Cпецпроекты

Лыжники vs сноубордисты: Максим Мокрый и Александр Малышев

Люди
Автор: bit.ua

0 623 0
В новом спецпроекте bit.ua и Motorola Solutions лыжники и сноубордисты рассказывают о своем увлечении, любимых курортах, лайфхаках и честно отвечают на вопрос, за что друг друга недолюбливают.

Необъявленная война между лыжниками и сноубордистами идет уже много лет. У каждого найдется с десяток претензий к противоположной стороне и сотня аргументов в свою пользу. Мы решили выслушать и тех и других. Во втором выпуске —  лыжник Максим Мокрый и сноубордист Александр Малышев.

Максим Мокрый, на лыжах с 2013 года

Свой первый раз помню как сейчас — это был Буковель, 12 февраля 2013 года. Особенно отчетливо помню, как впервые обул лыжные ботинки. Они весили 1,5-2 кг (представьте кроссовки с таким весом) и давили мне со всех сторон. А когда надел лыжи, шлем и маску дискомфорт только усилился. Я не знал, как правильно садиться на подъемник и, естественно, упал прямо перед посадкой. Пришлось останавливать подъемник на 14 трассу, чтобы усадить меня в кресло.

На склоне я поставил перед собой задачу просто съехать вниз, а не научиться технике, так как все, что мне рассказывали о технике езды до этого, я тут же забыл от страха. После первых двух падений я понял, что что-то идет не так. Во всех видах спорта есть уровни сложности, и их нужно осваивать по порядку. Тогда я вспомнил слова моей жены, которая каталась на лыжах уже не первый год: «Чтобы ехать быстро, нужно держать ноги прямо, но если хочешь затормозить, держи ноги ёлочкой». И я начал применять все это на трассе, пытался поворачивать, смещая центр тяжести то на одну сторону, то на другую. При этом я не переставал падать — за день упал раз 30, и это нормально. Новичкам нужно просто смириться. Дальше было легче и приятнее.

Колебания, что выбрать — лыжи или борд, — были. Все из-за фильма The Art of FLIGHT от Red Bull, 2011 года. После него хотелось стать на борд, но в итоге выбрал лыжи. На борде я чувствовал дискомфорт от того, что обе ноги зафиксированы на одной доске, а лыжи давали надежду, что свобода в ногах поможет удержаться в вертикальном положении во время падения. Так местами и было.

Люблю кататься в Буковеле, был в Гудаури, но, к сожалению, в то время сезон еще был закрыт. Зимой езжу на лыжи минимум 2 раза по 4-5 дней. В Киеве не катаюсь — во время езды я люблю наслаждаться природой и свежим воздухом, поэтому ценю активный отдых именно в Карпатах. Если едем большой компанией связь на трассах поддерживаем рациями Motorola TLKR T80 EX. Их радиус 10 км, этого достаточно чтобы найти друг друга, в случае чего. Мобильные телефоны обычно не беру — сильно охлаждаются и не функционируют, а при падении могут и разбиться, намокнуть, а это только оставит негативные впечатления от отдыха. Лучше все же приобрести рации.

Фрирайдом не занимался, но есть огромное желание, поэтому сейчас хочу купить необходимый для этого инвентарь. В этом сезоне хочу освоить борд. Многие утверждают, что после этого на лыжи уже не вернусь. Посмотрим. Сейчас лыжи для меня однозначно круче сноуборда. Я уже освоил технику езды на лыжах «карвинг» (переводится как «подрезать, вырезать»), и если раньше для меня езда на лыжах была связана со скоростью, которую я развивал до 82 км/час, то сейчас это еще и наслаждение от правильной езды.

Как таковой вражды между лыжниками и сноубордистами нет. Есть просто дискомфорт от езды со сноубордистами по одним и тем же склонам. Я, например, называю их «ковши» за следы, которые они оставляют на черных трассах. Там склоны очень крутые и неопытные сноубордисты часто становятся на кант во время спуска, срезая таким образом снежную верхушку, оставляя после себя ледяную корку. Лыжникам по ней ехать очень сложно и травмоопасно — ты просто летишь на скорости и не можешь сделать маневр, чтобы притормозить.

Затраты на отдых одинаковые как для сноубордистов, так и для лыжников. Все зависит от уровня и категории снаряжения. Больше всего денег я трачу на одежду — люблю, чтобы во время катания мне было тепло и сухо. Все фирмы предлагают примерно одно и то же, но важно отметить три верхних слоя: 1 — термобелье, 2 — флисовая кофта, 3 — лыжная куртка с влагостойкостью 7 000 мм и паропроницаемостью 7 000 г/м2. Еще очень важно иметь хорошие термоноски, так как после долгого катания сапоги пережимают ноги, и они замерзают. Гаджеты, которые постоянно со мной: GoPro Hero 3, горнолыжные очки Julbo, лыжные перчатки, рюкзак OGIO, в котором всегда термос с чаем, фляга с Jägermeister, нож deejo и бутерброды, так как иногда хочется перекусить прямо на подъёмнике.

Оборудование (ботинки и лыжи) всегда беру в аренду. Тут нужно учитывать, что для правильной техники и скорости важно выбирать так называемые «жесткие лыжи». Если брать в Буковеле — это категория «А». Они менее изношены и, как правило, хорошо заточены, а это дает возможность контроля во время карвинга по ледяным участкам. Научится ездить на лыжах очень легко — я это сделал в первый же день, но вот технику оттачивать очень сложно. Поначалу, когда я съезжал на прямых лыжах с черной трассы со скоростью 80 км/ч, мне казалось, что я уже профи, но потом видел ребят, которые рассекали снег карвингом, и понимал, что еще есть чему учиться. На это ушло два сезона.

Новичкам хочу сказать, что одно из преимуществ лыж — это их автоматическое «отстегивание» при падении. Правда, потом лыжи сложно надеть. Для этого нужно становиться боком к склону и начинать с ноги, которая стоит ниже по склону. Некоторые ездят без лыжных палок, но я считаю, что лучше ездить с ними — палки помогают держать равновесие на скорости. Но учтите, что во время спуска руки в темляки (петли на краю палок) не одевают, иначе во время падения они могут упереться в любую часть тела и нанести травму. И последнее — если вы уже перешли на новый уровень, не ездите по синим трассам, они предназначены для новичков, и помните, что ситуацию впереди всегда контролирует тот, кто едет сзади.

Александр Малышев, на сноуборде с 2003 года

Я начал кататься на борде где-то в 2003 году. Это произошло достаточно случайно, на горнолыжном курорте Бескид (возле Славского), куда мы с друзьями поехали кататься. К тому времени мой опыт катания на лыжах был хороших 10 лет, и уровень катания достаточно высок — при отсутствии твинтиповых лыж я проезжал в свиче практически любые трассы, прыгал трешки и скользил по первым протасовским тумбам. Но так вышло, что один из друзей немного повредил руку, и пока он отдыхал, я взял у него сноуборд. Тут-то все и началось. Дело в том, что когда я стал на лыжи в 1993 году, борда в Украине просто не было, поэтому выбирать не пришлось. Но когда в 2003 году я впервые стал на борд, стало понятно, что на лыжи больше не вернусь. Сноуборд дает больше свободы и стиля, больше кайфа.

 

В Украине я катался везде, где есть снег. Любимый курорт для фрирайда — Пилипец, но в целом у нас нет конкурентов Буковели. Во Франции любимый курорт Сибель — там мало людей, 300 километров трасс, много мест для фрирайда, которые местные не раскатывают, и есть сноупарк. В Грузии катался в Гудаури и Бакуриани. В Киеве раньше катал на Протасе и на Вышгоре, но сейчас не вижу смысла тратить на это время. За сезон могу раз 5-10 съездить покататься, а бывало уезжал в Гудаури на всю зиму и катался каждый день. Для того чтобы поддерживать связь на трассах, у меня есть рация Motorola TLKR T92 и обязательно тангента — наушник за день сильно натирает плюс глушит внешний звук.

z_0a748b0c

Между тру лыжниками (ньюскуллерами) и тру сноубордистами вражды нет. Даже наоборот, это очень дружная тусовка. Но есть и другая прослойка — трассовые «лыжеры» и «бордисты», совсем безголовые, которые без достаточного опыта беспределят на склонах, подрезают новичков и не уважают других катающихся. Именно таких мы и воспитываем на трассах.

Снаряжение стоит достаточно дорого, даже считать страшно. Но каждый выбирает для себя оптимальный вариант и понимает, за что платит и сколько готов выложить за конкретную позицию. Новичкам могу посоветовать покупать снаряжение с головой, не брать «абы что». Для начала лучше попробовать прокат или взять оборудование у друзей, чтобы понять, на что обращать внимание. Еще советую не экономить на инструкторе — сразу брать опытного и не доверять свое обучение друзьям, которые сами только стали на борд. Лучше несколько раз заплатить за «правильного» инструктора, который быстро научит вас кататься.


 

Для того чтобы оставаться на связи даже на самой экстремальной трассе, пользуйся рациями Motorola TLKR.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: