Cпецпроекты

Люди, которые смотрят Формулу-1, о том, чем она отличается от всего остального


0 873 0
Формула-1 - это своя атмосфера, которую не встретишь ни в одном другом виде спорта. Расспрашиваем у фанатов, зачем стоит вставать в 7 утра ради очередного гран-при и читать подробные сводки по пит-стопам.

Ради того, чтобы посмотреть гонки Формулы-1, часто нужно вставать в воскресенье до 7 утра или же ехать в другой конец света (с билетом за пару тысяч евро). И тем не менее, многие это делают. Мы расспросили поклонников королевских гонок о своём увлечении — чем так интересны эти заезды одинаковых, казалось бы, машинок, по кругу? Да, и мы напоминаем, что на этап Формулы в Монце могут попасть и читатели, приняв участие в конкурсе на martini.bit.ua.

photo1

Митя Зиновьев, Президент Украинской Федерации стантрайдинга, участник и призер чемпионата Украины по классическому ралли, внештатный советник Red Bull

Года с 1998 смотрел каждую гонку, пофиг в каком формате, прямую или пересматривал, но таки смотрел. Сейчас смотрю через раз из-за нехватки времени — стараюсь в прямом эфире, потому что это хороший повод ещё и с друзьями встретиться.

Новости читаю обязательно. Причём если знаю, что гонка интересная, стараюсь не смотреть результаты до просмотра в записи. Например, иногда листая ленту, можно случайно наткнуться на инфу о подиуме, т.к. подписан на множество тематических пабликов тематических, так вот команды в Facebook специально скрывают эту информацию и только открыв страничку можно добраться до результатов.

Когда начал смотреть F1, кумирами были West McLaren Mercedes и Мика Хаккинен: одним из самых ярких впечатлений в F1 был его приезд его в Киев и проезд по Крещатику на болиде. Было много интересных команд и пилотов, за которыми было интересно следить, люди приходили и уходили в другие гоночные серии, за которыми тоже слежу. Потом Martini Racing и команда, потому как уважаю исторические корни Martini и очень обрадовался, когда они возродили эту традицию поддержки команды, да ещё и одной из самых старых и именитых.

В 2007 году мы проводили шоу выступление команды Renault на Крещатике. Я неделю катал болид по всему Киеву, отвечал за безопасность и рассекал на safety car’е like a boss. А потом спасал Риккьярдо от проституток в D-Lux: было смешно, убегали оттуда серными ходами и на такси «шестерке» мчали в Fairmont на Подол.

 

unnamed (2)

Айтен Новрузова, блогер, маркетинг-менеджер «Мисс Украина»

2016 год считается самым длинным по количеству этапов Гран-При. Их всего 21, я же и половины не успела пересмотреть пока. Безусловно, прямой эфир смотреть намного интереснее, так как есть то самое непередаваемое ощущение сопричастности.

Не считаю себя аналитиком, потому не слежу за статистикой и результатами. Говоря о Формуле-1, стоит отметить, что это не только зрелищный вид спорта, поднимающий уровень адреналина в крови: каждая команда в гонке за победой и кубком постоянно усовершенствует свои болиды. Благодаря этому происходит настоящий технический прогресс не только гоночных болидов, но самого автопрома.

IF

А вообще, по правде говоря, я с детства мечтала быть пилотом болида. В скорости есть некая свобода, которая длится какую-то непродолжительную вспышку времени. Этот дух соревнования притягивает. Но, на самом деле, формула — командный вид спорта, потому что есть не только ты, но и второй пилот и толпа конструкторов, которые работают над усовершенствованием машины с помощью различным технических приемов. Как бы это не звучало банально, но для меня кумир – это Михаэль Шумахер. Да, он легендарный гонщик и рекордсмен, но в первую очередь — это человек сильный духом. Я очень уважаю в человеке такие качества, как благородство и скромность, которые легко утратить на гребне успеха.

Кроме этого — Ален Прост, Ники Лауда, Айртон Сенна и Себастьян Феттель. Самый сильный момент – это последние секунды перед финишем, когда замирает сердце. Моя мечта – это все таки вживую оказаться среди зрителей на каком-нибудь Гран При в какой-то экзотической стране.

taranenko

Михаил Тараненко, маркетинг-менеджер Volkswagen Украина

Мне интересна Формула, но я не смотрю ни прямой эфир, ни запись. Долго и нудно. Её неправильно показывают. Остаётся закрытым и субкультурным клубом для просветленных. Это — неправильно. Не будет охвата и роста аудитории.

Не смотрю, но читаю: правильные репортажи дают сразу картину: понятно, сколько кругов потратил на атаки, сколько тянул на шинах до пит-стопа, затупил или нет при выборе. Правильная ли стратегия выбрана. Видно, где затупила команда сначала и как потом пилот старается исправить ситуацию.

Удобно, если есть инфографика: сразу видно взлёты и падения, затраты времени. И можно сразу делать выводы: о, это на опыте дотянул. О, это пошёл исправлять ошибки. А тут техника на скоростных участках не подвела. Просто читая, ты можешь вернуться к началу и подумать ещё раз, почему получилось так или иначе.

IF

Я был за Феттеля, когда он был на коне и показывал свой палец. Было ощущение, что наконец пенсия уйдёт и закончится вот эти одинаковые этапы со сменой максимум одной позиции туда и сюда. И, отчасти, за перемены, которые с этим связаны. Самое сильное впечатление — высота инженерии всего этого дела. Но даже без этого мне сложно представлять физику всех процессов. Кажется, что все происходящее — компьютерная игра, и это — не просто люди.

unnamed (4)

Юра Романов, PR в XXL, любитель мотокросса

Смотрю все этапы Формулы, стараюсь не пропускать. Всегда — только прямой эфир, только он максимально из возможного передает правильную атмосферу. Конечно, читаю новости и слежу за общим зачетом.

Мой кумир — Айртон Сенна, который, к сожалению, погиб. Болею все время за Макларен, сейчас за Мерседес AMG Petronas, потому что там выступает Льюис Хэмилтон!

unnamed

Вадим Марценко, бизнес тренер, кризис менеджер 

Ввиду моей занятости я редко смотрю Формулу, но, если появляется свободная минутка и в прямом эфире сегодня заезд, то я обязательно жду у экрана. Кстати, единственная причина, по которой я смотрю телевизор последние 10 лет — это Формула. Я подписан на тематические страницы Формулы-1, ну, и если в ленте новостей у меня проскакивают какие-то увлекательные новости, то я обязательно их читаю, дабы разрядить свой день, но систематически не отслеживаю и не ищу.

Я долгое время увлекался гонками в Украине и, так или иначе, имею отношение к авто и мотоспорту. Я люблю скорость, люблю смотреть, как совершенствуются болиды, как отрабатываются повороты, как происходит конкуренция и невероятно быстрые пит-стопы. Этот спорт затягивает в экран, даже если ты не очень понимаешь, кто там едет.

IF

Я раньше был более ярым поклонником. У меня был кумир — Шумахер. Но после трагических событий, я как-то сильно проникся произошедшим и долго следил за новостями, а в конечном итоге, потерял кумира. Интерес чуть-чуть угас, но если мой взгляд ловит в телевизоре заезд, то я обязательно его досматриваю.


 

Хотите тоже попасть на Формулу-1 и увидеть (и услышать!) всё это своими глазами? У нас есть идея. Конкурс на martini.bit.ua — здесь мы разыгрываем поездку в Монцу. Условия просты — просто поделись видео на Фейсбуке и отметь друга. Не забудь про хештег #playwithtime.

Тэги:
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: