Cпецпроекты

Лыжники vs сноубордисты: Артем Травкин и Алексей Масло

Люди
Автор: bit.ua

0 4139 1
В новом спецпроекте bit.ua и Motorola Solutions лыжники и сноубордисты рассказывают о своем увлечении, любимых курортах, лайфхаках и честно отвечают на вопрос, за что друг друга недолюбливают.

Необъявленная война между лыжниками и сноубордистами идет уже много лет. У каждого найдется с десяток претензий к противоположной стороне и сотня аргументов в свою пользу. Мы решили выслушать и тех, и других. В первом выпуске —  лыжник с многолетним стажем Артем Травкин и сноубордист, основатель бренда одежды для сноубординга Shweyka Crew Алексей Масло.

АРТЕМ ТРАВКИН, НА ЛЫЖАХ С 1997 ГОДА

10620764_10152654470938295_1124123704534279931_n

На лыжи я впервые стал 18 лет назад, когда мне было 11. Крестный с моим двоюродным братом ехали кататься в Славское и захватили меня с собой. Как сейчас помню: горка «политех», инструктор рассказывает мне, как ехать «плугом». Колебаний, что выбрать — лыжи или борд — у меня не было. Это был 97-й год, и про борд в Украине еще никто не знал.

Уже потом, на Кавказе, когда борды прочно вошли в моду, я решил попробовать, каково это, когда две ноги прикованы к одной доске. Пошел, взял в аренду борд и без инструктора полез на Чегет. Спускался я с него ну минут 50, отбил всю задницу и колени, и только потом узнал, что эта гора не предназначена для бордеров — она вся в лыжных кочках. Но зато на следующий день я забрался на Эльбрус и спустился с него на доске без единого падения. Забавное ощущение, но мне на борде маловато скорости — такой себе медленный вид горного передвижения.

10898050_10152631337398295_4877077838087352667_n

Лыжи быстрее, так что я остался душой и сердцем с ними, но враждебного отношения к сноубордистам у меня нет. У меня куча друзей на досках, и я спокойно отношусь к их выбору. Единственная тоска-печаль в том, что мне постоянно приходится их ждать — они медленнее, и пока застегнут-расстегнут свои крепы, проходит очень много времени. Ну и на пологих частях трассы они, конечно, выглядят уморительно — прыгают на своих досках, как тюлени.

Я успел покататься во многих местах: в Андорре много разных трасс разного уровня сложности, Австрия — вообще бомба. В Зёльдене, например, еще больше трасс, чем в Андорре, и больше развлечений, отличные подьемники и куча других бонусов вроде апре-ски. Кавказ крут своей самобытностью, Буковель — отличный курорт выходного дня. Я туда по четыре раза в сезон езжу, и еще 1-2 выезда за границу. Словакию и Польшу с их «закопанами» не люблю, Буковель куда интерактивнее. В Киеве не катаюсь — это всегда испорченные нервы.

5989_10153325440388295_2649323705732965680_n

В качестве средства связи обычно использую мобильный телефон, но когда выступаешь по фрирайду и есть лавиноопасные моменты, как, например, в Гудаури, всегда использую рацию TLKR T80. Фрирайд я очень люблю, это страсть и особый вид кайфа — рассекать девственную, никем не тронутую гладь снежной целины. Не сравнить ни с чем. Но нужна особая подготовка — как техническая, так и физическая. Например, в пухляк и паудер на обычных лыжах заехать можно, а вот выехать — вряд ли.

То, что лыжи более экономичный вид спорта, чем сноуборд — глупости. Не знаю, как в сноуборде, но в лыжах есть очень дорогостоящие бренды. Взять тот же Bogner для старперов, он стоит огромных денег. У меня, например, лыжи и палки Armada, ботинки Full Tilt. Это крутые лыжные бренды, и стоят они недешево.

19483_10151223708318295_759289927_n

Многие выбирают борд, считая, что это более модно и молодежно. Я считаю, что все это глупости. Достаточно загуглить пару таких имен как Tanner Hall или Henrik Harlaut, загуглить Twin Tip, ньюскул, фрирайд — и вы все поймете!

Алексей Масло, на сноуборде около 10 лет

12347671_1080799741971171_2796819576774445034_n

Со сноубордом я познакомился лет 10 назад. Тогда я жил в Харькове, и до местного склона нужно было добираться через весь город в забитой маршрутке, со снарягой в руках, а потом еще 30 минут идти через поле. Первые доски брал в аренду или одалживал у друзей. Мы лезли на кикер и фан бокс, ставили простые трюки. Смотрели разные видео и учились на собственных падениях, а их было очень много. Но настоящая каталка началась с покупкой своей первой доски. Несмотря на то, что я по жизни роллер, а у лыж схожий принцип катания, решил остановиться на сноуборде. На то время я не знал что такое ньюскул. Всем знакомым лыжникам было за 30, поэтому мы с друзьями считали это старперским видом спорта.

Раньше с лыжниками не раз возникали конфликты на склоне. Это сейчас я понимаю, что плохих лыжников и плохих сноубордистов хватает везде. Тут проблема даже не в экипировке, а скорее в неопытности. Не раз был свидетелем того, как лыжник на полной скорости сбивал сноубордиста. А из-за того, что лыжников определенно больше, чем сноубордистов, такие истории случаются чаще.

12512611_1053386268045852_245873984557094149_n

Я катался в Киеве на Протасовом Яру и в Голосеево, в Вышгоре даже собственный сноупарк строили, но это все не мое. Настоящая каталка — это не только склон и сноуборд. Это целая философия, горы, компания, приключения. Не люблю ухоженные курорты типа Буковеля. Для меня это слишком комфортно, поэтому в основном езжу на Драгобрат. За сезон может быть до 10 поездок. В прошлом году добрался до Гудаури, там же получил первый опыт бэккантри. Раньше я думал, что джиб в парке — это круто, теперь знаю, что фрирайд намного круче раскрывает сноубординг. Сложности спуска местами кажутся нереальными, а когда ты их одолеваешь, чувствуешь эйфорию и адреналин.

Кстати, лыжи я тоже попробовал в Гудаури. Мой первый спуск длился полтора часа. Не скажу, что мне не понравилось, но после целого дня каталки на борде был выжат. Обязательно попробую еще раз. Есть в этом определенный фан, хоть и ботинки там деревянные. На лыжах определенно катать легче: ты едешь лицом вперед, в естественной позе. На борде же езда боком, нужно себя приучать.

01/2

У меня две доски разной степени жесткости и разной длины, для разных условий катания — Head и Rome. Сейчас я бы не отказался от третьей. Куртка — Thirty Two, штаны — Inspection, шлем — Giro, маска — Ixnine X3 (сменная линза очень спасает), ботинки — Nike Zoom, крепы — Gnu park плюс защита спины и коленей. Все это общей стоимость примерно 1000$. Покупал практически все на сейлах в штатах, отдельные позиции брал в Украине. Вообще, думаю такой наборчик в локальных магазинах будет стоить раза в два дороже. Гоупро — для ярких моментов, рация Motorola T80 Extreme — незаменимый гаджет в больших горах. Телефон таких морозов не любит и быстро садится, да и связь не всегда есть.

Новичкам я бы посоветовал не бояться падать. Падают все, но нужно научиться не бояться — это очень важно и убережет от лишних травм. Всем снега и хорошей каталки в этом сезоне.


 

Для того чтобы оставаться на связи даже на самой экстремальной трассе, пользуйся рациями Motorola TLKR.

Фото: Артем Травкин, Алексей Масло.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: