и устриц было оборудовано две точки – одна традиционная с большой вывеской с разноцветной рыбкой в качестве эмблемы, а также специально созданная для мероприятия лодка, которая моментально обрела популярность среди посетителей.

К вечеру второго дня очередь возле двух точек и не собиралась уменьшаться. Люди постоянно уходили со стаканчиками мидий, креветок, анчоусов и тарелками с устрицами, а сотрудникам приходилось работать на максимальной скорости, чтобы успеть выдать все заказы.

01/4

О повышенном внимании людей, особенностях заведения и уличной еде в Украине bit.ua поговорил с основательницей «Черноморки» Ольгой Копыловой.

Главный залог успеха нашей гастролавки – это свежие морепродукты. На прилавках представлена украинская продукция – рыбу и морепродукты мы закупаем у рыбаков в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Все продукты готовятся уже непосредственно на месте без каких-либо заготовок.

«Черноморка» участвует в «Уличной еде» почти с самого начала – точка появилась уже не третьем или четвертом фестивале. Все началось с письма Роману Тугашеву, в котором я рассказала о своем желании принять участие в фестивале. Он поддержал решение. Тогда все было очень рискованно. У нас был продукт, готовить который мы не знали и не умели. Тогда в этом нам помогала кейтеринговая компания. Позже всему научились сами, приобрели необходимое оборудование».

Во время первого участия в фестивале мы заказали около 500 кг мидий, которые разошлись еще к обеду первого дня. После этого пришлось всю ночь ловить мидии, чистить и готовить их – к концу второго дня было продано 2 тонны. Для нас это было неожиданно, ведь тогда «Черноморка» за месяц реализовывала подобные объемы. В этот раз я заказала на 2 дня 10 тыс. устриц. Они уже все проданы, пришлось довезти еще около 3 тыс.

IMG_5989

 

В Киеве сегодня работает три наших заведения. В них также сложно попасть по причине большой очереди перед входом. Внутри находятся три витрины, на которых отдельно представлен весь черноморский улов, устрицы и морепродукты. Каждый день стараемся добавить какое-то новшество, но на постоянной основе проходят «Устричные выходные». Наши посетители бронируют не только столы, но и желаемое количество устриц, которые потом при них открывают.

На витрине можно выбрать понравившуюся рыбу, а потом наблюдать за процессом ее приготовления на открытой кухне. Цены у нас лояльные (на фестивале стоимость устриц составляла 30, 50 и 80 грн). «Черноморка» также является поставщиком рыбы и морепродуктов в 200 ресторанов Киева. Вряд ли найдется продукция свежее и дешевле.

IMG_5980

В ближайших планах – небольшой отдых после фестиваля и открытие нового заведения на Левом берегу. Сейчас же у нас появилась большая летняя терраса – порядка 500 кв.м. Прекращать участие в «Уличной еде» пока не планируем, ведь мы развиваемся вместе с фестивалем и собираемся и дальше выигрывать Staropramen Street Food Awards.

На следующем фестивале «Уличной еды» в мае Staropramen опять даст возможность гостям поддержать молодых украинских предпринимателей и вручит награду, которая послужит стимулом для их дальнейшего развития. Facebook: Staropramen – Пражское пиво №1 в мире

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: