Спецпроєкти

Диагноз — главред: Уляна Бойко о работе и стиле


Уляна Бойко, главный редактор журнала L'Officiel Ukraine, о важности энтузиазма, ответственности и идеалах.

В совместном проекте с мультибрендовым шопинг-спейсом DN8 редакция bit.ua рассказывает о главных редакторах ведущих украинских медиа: как работа становится образом жизни, когда наступает эмоциональное выгорание и как с таким ритмом находить время на себя.

Медиа — это ключ, который открывает перед тобой много новых дверей, если ты умеешь им пользоваться.

День главного редактора непредсказуем. Когда ты действительно хочешь получить интересного героя, ты должен быть готов расставить приоритеты, перестроить все планы и направить все силы на первоочередную задачу.

Жизненно необходимые качества для главреда — это исполнительность, системность и умение организовать себя. Я знаю, что многих пугает системность, все хотят жить размеренной жизнью, но при этом иметь колоссальное количество возможностей. Но реальных результатов можно добиться, если есть индивидуально выстроенная система, согласно которой ты работаешь и живешь. Не менее важно уметь проводить анализ проделанной работы.

До того как я стала главредом L’Officiel Ukraine, я вообще не ценила, что у меня была возможность все успевать. Это теперь я понимаю, что, например, регулярный график тренировок — это роскошь. 

Самое плохое, что можно сделать для своего конкурента, — хорошо и качественно работать.

Мне нравится этот сумасшедший ритм, но иногда нужно брать паузу. Побыть дома, послушать пластинки или почитать книги, когда никто не отвлекает. Люблю достать из своей библиотеки журналы, которые привезла из командировок, и наконец-то сесть, полистать, посмотреть новые решения в графическом дизайне. 

У меня был период информационного детокса после недель моды в Париже и Милане. Я не представляю, как люди выживают после четырех недель моды. Помимо того, что ходишь на показы, ты проводишь встречи, отвечаешь на письма из Киева, контролируешь все, что здесь происходит. Это невероятно выматывает.

Основное качество, которым обладает главный редактор — это мультизадачность.

Мне грех жаловаться на бремя ответственности, потому что оно мало чем отличается от любого другого. Даже если тебе доверили перенести бумажки с одного стола на другой так, чтобы они не перепутались, — это тоже ответственно. Здесь играет роль внутренняя дисциплина. Если тебе дают возможность проявить себя – сделай это.

Слаженная команда – это, безусловно, важно, но многое зависит от лидера. Состав команды изменчив, люди не всегда готовы выкладываться, поэтому должен быть постоянный человек, ответственный за весь процесс.

Вне зависимости от должности, положения в обществе и материальных благ, никогда нельзя думать, что ты уже достиг высшей планки. Я всегда вижу, как можно усовершенствоваться и в чем быть эффективнее. 

Больше всего утомляет высокая социальная активность.

В жизни главреда бывают и тихие периоды, когда закрываешь номер и несколько дней находишься в свободном, размеренном ритме, и кажется, что наконец-то можешь выдохнуть. Но долго в таком режиме ты не можешь — начинает штормить, не хватает этого ритма, тебе нужно бежать, общаться, учить новое, читать вдохновляющие материалы.

Мне очень нравится новый термин huggy, скандинавы и их философия. Мне нужно бывать наедине с собой, это помогает перезагрузиться. Но я думаю, что искусство в том, чтобы жить сбалансированно. 

Есть несколько друзей, которых я приобрела в процессе работы, но в большинстве своем это люди не из моей сферы. Конечно же, среда, в которой ты находишься, очень влияет на круг общения. В моей сфере очень много интересных, талантливых людей, поэтому общение с ними я не воспринимаю как работу вообще.

Самое важное качество, которое должно быть у любого лидера проекта, — любовь к тому, чем занимаешься. Без энтузиазма нельзя сказать, что это твое призвание. Если тебе что-то не нравится на твоем рабочем месте, ты там долго не продержишься. 

Когда работаешь с таким количеством людей, иногда сталкиваешься с неприятными — и я тоже могу быть кому-то неприятной.

Для меня было очень сложно принять публичную сторону своей работы. Это стало самым большим челенджем, ведь намного проще жить инсайдерской жизнью и делать свою работу. Но сейчас мы видим, как те же бренды используют инфлюэнсеров, опинион-лидеров, и это классно, ведь ты можешь вдохновлять и помогать. Если ты не хочешь рассказывать о своей личной жизни, то можешь этого не делать, но если ты увлекаешься ЗОЖ, то можешь это пропагандировать и вдохновлять других на изменение образа жизни.

 

С помощью соцсетей это очень легко делать, и так ты можешь найти интересных людей или даже нового автора. Например, у нас в команде есть девушка, которая раньше очень активно вела “Инстаграм” и блог о здоровом образе жизни. Я каждый день читала ее и подумала, что еще многим девушкам это должно быть интересно. Она нигде никогда не писала, но я пригласила ее стать частью нашей команды — и она согласилась. Написала я ей поздно вечером, почти ночью, когда просматривала “Инстаграм”.

Лучше оценивать результаты, чем находиться в процессе.

Работа в любом медиа — это работа в информационном потоке, и когда тебя просто приглашают на ужин с кем-то интересным, ты предлагаешь: «А давай сделаем с тобой интервью». Мне кажется, то время, в котором мы живем, не дает нам сбавить темп и отключить мозг. Но меня это вообще не напрягает, я очень органично себя в этом чувствую.

У меня нет идолов. Иконы поколения создаются благодаря маркетингу. Далеко не всегда за этим есть нечто настоящее.

Для меня часто являются примерами мои друзья и родственники.  Каждый раз, когда я вижу их колоссальную самоотдачу и смелость, у меня в голове происходит маленький переворот. Это поистине вдохновляет и помогает двигаться.

Самое сложное — это ежедневная работа над собой, жизнь в гармонии и балансе, но только так можно влиять на мир вокруг.

Конкуренция — это определенный вызов, она дает возможность развиваться. Она есть на любом рынке, но важно уметь абстрагироваться и не жить в постоянной зависти. Самое плохое, что можно сделать для своего конкурента, — хорошо и качественно работать.

Благодаря тому, что ты работаешь в сфере, неотъемлемой от lifestyle и моды, ты влияешь на стиль людей — и это в свою очередь влияет на тебя. Каждый день, когда просматриваешь фото с показов, лукбуки, работы фотографов, у тебя формируется общая картина вкуса.

Я не склонна к экспериментам со своей внешностью.

Я даже не представляла, какое количество внимания люди могут уделять тому, как выглядят другие, но у нас общество все еще очень озабочено внешним видом друг друга.

Есть люди, которым нравится моментально подхватывать тренд, но самое радикальное, что я могу сделать — постричь и покрасить волосы. Действительно важно соблюдать личный комфорт и держать себя в тонусе. 

Все продемонстрированные вещи можно приобрести в мультибрендовом шопинг-спейсе DN8 — пространство, идеальное для тех, кто хочет выглядеть непревзойденно при любом ритме дня и ночи. Это 2 000 квадратных метров и более 80 мировых брендов, среди которых консультанты помогут подобрать идеальный тотал-лук для каждого.

Съемка проходила в шопинг-спейсе DN8, ул. Дорогожицкая, 8 (UBI Fashion Center), Киев.
Сайт
Facebook 

Фото: Сергей Сивяков

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь