Спецпроєкти

Говорит мужчина: Андрей Чипига о желании удивлять и обуви


Герои совместного проекта bit.ua и настоящего ирландского виски Tullamore Dew рассказывают о бунтарстве, чувстве свободы и постоянном движении вперёд.

Андрей Чипига – основатель компании Artell, которая занимается изготовлением обуви ручной работы. Мы встретились с Андреем в их шоу-руме, выпили кофе и обсудили обувную промышленность в Украине.

Не верил, что получится. Знакомая пошла на курсы по изготовлению обуви, занималась месяца два, и ей понравилось. Предложила и мне сходить. Я горел желанием заниматься одеждой, потому к идее производства обуви отнесся скептично. Но все-таки совмещал основную работу и посещение этих курсов. Утром и вечером рвался туда каждый раз. Меня так это поглотило, что я ушел в дело с головой.

Был период, когда моя основная работа прекратила приносить удовольствие. Почти 10 лет я был в ритейле, продавал одежду и обувь в самых известных магазинах Киева. Такой опыт очень помог, так что открыть свое дело кажется логичным продолжением. Собираюсь заняться изготовлением одежды, но позже. Всё постепенно. 

К нам заходит клиент и говорит: «Хочу обувь». Мы предлагаем ознакомиться с нашими страницами в социальных сетях, чтобы он подыскал модель по вкусу. Либо выбираем на месте: определяем размер, выбираем подошву, форму, цвет подкладки – и в бой. Заказ передается в мастерскую. Берем лекало – положили кожу – отдали швее. Швея пошила – отдала затяжчику. Тот затянул подошву, наклеил стельку, вставил шнурки. Три процесса. Раньше всем этим я занимался сам.

В таком ритме работаю три года. Отучился, арендовал маленький уголочек, там же и продолжил практику. Запустил сарафанное радио, группы в социальных сетях, и количество клиентов начало стремительно расти. Вначале делал одну пару в неделю, потом две пары. Сейчас делаем около пяти пар в день, и этого мало. Хотелось бы делать по 10–12 пар. Это все обязательно будет.

Это золотая жила, но специалистов еще не хватает.

Все специалисты в этом деле – пожилые люди. Когда-то они работали в этой сфере, но потом все пошло на спад. Большинство из них выпивают, еще что. Не верят в это дело. Но бизнес возрождается, люди возвращаются из других профессий – кто был таксистом, кто продавал металлопластиковые окна. В изготовлении обуви сейчас можно заработать больше.  Бывает, что одна швея работает с четырьмя производителями. Это золотая жила, но специалистов еще не хватает.

Мой идеальный покупатель должен понимать то, что я делаю. Все модели, которые мы продаем – это классика, которую не я придумал. Их продают уже десятки лет самые успешные компании в мире. Понятный, комфортный стиль – знающие люди должны это понимать.

Хочу удивлять, а не продавать. Комбинациями, сочетаниями кожи, цветами.  Вышел на уровень 20–30 моделей – этого пока достаточно. На выставку привожу всё, чтобы показать на что я способен. Моя цель – красивая, удобная, качественная одежда и обувь по доступной цене. Этим нужно гореть, этим нужно жить. Обидно, что некоторые просто хотят денег. Выдумывают односезонную трендовую обувь, а в ней ни души, ни философии. Делают массовочку ради заколачивания денег. 

Отношения с алкоголем у меня на «ты». Люблю виски. Мой друг очень любит Tullamore Dew, который у нас не так раскручен, как другие бренды, но в Ирландии чуть ли не в топе. Когда-то по делу задолжал ему бутылку, которую потом вместе и распили.

В детстве мне говорили, что выпьешь – умрешь. Я выпил рюмочку и думал: хоть бы ничего со мной не случилось. Впервые алкоголь попробовал в 10-м классе, на дне рождения друга. Пили водку. Виски и коньяк были слишком дорогими. Пили стандартную дозу: 0,5 на четверых, ни больше ни меньше. Без пива, без закуски – только водка, лимонад и сигареты.

Тем, кто находится в постоянном движении, необходима пауза. И в такие моменты с ними будет Tullamore Dew. 

Локация съемки: Artell

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь