Спецпроєкти

Говорит мужчина: Владимир Повзун о работе бармена


Герои совместного проекта bit.ua и настоящего ирландского виски Tullamore Dew рассказывают о бунтарстве, чувстве свободы и постоянном движении вперед.

Владимир Повзун – бармен, к которому можно прийти на исповедь. Работает за барной стойкой в LoggerHead, но раньше вы могли его встретить в Parovoz Speak Easy и Alchemist Bar. 

Волею случая оказался за барной стойкой, так как по образованию я магистр истории Киевского университета святого Владимира (КНУ им. Шевченко. – Прим. ред.). Но профессия бармена тоже своего рода история, которую кто-то должен рассказать. Да и потом, мне это понравилось, хотя на первых порах терзали сомнения.

Бармен для меня в первую очередь творец. Хотя вспоминая Вавилена Татарского из пелевинского “Поколения П», я четко отдаю себе отчет в том, что «творцы нам, Вован, здесь на##й не нужны!» Действительно, как показывает мой опыт работы, гости «жаждут общения» – именно за этим они идут в бар, ведь «в начале было слово».

Общение бармена и гостя – это «алкогольное таинство», сопричастность к высшему промыслу. Бармен выступает в роли проводника по микроисториям своих гостей, помогая им найти выход из порочного круга разнообразных ситуаций и событий. Истории гостей в их микрокосме – это то, что ты никогда не придашь огласке, ни при каких обстоятельствах. Понимание этого раскрывает и тебя, и гостя – такой себе «эффект пассажира», в котором бармену отводится роль психотерапевта. 

Крутой бармен - это рок-н-рольщик и хулиган по Есенину. Помните крылатое: «...шум и гам в этом логове жутком, но всю ночь напролет до зари я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт»? Главное во всей этой крутости одним прекрасным днем не оказаться в «символическом» Англетере.

Люблю свою работу за ее событийную социологичность и возможность коммуницировать с разными людьми, вскрывая их архетипы мышления. За стойкой собирается абсолютно разношерстная публика, с которой иногда очень интересно пообщаться. Единственное, что их всех объединяет – любовь к алкоголю.

Бармен должен быть статным, аристократичным и воспитанным. Ну и быть мастером своего дела a priori. Все остальное – ерунда.

Алкоголь появился в моей жизни с юношеских времен, с тех пор у нас «взаимовыгодный альянс». С годами менялось качество потребляемого алкоголя. В старших классах и университете это было дешевое вино, пиво и разная слабоалкогольная продукция, которую можно было позволить себе за стипендию или выиграть в шахматы в парке Шевченко. После обучения ситуация поменялась в сторону потребления элитных напитков. Неимоверное чувство – распивать бутылочку дорогущего вина, заедая плесневым сыром, на скамейке в парке. В эти моменты я чувствую себя путешественником во времени.

Я люблю разговаривать, сидя по ту сторону барной стойки. Но с каждым днем это делать все сложнее ввиду отсутствия у людей хорошего образования, начитанности, элементарной эрудиции. А говорить о том о сем, лямур/тужур – не мужское это дело. Приходится просто пить.

Больше всего люблю виски – это благородный напиток с характером, такой себе «символичный олень алкогольного мира». Ну и конечно, очень люблю пить розовое сухое вино вместе со своим другом киевским художником Жорой Сагитовым. Вино для меня – это напиток творческих людей и интеллектуалов, который с каждым разом открывает все новые «горизонты» восприятия мира.

Тем, кто находится в постоянном движении, необходима пауза. И в такие моменты с ними будет Tullamore Dew. 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь