Спецпроєкти

От «Рабыни Изауры» до «Баффи»: главные сериалы нашего детства


1
Проводим очередной сеанс ностальгии, в котором вспоминаем, как мы жили и что смотрели до «Игры престолов» и «Во все тяжкие».

Рабыня Изаура

Первый многосерийный прорыв на отечественном ТВ. Сериал рассказывал о молодой девушке Изауре, которая находится в рабстве у жестокого изверга сеньора Леонсио, терпит лишения судьбы, но при этом не слабеет духом. Он покорил трудолюбивых, честных и простых людей, подсевших на это мыло со всей советской серьезностью и ответственностью.

Богатые тоже плачут

А этот сериал поспособствовал возникновению в стране сильнейшего культа Вероники Кастро как актрисы, женщины и личности. «Богатые тоже плачут» — о мытарствах бедной и несчастной красавицы Марианны. Эта девушка — наследница несметного богатства, но практически до самого финала об этом не знала ни она, ни сердобольные зрители, сидевшие у экранов с охапками носовых платков.

Дикая Роза

«Из грязи — в князи» — это, наверное, одна из самых популярных мотиваций к успеху на всем постсоветском пространстве. Именно такую философию исповедовала и «Дикая Роза». В ней Вероника Кастро, тогда уже приближавшаяся к своим сорока, играла юную нищенку Розу Гарсия, которую взял в жены богатый Рикардо, чтобы испортить жизнь своим злым сестрам. Злоключения Розы и жгучие мексиканские страсти, домохозяйки, оккупировавшие телефонные провода, чтобы обсудить очередной эпизод, и тихая ненависть к сериалу тогдашних детей и школьников — можно смело говорить, что «Дикая Роза» была целым социокультурным пластом.

Просто Мария

Виктория Руффо, исполнившая здесь главную роль, стала новым наркотиком отечественного зрителя, который подсел на мыльнооперную иглу достаточно сильно. И пусть, как и во многих других подобных сериалах, в «Просто Марии» наивность и предсказуемость происходящего граничили с абсурдом, он все же имел особенный шарм. Это был представитель вымирающего жанра теленовеллы — интеллигентной истории, которая, несмотря на кошмарно затянутые серии, селила в людях веру в силу любви. А не посмотрев свежую серию, спойлер о мерзавце Хуане Карлосе в тогдашнюю доинтернетовскую эпоху можно было поймать прямо в толпе, например, в очереди на автобусной остановке.

Династия

Мыло американского производства, которое для украинского зрителя, привыкшего к бурным страстям, заламываниям рук и двадцатисерийным комам, стало настоящим откровением. Как и великая семейная сага «Даллас», «Династия» открывала зрителям глаза на новый тип героев — состоятельных яппи, которые оказывались абсолютно земными и беспомощными людьми, когда доходило до дел сердечных. Но в конце концов, несмотря на пережитые мучения и душевные травмы, всех ждал хеппи-энд — вот главная особенность мыльных опер, которые при всех своих недостатках все же воспитывали в людях чувство оптимизма и веры в свои силы.

Элен и ребята

Культовый французский ситком о парижских студентах. Их невероятно парила учеба, больше всего они мечтали о беззаботности: играть на гитарах, целоваться друг с другом и обсуждать, у кого с кем какие отношения. Мы любили этот сериал за рафинированный идеальный мирок, который абсолютно не соответствовал нашей реальности. В «Элен и ребята» не было обшарпанных общаг с тараканами, разваренной картошки, беспросветного будущего, но зато имелись красивые девушки и парни-студенты с факультета социологии, которые мечтали стать известными музыкантами. Но в главных вещах зрители чувствовали свое сходство с героями сериала, ведь как же это романтично и красиво: взять и перелезть в окно общежития к девушке, которая тебе нравится.

Мелроуз Плэйс

Знаковое шоу, в очередной раз развивающее мысль о том, что «богатые тоже плачут». История молодых преуспевающих лос-анджелесских яппи, которые запутались в том, кто с кем спит, ради чего жить и можно ли хоть кому-то из своего окружения доверять. Сериал прививал идею гедонизма, взрослых удовольствий и тонких душевных страданий — и это было очень в тему после заунывных мыльных опер, исполненных страданий, которые смотрело поколение постарше.

Бухта Доусона

История провинциального американского городка и его юных обитателей. Они не заражены городским вирусом промискуитета, крайне наивны и только начинают открывать чувственный мир и природу отношений между полами. «Бухта Доусона» отличалась от многих других молодежных сериалов уникальной атмосферой тепла и доброты, наивной романтикой и неповторимым ощущением love is in the air. А еще там были невероятные солнечные закаты.

Малкольм в центре внимания

Гениальная ситуационная комедия о взбалмошной американской семейке. Папу здесь подавляют, и он только наедине с собой может позволить себе покататься на роликах под «We Are the Champions» Queen. Мама — жуткий диктатор, держит всех в ежовых рукавицах. Самый младший сын — одаренный пианист, который в свои 8 лет может сыграть «Вальс Мюзетты» из оперы Пуччини «Богема», но на него никто не обращает внимания. И так далее — каждый член этой семьи по-своему эксцентричен. Буйство фантазии сценаристов «Малкольма…» поражало всякий раз, ибо настолько непредсказуемо поворачивать сюжет тогда (да и сейчас) на телевидении не умел никто. Есть мнение, что это самый недооцененный ситком в истории ТВ, которому просто нет равных.

Мятежный дух

Внутренняя жизнь аргентинской школы-интерната, в которой учатся совершенно разношерстные дети — каждый со своими тараканами в голове. Но главная героиня «Мятежного духа» — это, разумеется, Марисса. Дерзкая девчушка с обостренным чувством справедливости стала настоящей ролевой моделью. Популярность этого сериала несложно объяснить хотя бы генами, которые дают о себе знать: многим из нас, видимо, от родителей передалась любовь к латиноамериканским головокружительным страстям. Правда, в основном сериал смотрели девочки и обсуждали сюжетные перипетии на переменках, но редакция bit.ua знает и мальчиков, которым нравился этот сериал…

Лексс

Абсолютно сумасшедшая научная фантастика о разрушительном космическом корабле «Лексс», которую смотрели ночью по телевизору только самые продвинутые ребята. Мы любили этот сериал в первую очередь за грудастую нимфоманку Зев Беллрингер. И вообще, за смелую и безудержную сексуальность, которая присутствовала в «Лекссе» практически в каждой серии. Здесь было очень много полуобнаженной плоти, откровенных и причудливых нарядов, крови и кишок — в этом плане сериал являлся трешевым явлением, которое чудом оказалось в телеэфире.

Зачарованные

Лишний раз пересказывать сюжет нет смысла, все и так в курсе. Сериал о сестрах-ведьмах, которые всеми силами противостоят потустороннему миру и при этом пытаются вести нормальную человеческую жизнь. «Зачарованные», помимо всего прочего, дарили нам ощущение стабильности. Сериал транслировался с фирменной «ламповой» озвучкой телеканала “1+1”, и тогда казалось, что этот мир незыблемый и ни в коем случае не станет распадаться на части, как в «Зачарованных».

Баффи — истребительница вампиров

Баффи сочетала в себе несочетаемое. Бесстрашно махалась со всякой нечистью, но при этом была такой себе girl next door, которую можно было легко представить в качестве одноклассницы, одалживающей у тебя карандаш. А еще ее отношения с Ангелом, за которыми без замирания сердца следить было невозможно. В общем, это было не только рубилово с потусторонними монстрами, но еще и своеобразный учебник подростковой жизни.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь