Cпецпроекты

«Большая маленькая ложь»: чем подкупает новый сериал с Уизерспун и Кидман


0 2342 76
На HBO вышли четыре первые серии нового мини-сериала «Большая маленькая ложь». Рассказываем, почему стоит его посмотреть.

Даже из базовой информации о Big Little Lies становится понятно, что эта работа быть слабой не может по определению. Во-первых, режиссер Жан-Марк Валле (из последних работ — «Даласский клуб покупателей» с Мэттью Макконахи и Джаредом Лето и «Дикая» с Риз Уизерспун) и сценарист Дэвид Келли, мастер качественных комедийных и драматических сериалов («Голиаф», «Сумасшедшие» и «Юристы Бостона» — его рук дело). Во-вторых, актерский дуэт, звездность которого зашкаливает: Николь Кидман и Риз Уизерспун, которые вместе с режиссером и сценаристом еще и исполнительные продюсеры.

Именно Уизерспун привлекла Валле к съемкам проекта, а после первых двух эпизодов вместе с Кидман уговорила его продолжить работу и доснимать оставшиеся пять серий. Сериал снят по одноименному роману австралийской писательницы Лианы Мориарти, популярного в мире автора добротной женской (не сочтите за сексизм) прозы. Но если на эту книгу многие из нас при других обстоятельствах не обратили бы внимания, то ее экранизация получилась более чем достойной. События сериала разворачиваются на фоне главного загадочного происшествия — жестокого убийства, которое произошло на благотворительном вечере в маленьком, но богатом городке Монтерей в Калифорнии. Кто и кого убил — неизвестно, но о самом факте преступления заявляют с первой серии.

Как рассказал Дэвид Келли в интервью The Hollywood Reporter, фундаментальных изменений сюжета романа в сценарии не было, но несколько неожиданных поворотов все-таки привнесли. Главной задачей было сохранить баланс драмы и комедии, который есть и в книге, не позволить юмору затмить весь драматизм ситуации и до последнего держать интригу. Судя по всему, это удалось: до последнего эпизода, который выйдет 2 апреля, мы не будем знать, кто виноват. Устоять перед соблазном строить догадки и выдвигать свои версии точно не получится.

Одно из главных преимуществ сериала — динамика. Здесь не будет неповоротливого раскачивания, а вместо тягучей зловещей атмосферы раскрытия убийства зрителей ждут грамотно выстроенные отношения между героями, много иронии и погружений в настоящую драму. Происходящее на экране цепляет внимание с первых кадров и вступительной заставки: Риз Уизерспун ведет машину, за окнами океан, волны крупным планом.

Стиль выдержан до мелочей: мягкие, приглушенные тона, на фоне Майкл Киванука поет свою «Cold Little Heart». Заявленное убийство заставляет напрячься, но потом картинка снова меняется на кадры предшествующей спокойной жизни городка. Героиня Уизерспун Мэделин везет дочь-первоклассницу в школу в первый учебный день. Тормозит, делает замечание увлекшейся перепиской за рулем подружке своей старшей дочери и, возвращаясь в машину, подворачивает ногу.

Даже стиль вступительной заставки выдержан до мелочей: мягкие, приглушенные тона, на фоне Майкл Киванука поет свою «Cold Little Heart».
Как объясняет сценарист, даже этот эпизод имеет какое-то отношение к разворачивающимся событиям и кульминации — убийству. Так она знакомится с переехавшей в город другой мамой первоклассника, которая почти ничего о себе не рассказывает. Странно, думаем мы, начиная строить догадки.

Но в этом месте в сюжет вплетается еще и героиня Кидман Селеста, у которой в семейных отношениях свои скелеты в шкафу, и все становится еще интереснее. Попутно нам показывают и бывшего мужа Мэделин, который воспитывает дочь с новой женой, слишком идеальной и понимающей. Подозрительно идеальной и понимающей, думаем мы. Дальше в игру вступает другая мама-бизнесвумен, мужчины, дети. Ты понимаешь, что круг подозреваемых и жертв расширился до необъятных масштабов. Но сюжет движется дальше, поворачивает, поднимается вверх и несется вниз неожиданно, как американские горки.

Что хорошо в нем, кроме хорошей детективной интриги? Отношения и типажи. Хоть некоторые уже начали сравнивать «Большую маленькую ложь» с «Отчаянными домохозяйками», это не совсем корректное сравнение. Кроме тематики, у работы Валле нет ничего общего с бесконечно долгими «Домохозяйками». Их подчеркнуто искусственная атмосфера и слабая актерская игра делали сериал пригодным только для того, чтобы убить время.

Во «Лжи» много нюансов, тонкостей и параллелей, которые невольно проводишь с собой и своими знакомыми. Сюжетные линии в очередной раз доказывают: хоть речь и идет о богатых семьях, которым, на первый взгляд, не о чем беспокоиться, идеальных отношений и безоблачной жизни не бывает ни у кого. Банальная тема о богатых, которые тоже плачут, раскрыта реалистично и на удивление глубоко, не хуже детективной ключевой темы.

Особенно хочется отметить игру Уизерспун: Джеймс Таппер, который сыграл ее бывшего мужа, признался: Риз так вживалась в роль, что по-настоящему ненавидела его на съемках, но после они даже сдружились. Сама Уизерспун подчеркивает еще и важность социальных проблем (не говорим о них, чтобы не спойлерить): в сериале показаны реальные вещи, через которые приходится проходить женщинам в современном мире, и подняты темы, о которых когда-то было принято молчать. Еще один вопрос, раскрытый во «Лжи» — материнство. «У меня рождались дети, когда мне было 22, 27 и 37 лет, и  это огромная разница. Интересно раскрыта тема материнства: то, как мы думаем о создании чего-то для своих детей или просто притворяемся», — говорит актриса.

В сериале подняты темы, о которых когда-то было принято молчать.
Несмотря на внушительный багаж проблем главных героинь, смотреть сериал легко, а час пролетает, как 20 минут. Увидеть, как сложатся в итоге пазлы, из которых соткана история, получится только к последнему эпизоду, а пока можно насладиться атмосферой и немного задуматься о жизни. При этом вы будете и отвлекаться от повседневных проблем, и впадать в раздумья поочередно, в зависимости от перипетий сюжета. Конечно, все возможно, и градус накала страстей к середине может начать падать, но начало многообещающее. Философский посыл и смысл названия удачно объясняет Таппер: «Даже когда ты думаешь, что ты хороший человек, на самом деле ты способен навредить людям — осознанно или неосознанно. Это и есть большая маленькая ложь, в которой все мы живем».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: