Бизнес-кошка: тест-драйв нового Jaguar XF
В неё не завалишь просто так в трениках с растянутыми коленками и грязных кроссовках: ко встрече с ней хочется готовиться. Мы покатались три дня на Jaguar премиум-класса, выяснили, что не все ягуары одинаковы и рассказываем, чем же он отличается от своего брата XE. И, да, – XF – веская причина захотеть Jaguar.
•••
Новый XF – весь про дизайн и стиль: узнаваемые линии ягуара, напоминающие и XE, более дешевую модель. Скромный, но благородный профиль – со множеством спортивных деталей, если присмотреться. И только в общих чертах он напоминает XE. Но ведь роскошь – она в деталях! Рассматриваем поближе.
Управление и езда
Jaguar XF доступен в дизельных и бензиновых версиях: нам достался дизель с мотором 2.0. Новый XF стал легче на целых 190 кг благодаря алюминию в конструкции, что позволило ему (вместе с улучшенной аэродинамикой) быть быстрее и менее вредным (уменьшенный выброс CO2). Неприятный (на любителя, конечно, но я – не любитель) звук дизеля в этом XF звучит тише, мягче и как-то благородней, что ли. То ли из-за звукоизоляции, то ли из-за нового двигателя.
Дизельная двухлитровая версия не порвет всех на треке: несмотря на визуальное сходство с купе, к спорту имеет отношения немного: разгоняется за 8 секунд до сотни, под капотом – всего 180 лошадок. Но держит дорогу – замечательно, едет очень тихо и мягко. Подвеска также очень радует: на плохой дороге забываешь, что ты едешь в низком седане.
Внешний вид
Новый XF – уже не на платформе Ford, а на состоящей в большей степени из алюминия шасси iQ: теперь машина стала прочней и легче – на целых 190 кг! Да что вес. Jaguar прекрасен своей внешностью: узнаваемая решетка с “котиком”, потрясающие многоспицевые литые диски, кошачьи фары и обтекаемый салон. Оптика сзади – в форме прищуренных глаз: отсылает на спортивность и ту самую кошачесть. Вы не спутаете Ягуар ни с Ауди, ни с чем-то еще. Он одновременно и изящный, с вытянутым капотом, и агрессивный благодаря злым фарам и большим аркам колес. Изменения по сравнению с прошлой версией не такие большие, однако четко возвращают эту модель в современность.
Интерьер
В отличие от XE, в котором некоторые части салона поскрипывали и неплотно прилегали друг к другу, XF – идеален. Мы проверили и рассмотрели детали: нежная кожа с перфорацией, дорогая отделка, красивый руль без капли лишнего, панорамная крыша, красивая тонкая планка торпедо “от двери до двери”. Восторг за рулем обеспечен! Однако такой, очень спокойный и гармоничный, тихий восторг – не пристало визжать за рулем английского пациента.
Из приятностей для пассажиров: двухзонный климат-контроль и кондиционер для пассажиров сзади (ну а как еще в бизнес-авто?), удобные полочки и бардачки, которые еще и очень стильно и продуманно закрываются. Хотя класть туда даже ничего и не хочется. Ну ладно, разве что только красивое. И, главное, – много места для пассажиров и сзади и спереди.
Встроенная система InControl Touch Pro: четырехъядерный процессор, жесткий диск без движущихся частей и 10,2-дюймовый тачскрин делают ее невероятно быстрой и удобной. Все это – в цифровой приборной панели с диагональю 12,3 дюйма. Ну и музыка – Meridian с 17-ю динамиками!
Эпилог. Я написала этот пост про “соответствие” Ягуара водителю, и, выезжая из дому, встретила новенький блестящий F-Type с человеком в спортивном костюме за рулем. Думаю, кто-то дал покататься. Не хочу быть разочарованной!