Nirvana в бассейне: как снимали культовую обложку для альбома Nevermind 25 лет назад
День, когда фотограф Кирк Уеддл снимал обложку для второго альбома группы Nirvana, был не самым лучшим. “Плохая погода, плохой бассейн, холодная вода”, – вспоминал он в 2011 году. Но в тот день он не только создал одну из самых запоминающихся обложек в истории рок-музыки, но и провел фотосессию с музыкантами.
“Я был в гидрокостюме. Теперь я не надеваю его, если модели работают без него. Но тогда они мне завидовали. Позже мой гидрокостюм взял Дейв и он у него остался. У нас было похожее телосложение”
“Съемки для обложки альбома. Подводник держал куклу, чтобы я мог сделать тестовые фото. Вряд ли стоило проделывать подобное с ребенком. Потому он появился только после того, как я настроил камеру“
“Инструменты были бутафорские. Я взял их на прокат. И был удивлен, когда их приняли назад. Мы взяли лестницу, поставили на нее доску и ударную установку. После этого отправили их в воду. Собрать всех ребят было сложно”
“Тогда я впервые встретился с музыкантами группы. Я видел их на одном из концертов, однако точно не знал, кто они. Я не слушал их музыку и опоздал на съемку. После нее наши пути не пересекались. Потом я хотел поработать с группой еще раз, но этого не произошло”
“Костюмов у нас не было – каждый надевал, что хотел. Я собирался снимать их обнаженными. Но кто-то из менеджеров сказал, что они не будут этого делать. Я согласился, но теперь жалею, что не сказал музыкантам что-то наподобие “Давайте просто разденемся”. Тогда я не мог этого сделать”
“Курт Кобейн показался мне самым милым и приятным человеком. Он был застенчивым и замкнутым, но добрым. Он точно не относился к тем, кто говорит “Эй, не смотри на меня”. Он не обращал внимание на окружение и всегда говорил прямо. Но он был сдержанным и тихим. Мне пришлось убеждать его принять участие в съемке”
“Крист Новоселич был немного надоедливым. Он мог попросить бутылку Jack Daniel’s, хотя у меня был Jim Beam. Нам приходилось отправлять кого-то в магазин. Но он был хорошим”
“Дэйв Грол отлично чувствовал себя в воде. Он мог сделать что-угодно. У него не было никаких комплексов”
“Инструменты в воде их озадачили. Нужно было, чтобы они втроем выглядели хорошо. Нам пришлось немного попрактиковаться и пройти через некоторые ошибки, пока все получилось”
“Съемка проходила в одних заброшенных апартаментах в Северном Голливуде. Группе не нравился бассейн, но денег у них тогда не было, потому пришлось выбирать недорогой вариант. Обложку мы снимали в хорошем и большом бассейне. Но для съемки музыкантов необходима была приватность”
“Люди возле бассейна – менеджеры группы. Больше не помню их имена. Слева – арт-директор Роберт Фишер. Именно ему принадлежит идея обложки. Я не знаю, почему им не понравилась съемка. Но это было задолго до появления цифровых камер, а снимать на Polaroid под водой нельзя. Они смотрели на все со стороны и не были частью процесса”
“Дэйв провел в воде дольше остальных – около 2 часов. Курт и Крист – около часа”
“Курт был очень уставший. Он уснул на съемочной площадке. И никто не хотел его будить. Тогда я решил сделать несколько кадров. Мы укрыли его халатом, положили рядом гитару. Так он проспал около 1,5 часа”