Cпецпроекты

За два года: как промзону превратили в «Арт-завод Платформа», и что с ним будет дальше


0 7020 1
В этом году «Арт-заводу Платформа» исполняется два года. Мы решили вспомнить, с чего все начиналось, рассказать о переменах, которые произошли за это время, и узнать, что в планах на ближайшее будущее.

За ревитализацию Дарницкого шелкового комбината, в котором теперь находится «Арт-завод Платформа», взялись весной 2014 года. Хотя, если копнуть глубже, окажется, что этот процесс начался гораздо раньше — в 2001, когда один из цехов завода преобразовали в маркет «Дарынок». Тем не менее, остальные помещения пустовали еще 13 лет, пока команда единомышленников не взялась за их реконструкцию. Из заброшенных цехов вывезли мусор, в некоторых поменяли окна, площадь в центре выложили плиткой и постелили новый газон.

01/4

Уже осенью 2014 на парковке «Дарынка» провели первый Фестиваль уличной еды, и киевляне впервые заговорили о «Лесной», как о новом модном месте проведения досуга. Все внимание было приковано к арт-заводу и его команде. Киевлянам обещали обустроить здесь коворкинг и концертные площадки, блошиный рынок и еженедельные фестивали, а также мастерские, галереи, шоу-румы молодых дизайнеров и постоянно действующий фуд-корт. Рассказываем, что из этого получилось, что — нет, а что трансформировалось в новые интересные проекты.

Ulichnaya eda и белые ночи

01/4

Проект Ulichnaya eda, пожалуй, один из самых значимых для «Арт-завода Платформа» — именно благодаря ему в заброшенных цехах бывшего шелкового комбината зародилась жизнь. За два года он заметно вырос и качественно изменился. Изменились не только участники, к которым теперь предъявляются очень жесткие требования, но и сама концепция. Фестиваль перешел из разряда «просто поесть» в большую тусовку, куда можно прийти на целый день и хорошо провести время. От фестиваля к фестивалю организаторы работают над улучшением контента, постоянно добавляя новые активности. Сначала диджеи, потом — лаунж-зона и кальяны, теперь это целый город с полным набором развлечений.

Помимо Фестиваля уличной еды команда занимается другим популярным мероприятием — «Белые ночи». Впервые его провели в сентябре прошлого года, тем самым обозначив завершение сезона. Формат пришелся по душе как самим организаторам, так и горожанам, и теперь им всегда будут открывать и закрывать сезон уличных фестивалей. В этом году он пройдет в августе и будет приурочен ко Дню Независимости.

DSC_0403

Роман Тугашев, идеолог проекта Ulichnaya eda, генеральный менеджер «Арт-завода Платформа»:

«В следующем году мы хотим сократить количество фестивалей. Нам тяжело каждый месяц организовывать такой массовый формат, да и гостям нужно дать отдохнуть, соскучиться. Думаю, в 2017 мы проведем 4-5 Фестивалей уличной еды, «Белые ночи» в начале и в конце сезона и кофейный фестиваль. А также определим 2-3 ивента, которые проработаем совместно с кем-то, как, например, Тату-фест и Октоберфест, который традиционно состоится в сентябре.

Что касается постоянно действующего фудкорта, то пока это не актуально. Он понадобится тогда, когда на арт-заводе будет постоянная жизнь. Пока ее нет, но если все сложится хорошо, она появится уже к середине 2017 года. Мы планируем сдать часть помещений под офисы, чтобы получить аудиторию, которая будет каждый день ездить сюда на работу. Но сейчас самая большая проблема арт-завода в отсутствии отопления. Будем решать ее постепенно».

Фестивали, Концерты и ивенты

01/3

Помимо собственных фестивалей, в арт-кластере проводят и другие. Например, популярный ежемесячный маркет «КуражБазар». Он трансформировался из барахолки The New Old и теперь проходит на «Арт-заводе Платформа» каждый месяц. На каждом мероприятии есть большая благотворительная зона, где собирают средства для дружественных фондов, а два раза в год все заработанные деньги отдают на благотворительность. Кроме того организаторы поддерживают людей с инвалидностью — для них заказывают специальный автобус, который доставляет желающих на барахолку, а вход на мероприятия всегда бесплатный.

 

OH8A2911_

Алена Гудкова, идеолог барахолки «КуражБазар»:

«Мы выбрали арт-завод по элементарной причине — это удобно: локация оснащена всем необходимым, есть мебель, газоны, есть, где провести время с детьми. И, конечно, круто, что по соседству находится уличная еда — не нужно заниматься организацией фудкорта. Лично для меня еще один плюс локации — урбанистический дизайн, который никто не пытается превратить в конфетку. 

Мы постоянно развиваемся, трансформируемся и сейчас делаем акцент, в первую очередь, на экологичное потребление. Хотим развивать эту культуру в Украине, привлекать участников из других городов. У нас считается постыдным покупать б/у вещи, а мы хотим доказать, что это модно и правильно. Именно поэтому у нас среди продавцов и покупателей есть знаменитости, трендсеттеры. Они тоже пропагандируют разумное потребление».

01/3

 

Арт-кластер также используется как концертная площадка. В прошлом году здесь прошел первый Atlas Weekend, фестивали Kyiv Music Market и концерты украинских и зарубежных исполнителей, в том числе GusGus и Skillet. В этом году на арт-ваводе «Платформа» обосновался ночной клуб Boom Boom Room, а в сентябре она станет резиденцией фестиваля современного искусства «Гогольфест».

На территории арт-завода проводят и другие ивенты. Недавно, например, был создан совместный проект с Mystery Play (игра с погружением в киносюжет), а с начала лета на газонах проводятся тренировки по TRX. Локация также пользуется спросом у фотографов и клипмейкеров. В прошлом году здесь проходила съемка Muse for Youth, которая в последствии попала на страницы онлайн-версии Vogue Italia.

арт-составляющая и образовательные проекты

01/7

В следующем году команда «Арт-завода Платформа» планирует развивать образовательные проекты и арт-направление. В цеху №2 уже обустроили творческое пространство, в котором проводят выставки современного искусства. Инсталляции обновляются каждый месяц. В будущем здесь планируют создать постоянно действующую галерею, а стены украсить муралами.

Образовательных проектов тоже много. В коворкинге постоянно проходят лекции на разные темы, работают SMM-курсы, в октябре проведут второй хакатон для IT-специалистов и большую медицинскую конференцию. В следующем году на арт-заводе «Платформа» увеличат количество образовательных мероприятий. В планах — создать тут культурный центр, куда будут приходить не только отдыхать и работать, но и образовываться.

Коворкинг и офисы

01/8

Коворкинг на «Арт-заводе Платформа» открылся чуть больше года назад и уже увеличился в три раза. Через месяц откроется третий этаж с новым концептом для команд от 15 до 60 человек, и площадь снова увеличится в три раза. Такое решение отчасти продиктовано внутренними потребностями — 70% компаний, которые пришли сюда год назад, численно выросли в два раза, породив спрос на большие площади.

Команде коворкинга удалось создать здесь не просто рабочее пространство с полным набором всех необходимых сервисов, а целое комьюнити. Люди приходят сюда работать, общаться, создавать новые проекты и развиваться. Интересно, что коворкинг работает 24/7, здесь есть комната для сна и душевые.

DSC_0470

Катерина Горина, сооснователь коворкинга:

«Когда мы открывали первый этаж, площадка уже была известна как место проведения фестивалей. Перед нами стояла задача объяснить, что сюда классно приезжать не только отдыхать, но и работать. И у нас получилось: мы открылись в середине лета, а к сентябрю уже все было заполнено. Были даже рисковые ребята, которые подписали договор еще до того, как у нас появился первый стол. Сейчас людям проще, они приходят и видят, как все работает, и что это действительно круто.

Третий этаж будет не последним. На территории завода планируют открыть еще один коворкинг на 6 тысяч квадратных метров. Это будет центр для специалистов разных направлений. Остальные помещения сдадут под офисы. Сейчас идут переговоры с крупной компанией., в которой начнется история заселения «Арт-завода Платформа». Контракт уже на стадии подписания. После здесь смогут обосноваться и более мелкие компании.»

Шоурумы, аутлеты и мастерские

01/3

Пока в цехах нет отопления, о шоурумах и аутлетах речь не идет. Но уже началась активная трансформация территории «Дарынка»: обновился ассортимент, изменилась и помолодела аудитория, появилась большая аутлет-галерея с европейскими стрит-брендами и магазины с качественной украинской одеждой no-name. В будущем планируется привлечь сюда украинских дизайнеров и мануфактурщиков.

DSC_0443

Наталья Пирак, маркетинг-директор «Арт-завода Платформа»:

У нас уже есть мануфактуры в цеху 3.3. Они сами себя отапливают и активно работают круглый год. Среди них две мастерские по производству мебели и мастерская художника-декоратора Виктора Бучковского. Мы хотим сделать им панорамные окна, чтобы гости могли наблюдать за процессом производства. На летний период набираем pop-up мастерские, которые могут арендовать помещение до наступления сильных холодов.

Уже к осени появится еще одна мануфактура — большая обжарочная кофе Cafe Noir. Сюда будут привозить сырье, обжаривать и поставлять в киевские кофейни и рестораны. Они займут весь первый этаж помещения 3.2.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: