Спецпроєкти

Говорит мужчина: Дмитрий Верховецкий о мужских стрижках и хорошем виски


1
Герои совместного проекта bit.ua и настоящего ирландского виски Tullamore Dew рассказывают о бунтарстве, чувстве свободы и постоянном движении вперёд.

Чего можно достичь в незнакомом городе с 30 гривнами в кармане? Владелец сети барбершопов FRISOR Дмитрий Верховецкий рассказывает свою историю. Спойлер: много работы и веры в себя.

Приехал из Николаева, в кармане 30 гривен, моторолла – и куча амбиций. Я вырос на голливудских фильмах. Верил, что можно приехать в большой город, завоевать его. Главное – верить в себя. Если что-то начинаю, то всегда довожу до конца. Хотел открыть Frisor – сделал самую крупную сеть барбершопов в Украине. Хотел завоевать любимую женщину – три года ухаживал, но завоевал.

Мне всегда хотелось сделать нечто большее. Когда открылся первый Frisor, на Пушкинской, я хотел больше комфорта для клиентов, больше условий для мастеров. Никогда не было жалко денег, я их до сих пор не считаю, бухгалтерией занимается жена. Надо купить что-нибудь – покупаю, надо сделать – делаю. Важно, чтобы клиенты получили эмоции.

Нужно уметь находить общий язык с клиентами, но когда не понимаешь о чем идет речь, – тяжело. Я стригу уже 13 лет, из них мужскими стрижками занимаюсь 6. Работать с мужчинами мне ближе. Мужское заведение, мужская музыка, нет разговоров о грудном вскармливании, моде, интригах. Девушке не скажешь с порога: «Привет, как дела?». А мужчины с места начинают рассказывать: как ездили в Доминикану, познакомились с женщинами, поехали на футбольный матч, подрались в аэропорту. О стрижке можем не говорить, я начинаю делать так, как вижу, и клиент мне доверяет.

Барбершоп – это портал в другой мир. Мы делаем мужчин лучше. Практически бармены, но еще и стрижем. Мужчины приходят сюда расслабиться. Не говорят о работе, проблемах. Они угощаются напитками и начинают улыбаться. В другой день могут зайти, сказать привет, выпить стаканчик и пойти по своим делам. Мы рады всем вне зависимости от социального статуса.

Видеоблог – отличная возможность разгрузить мысли. За три года я был так нагружен, накопилось столько мыслей, что это начало тянуть вниз. А ведь нужно гореть и не сгорать! Снимать видеоблог – как ходить к психологу, но круче. Там тебя поддерживает один человек, а здесь – множество людей в комментариях. За 4 месяца подписались 60 тысяч человек, а до конца года планирую на канале собрать миллион.

Мы можем вытянуть производство Украины на новый уровень. Все хвалят зарубежные бренды, но ведь мы делаем не хуже, а чаще и лучше. Почему во Львове шьют вещи для ZARA, а мы покупаем ZARA Пакистан? Мы можем делать свое, продавать своим. Делать удобную, классную цену, и украинцы будут гордиться тем, что поддерживают отечественное.

Свои дипломы сжег во дворе. А их было около 60 штук! Учился в Италии, Штатах, Англии, посмотрел на мир. Но иностранцы стригутся у нас, говорят, что в Украине стрижки круче. Потому что конкуренция круче. Каждый пытается чем-то выделиться, открывается много разных локаций. Но наша задача – качество, а не эпатаж.

На рынке ужасная ситуация. Один барбершоп открылся – набили клиентов – разбежались. Мастера перекочевали в другое место. Следующий барбершоп закрылся – дальше перешли. Огромная текучка. Есть мастера, которые по 5 мест сменили. Потом приходят ко мне, просятся на работу. Но зачем мне такой перебежчик? У нас здесь работают люди, которые ценят место, а я делаю все, чтобы им нравилось. Лучше буду делать мастера с нуля, и он будет в тысячу раз лучше. У таких самая лучшая статистика возврата клиентов.

Главное требование к мастерам – человечность. Нам не нужны мастера-звезды, с короной на голове, лицо в татуировках. Я даю мастерам лучшие условия, готов выделить деньги и на одежду, и на инструменты. Все, лишь бы они учились, развивались, и любили свою работу. Нет инструмента у мастеров – покупаю им одежду, машинки, даже не прошу отдавать эти деньги. Сам захочет – отдаст. Главное, чтобы ему было комфортно, чтобы его уважали клиенты, чтобы машинка лежала не перемотанная клейкой лентой.  У нас за три года ушли три мастера, и каждый из них открыл свое заведение. 

Лет в 11 бабушка угостила пивом. Чтобы я понимал, что алкоголь – противная вещь. Но ты растешь, начинаешь чувствовать вещи, у которых есть свои особенности. Дорогой и качественный алкоголь имеет свою историю, и ты начинаешь его поневоле любить. Здесь дело не в алкоголизме, а в том, что такой напиток приятно скрашивает вечер. Нужно понимать, для чего вы пьете. Чтобы напиться и упасть где-то, или чтобы провести вечер в компании друзей, вспомнить былые времена? Память имеет богатый ассоциативный ряд – запахи, вкусы. Сажусь с друзьями выпить по стакану виски, и вспоминаю как мы так же сидели лет 5 назад. Это культура, которую нельзя с чем-либо спутать.

После работы наливаю виски и наслаждаюсь. Включаю виниловый проигрыватель, сажусь на диванчик, приглушаю свет. Tullamore Dew, Джимми Хендрикс. Мне нравится безумный ритм. Кайфую от того, что работа приносит удовольствие, и здесь же можно отдохнуть. Виски должен немного ударить в голову. Расслабить, но сохранить бдительность. У каждого алкоголя свои традиции, их приятно изучать, понимать. Потому для своих мастеров проводим дегустации. Он сможет потом рассказать клиенту историю, научить различать между собой разные сорта, бренды. Чуть-чуть выпить – приятно. Но важно помнить, что каким бы качественным ни был алкоголь, после большого количества будет болеть голова.

Тем, кто находится в постоянном движении, необходима пауза. И в такие моменты с ними будет Tullamore Dew

Фотограф: Дима Ромас

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь