Team Style: команда создателей скретч-карт и постеров 1DEA.me
История 1DEA.me началась три года назад с выпуска первой в Украине скретч-карты мира Travel Map. Идея быстро нашла отклик у аудитории, стартап стал развиваться и постепенно перерос в полноценный бизнес по созданию и производству мотивационных скретч-постеров и скретч-карт. Сегодня в компании работает 27 человек: маркетологи, финансисты, разработчики и специалисты по работе с клиентами.
В начале этого лета команда переехала из коворкинга в новый просторный офис на Владимирской. Мы решили посмотреть, как там работается и задать ребятам традиционные вопросы: о графике работы, распорядке дня, традициях, мотивации и вдохновении.
Ксюша и Никита Фурсовы с сыном Данилом, собственники 1DEA.me
Никита о новом офисе: Комфортный офис для нас многое значит. До этого мы три года работали в коворкинге – сначала было удобно, а потом мы просто перестали там помещаться, все сидели друг у друга на головах. Когда я нашел это помещение, оно было в ужасном состоянии, но мне все равно очень понравилось. Тут много места, есть балкон, отдельный кабинет для меня и Ксюши и много пространства для остальных. Мы пошли на авантюру – сделали серьезный ремонт в помещении, которое нам не принадлежит. Это кажется странным, но сейчас я понимаю, что сделал верный шаг. Я провожу здесь большую часть времени, поэтому хочется, чтобы вокруг все было красиво и удобно. Команде тоже нравится. Мне приятно, когда люди приходят к нам на собеседование и говорят: “У вас такой прикольный офис, я хочу здесь работать”.
Ксюша о графике работы и распорядке дня: Мы с Никитой стараемся приезжать в офис к 9 и уходить в 6. Во сколько приходят и уходят остальные, мы не контролируем – у каждого свой объем работы: сделал – можешь идти домой. Главное, чтобы это не отражалось на работе. Мы с большим трудом ищем тех самых “наших”, поэтому хотим сделать все, чтобы они оставались с нами.
С рождением Дани мой распорядок дня сильно изменился. Теперь большую часть времени я работаю из дома, но в офисе бываю практически каждый день. Даня приходит со мной, но я стараюсь, чтобы он никому не мешал. Конечно, с ребенком сложно – в голове каша: памперсы, суп, новые продукты, вакансии, дизайнеры. Но это мое, я кайфую. Сейчас мы ищем няню, чтобы она сидела с ребенком, а я просто заходила к нему в перерывах.
Никита о взаимодействии с коллективом и иерархии: Когда проект из стартапа превращается в бизнес, появляется необходимость в субординации. Сейчас мы стараемся сделать так, чтобы между нами и сотрудниками стояли менеджеры, но пока ребята все равно обращаются к нам напрямую. Это немного отвлекает. Хотя в последнее время мы стали замечать, что коллективные тусовки все чаще проходят без нас. Честно говоря, это радует – раньше мы с Ксюшей были ядром, а теперь в команде появились свои лидеры.
Ксюша о контроле и принятии решений: Мы стараемся контролировать результаты, а не процесс, но иногда приходится вмешиваться, чтобы предусмотреть возможную ошибку. Мы даем ребятам свободу действий, но финальные решения в 95% случаев принимаем сами.
Наташа Федотова, руководитель организационной эффективности и senior project
О работе и отдыхе: У меня две зоны ответственности. Первая – эффективная работа команды: налаживание отношений между сотрудниками, распределение задач, внедрение новых приемов и техник, облегчающих рабочий процесс. Вторая – поднятие общего морального духа. Мы много работаем над нашими продуктами, иногда приходится задерживаться допоздна, и чтобы разрядить обстановку, нужны какие-то дополнительные активности. В новом офисе для этого куча возможностей. Один из вариантов – планка: и полезно, и весело, и большинству подходит. В конце каждого рабочего дня мы собираемся и дружно становимся в планку. За пару месяцев с полминуты дошли до четырех. Некоторые, кончено, халтурят, но большинству нравится. А для кого-то это серьезное достижение и повод для гордости.
Так как мы занимаемся разработкой скретч карт, решили углубиться в изучение географии. Раз в неделю проводим викторину: кто-то из команды выбирает страну или материк и готовит по ней вопросы и интересные факты. Во время этих встреч мы узнаем много нового и необычного, над чем-то смеемся в своем тесном кругу, а что-то внедряем в карты и делимся с нашими клиентами.
Об отношениях с коллективом: Я себя ощущаю строгим, но в меру лояльным руководителем. К каждому нужен индивидуальный подход, только таким образом можно организовать эффективную работу в команде. Мы работаем в очень активном режиме и порой случаются ошибки, но мы все вместе поддерживаем друг друга и помогаем найти оптимальный выход из ситуации. Руководитель всегда несет ответственность за свою команду, это важный элемент доверия. Кроме того, у каждого есть возможности для роста: Ксюша с Никитой помогают нам, оплачивая профессиональные курсы и мастер-классы для всех
Катя Луганская, маркетинг-менеджер
О распорядке дня и вдохновении: Я занимаюсь социальными сетями, пиаром, решаю маркетинг-задачи, делаю презентации и много общаюсь с нашими подписчиками в фейсбуке. Сейчас мой рабочий день не совсем стандартный — я в компании всего два месяца и пока еще не сформировала свою рутину. Каждый день новые задачи и вызовы. Предложение о работе мне сделали, зная, что я в положении. Это кидс-френдли компания, чувствуется теплое отношение, а когда ты ждешь ребенка, очень важна атмосфера. Тогда работа не изнуряет и не осложняет беременность, а наоборот – дает силы, вдохновляет. Мне нравится находиться в офисе — здесь красиво, перед глазами всегда мотивационные плакаты, фразы. Светло и уютно. Сразу возникает желание украсить свое рабочее место как-нибудь по-домашнему: любимыми открытками, коллекцией киндеров – я так и сделала.
Фото: Дмитрий Ромас