Cпецпроекты

Ulichnaya Eda 2017: Дмитрий Лобод и Роман Тугашев о новом этапе развития фестиваля


0 1747 0
Ulichnaya Eda совместно с агентством LOBODS запускает новую стратегию развития на 2017 год. Редакция bit.ua встретилась с Ромой и Димой в коворкинге «Платформы», чтобы поговорить о целях, планах и о том, чего ждать от нового сезона.

О тандеме

Рома: С  Димой я познакомился год назад, когда он работал маркетинг-директором в одном из банков. Тогда мы планировали совместный кешлесс-проект в рамках фестивалей, но в силу обстоятельств так и не реализовали. Задумываясь над планами на новый сезон, я вспомнил о Диме и предложил подумать над идеями вместе. Я всегда считал, что социальные сети сегодня — важнейшая составляющая любого бизнеса, в особенности креативного. В этом мы нашли точки соприкосновения.

Дима: Мне всегда нравился формат и ценности Ulichnaya Eda. Здесь привили людям совершенно новую гастрономическую культуру. Если раньше люди ели либо в шаурмяшной, либо в ресторане, то сегодня городской житель намного избалованней. Я был огорчен тем, что не удалось реализовать наш первый проект, поэтому с большим воодушевлением согласился сотрудничать.

01/4

Открываем занавес

Дима: Ulichnaya Eda — это уже крепкий, состоявшийся бренд, который закрепился в роли эксперта. Мы пришли к тому, что фестивалю не хватает открытости и более активной коммуникации с аудиторией. В этом сезоне будет открываться закулисье того, как все происходит. Гости узнают, кто эти люди, создающие фестиваль, как происходит подготовка, с чем приходится сталкиваться. Ведь процесс организации — это кладезь крутых историй, а о них никто не знает.

Большинство людей не подозревает, сколько труда ежедневно вкладывает команда, чтобы подарить гостям крутые выходные. Сезон 2017 — это постоянное общение с аудиторией. Мы хотим, чтоб люди видели, что и как меняется, и получать фидбэк. LOBODS специально расширили команду, поскольку используем структурированный подход к работе с социальными сетями. Копирайтинг, аналитика, таргетинг — всем этим занимаются разные люди. Запланированный и наработанный контент мы совместим с ситуативными постами, чтобы вдохнуть жизнь в процесс коммуникации.

Рома: Любой бизнес — это сложно, будь то ларек с кофе или дорогой ресторан. Фестиваль — это действительно очень трудоемкий процесс с огромным количеством нюансов. Я всегда говорил, что нельзя просто так взять и быстро сделать фестиваль. Фестиваль — это не стихийное явление. Здесь абсолютно все продумано до мелочей. 

01/4

Дима: Люди, к сожалению, видят только верхушку айсберга — то, что получается на выходе. Такая штука, как фестиваль, состоит из множества деталей, механизмов и процессов. Больше всего меня впечатляет, сколько Рома и его команда ежедневно общаются с людьми. Недавно я был на встрече с участниками, и меня буквально поразило, что каждого Рома знает по имени. Это невероятно круто. Мне пока непонятно, как при таком потоке информации и такой загрузке у них это получается. Приятно еще и то, что в команде ушли от бюрократии. Нету такого понятия, как «письма на почту строго по форме».  Общение максимально живое, при помощи всевозможных мессенджеров.

Идти своим путем

Рома: Если говорить о Европе, то у нас, без преувеличения, все идет действительно хорошо.  Нельзя сказать, что там лучше или хуже, просто совсем по-другому. В силу нашего менталитета мы добавляем всяческих плюшек, элементов шоу, интересного контента. Народ избалованный, нужно постоянно заинтересовывать. Там люд в этом плане проще. Поэтому я стараюсь привозить какие-то штуки, которых у нас еще не было, адаптировать, совершенствовать и внедрять. Нельзя сказать, что мы берем с кого-то пример. Мы идем своим путем.

Дима: Мы провели аналитику и поняли: здесь много чего не работает, что работает там. В нашей стране совсем иное мышление. Объективно оценивая, Ulichnaya Eda — это очень высокий уровень организации. Но особенность менталитета — обязательно найти, к чему придраться. Если ты напишешь, что все хорошо, никто не лайкнет твой пост. А за последние два года уровень экспертности аудитории немыслимо рванул вверх. Своей коммуникационной стратегией мы хотим немножко сдвинуть вектор восприятия. Открывая людям занавес, мы делаем их причастными ко всему, что происходит за рамками того, что они видят.

Сезон 2017. Перезагрузка

Рома:  Основная цель и идея в этом году — вернуться к истокам. Мы возвращаемся к тому, что во главе всего должна быть еда, люди, которые ее готовят. В этом году все будет кардинально иначе. Если говорить о площадке, мы меняем расположение тентов, теперь их будет два, а не три. Хотим дать гостям больше пространства для отдыха. Теперь будет больше места для того, чтобы комфортно поесть. Планируем запустить красивый бар на крыше.

01/4

Рома: Boom Boom Room в этом сезоне не будет. Территория второй пьяццы будет отдана под speakeasy-бары. На каждый фестиваль будут приглашены два-три известных питейных заведения, бармены которых будут готовить коктейли по всем канонам — с барным инвентарем и подавать в стеклянной посуде.

Один тент полностью отдан под участников-стартапы. Мы назвали эту зону Young Blood. Это двадцать участников, точки которых будут иметь одинаковую конструкцию и отличаться только вывесками. Мы уходим от разнообразного пестрого наполнения территории, потому как стенды часто сбивают с мысли. Гостя ничто не должно отвлекать. Приходя сюда, он должен понимать, что попал в самый большой в стране ресторан.  Мы хотим дать всем участникам максимально равные условия. Резидентам мы также задаем параметры с техническими требованиями к стенду. 

Дима: Мне эта стратегия очень импонирует. В этом году мы пришли к совершенно новому уровню. У нас люди хотят выделиться за счет яркого и красивого оформления. В этом году так не будет. Это возможность для гостей подойти поближе, рассмотреть, пообщаться и сделать выбор.

Рома: Конечно, будут и «Белые ночи».  В 2016 году мы экспериментировали, искали форматы, пытались понять, что же это такое — музыкальный фестиваль, городская вечеринка или опен-эйр. Сегодня у нас есть четкое понимание, что это не музыкальный фестиваль. Это ночное мероприятие, куда люди идут за эмоциями. Лайнап в этом году будет важен, но далеко не на первом месте. Приходя на «Белые ночи», люди могут быть уверены, что музыкальное наполнение будет хорошим. Но все будет базироваться вокруг эмоций и впечатлений. И это будет больше, чем ожидаешь.

 

Посмотреть и оценить метаморфозы на Арт-заводе «Платформа» можно будет уже 1 апреля на Kyiv coffee festival 3.0. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: