Аттестат в крови: 20 причин не скучать по школе
Тюремный режим. Десятилетний срок, прием пищи по расписанию, душные кабинеты, напоминавшие камеры заключения, и строгие учителя, во многом походившие на надзирателей.
Рэкет. Когда беззаботно идешь где-то в районе столовки, на тебя падает роковой взгляд одноклассника, и он на ходу вырывает у тебя из рук сосиску в тесте (которая и сама по себе была не то чтобы филе-миньон).
Дискотеки. Школьные дискотеки, как правило, лишний раз напоминали, что в личной жизни тебе ничего не светит и ты всегда будешь в одиночестве. А мир принадлежит старшеклассникам, от которых пахнет дешевым табаком и слабоалкоголкой.
Мучительная коммуникация с противположным полом. Когда каждая вторая твоя реплика вызывала перешептывания женского конгломерата, и ты понимал – сейчас они, хихикая, обсуждают именно тебя.
Непонимание длиною в годы. Когда ты уже третий (четвертый, пятый, шестой) год не понимаешь, что именно вы изучаете на уроках математики (химии, физики), но продолжаешь, как Энди Дюфрейн, считать дни до окончания этого мучения.
Боязнь туалета. Всякий раз, когда ты справлял нужду в мужском туалете и поворачивался спиной к неизвестности, то норовил получить обидный удар под зад, или лишиться портфеля. А женский туалет всегда был пристанищем скорби. Там вечно лились океаны слез и пахло горьким дымом первых сигарет, выкуренных украдкой в окно далеко не от счастливой жизни..
Недостатки, которые были твоим приговором. Когда мы приходили в первый класс, то даже не подозревали о своей ущербности (плохое зрение, брекеты, лишний вес и мечтательность не сильно волновали в себе и других). А в школьные годы прочувствовали все сполна.
Школьные раздевалки чем-то напоминали газовые камеры и были местными судилищами, где подлавливали всех, кому не повезло.
Подхалимство и лицемерие. В школе проще жить, если ты подлизываешься к учителям, угождаешь одноклассникам, пишешь банальные сочинения на тему “Я и хлеб”, которые обязательно понравятся Галине Петровне. Самые сильные отказывались так жить. И проигрывали.
Поощрение тупости. Если ты умный, то вызубри и напишешь контрольную без проблем. Если не выучил, то тупо спиши так, чтобы не заметили. Пункты «пользоваться своей головой» и «анализировать» в эту цепочку не включены.
Учителя-садисты. Многие из них знали толк в унижениях. Им мало было вызвать к доске или поставить двойку. В ход шел весь припасенный объем собственных остроумий и непоправимые ущерб для человеческого достоинства.
Директриса во многих школах – грозное (и грузное) существо, которого все (даже учителя) почему-то боялись. Это был как будто злой босс на самом последнем уровне компьютерной игры: даже если ты полностью готов к встрече с ним, он все равно тебя уделает.
Бесплатная эксплуатация труда. Тебя заставляли сдирать жвачки из-под парт, вымывать тонны грязи из классных кабинетов, убирать засыпанный листвой школьный двор, тягать какие-то непонятные предметы, залезать по лестнице на опасную высоту и что-то клеить и так далее.
Дорога страха. Когда тебя вызывали отвечать на уроке, дорога к доске была похожа на эшафот. Ведь неважно, насколько ты хорошо знаешь предмет, ты обязательно наделаешь ошибок, указка предательски затрясется в твоих руках, а дневник и журнал будут запятнаны красным чернилом с неудовлетворительной записью.
Школьная форма. Да и эти зеленые, малиновые и в полосочку пиджаки не делали нас иконами стиля. Особенно, если носишь один и тот же пиджак годами, и на нем появляются катышки и затираются рукава.
Страшная еда в столовой. Шлепок невнятой жижы под видом каши или бледные макароны и котлета-покойник. Ну, и этот напиток с характерным вкусом, который ни с чем не перепутаешь.
Оценка человека в баллах. За двенадцать баллов (или «твердую пятерку») тебя скорее всего возненавидят одноклассники, а из имиджа «двоечника/троечника» достаточно сложно выбраться: учителя просто привыкают к нему, и потом лепят тебе плохие оценки на автомате.
Коррупция. У каждого в классе был мальчик или девочка, которые не отличались особыми знаниями или усилиями, но по оценкам были «отличниками», потому что их родители заносили конверты или «помогали благоустройству школы». А особо обнаглевшие отличники брали за помощь на контрольных сырными палочками или булочками.
Неуважение к имуществу. Вещи нельзя было оставлять без присмотра, ведь кто-нибудь обязательно стремился их осквернить, используя для этого всю свою извращенную фантазию. Оставишь так на парте свой пенал и выйдешь на пару минут, а по возвращении наблюдаешь следующую картину: самый отмороженный одноклассник держит его в руках и правдоподобно изображает, как его в этот самый пенал тошнит. Ранцы, выброшенные в мусорку или туалет были настоящей классикой. У тех, кто пошел в школу в ранние 90-е, нередко крали даже сменную обувь.