Спецпроєкти

Team style: команда проекта «Кураж Базар»


Кто стоит за подготовкой «Кураж Базара», сколько времени уходит на его подготовку и почему людей в команду подбирают не по опыту, а по ценностям — в нашем материале.

Попасть на “Арт-завод Платформу» в будний день, когда вокруг тихо, пустынно и только подрядчики разбирают конструкции с ивента, который прошел на выходных, очень необычно. Поначалу даже кажется, что ты попал в декорации съемки фильма на какой-то студии: антураж есть, а людей нет. Но это только на первый взгляд – на «Платформе» работает огромное количество молодых компаний, среди которых и команда самой большой барахолки Киева – «Кураж Базара».

Навстречу выходит семь хрупких и веселых девушек, и ты начинаешь подозревать, что где-то в офисах вокруг прячется еще как минимум дюжина их коллег – ведь как иначе им удается ежемесячно организовывать крутые мероприятия на десятки тысяч человек? Но при ближайшем знакомстве убеждаешься в простой истине: когда человек горит своим делом, то ему под силу свернуть горы. И ведь сворачивают – и делятся с нами своими мыслями.

Алена Гудкова, основательница и креативный директор «Кураж Базара»

Я подбираю людей в команду по ценностям. В конституции нашей компании написано, что мы не работаем с мудаками – людьми, которые вызывают сомнения в своей порядочности, «чистоплотности», твердости мнения. Для меня энергия человека намного важнее его навыков: если он умный, то опыт приобретет очень быстро.

Как настоящий педантичный перфекционист, в своей жизни я ничего не могу назвать идеальным. Но команда, с которой работаю сегодня, оптимальна и для меня, и для проекта. Несмотря на разные перипетии и периодически возникающие факапы, команда растет, а не деградирует – это самое важное. И нам еще есть куда развиваться!

Самое сложное в работе – зависимость от погоды: она часто определяет успех мероприятия в нашей стране. У нас люди просто еще не научились чувствовать себя счастливыми при любых обстоятельствах. Украинцу нужно очень много «смягчающих обстоятельств», чтобы потом сказать: «Ну, это было круто!» Должна быть и погода хорошая, и вход дешевый, и люди красивые, и еда с выпивкой недорогие. Летом большая часть наших мероприятий проходит на улице, поэтому каждый раз мы очень долго готовим программу, чтобы удивлять посетителей. Но если идет дождь, то наши «сахарные» соотечественники преимущественно прячутся по домам. Мы же считаем, что нужно воспитывать в себе чувство счастья независимо от погоды, поэтому предпочитаем под дождем танцевать.

01/2

Я не могу назвать свою работу работой, так как я сама ее придумала, сама набрала людей-единомышленников, а как креативный директор придумываю, что и как будет происходить. Но самое главное – наша работа имеет очень глубокий смысл, красной нитью которого является помощь детям: это и покупка обуви, и установка дыхательного аппарата в больнице в Винницкой области, и много других активностей, связанных с осознанной благотворительностью.

Наш челлендж – остаться на том высочайшем уровне организации, который есть сейчас, так как команда не особо увеличивается в размерах, но увеличиваются мероприятия и нагрузка. Как руководителю мне важно сохранить в коллективе вдохновение и желание развиваться, несмотря на усталость. Сейчас мы организовываем “Кураж Night Market” – самое дорогое мероприятие в истории нашего проекта. Я считаю, что после него нам в принципе будет очень тяжело прыгнуть выше головы, как и кому-либо в Киеве.

Самая удивительная история на проекте произошла на нашем последнем “Кураже”, когда Лера Галич, жена солиста O.Torvald Жени Галича, начала рожать – вместе с ней я ехала на машине скорой помощи в роддом. Я очень верю в энергетику и точно знаю, что на плохом мероприятии, где мало любви, дети не хотят появляться. Для меня это настоящий знак свыше. Теперь мы шутим, что у “Куража” есть сын, Данила Галич, а у Леры – пожизненное место на нашем проекте, как на лучших авиалиниях мира.

Мария Куликова, директор по площадке

Я пришла в “Кураж” практически с момента его основания – с сентября 2015 года. Моя работа заключается в том, чтобы свести проект воедино и чтобы все усилия команды были осуществлены в полной мере для успешной его реализации. Одним словом, это все, что касается технических моментов локации, начиная от работы касс и заканчивая выступлением артиста на сцене.

Есть «три слона», на которых держится моя сумасшедшая любовь к “Куражу”. Первый – это сам проект, который дает возможность почувствовать причастность к чему-то большому, доброму и светлому. Второй – команда мечты, благодаря которой ты ходишь вроде и не на работу, а позаниматься любимыми делами и увидеться с любимыми друзьями (хотя работаем мы очень много, но если любишь свое дело, то не замечаешь этих трудностей). И третий фактор – ответственность: я люблю, когда мне что-то вверяют – это очень мотивирует делать что-то все лучше и лучше.

В нашей работе промежутки времени между мероприятиями могут быть совсем небольшими – 2–3 недели. Часто параллельно готовим несколько ивентов сразу. Облегчает жизнь набор программ, помогающих структурировать информацию, которая несется со всех сторон – иногда просто хочется сказать: «Горшочек, не вари».

Мои любимые ивенты за время работы – прошлогодние Night Market и благотворительный «Кураж Базар». В принципе, люди, которые приходят на благотворительные мероприятия, априори по-другому настроены: позитивная энергия витает среди 15 тысяч человек, все очень открыты, улыбаются, и ты чувствуешь себя на седьмом небе.

Наташа Орлова, PR-директор

Я работаю на проекте с начала этого сезона, то есть с февраля. В “Фейсбуке” моя должность указана как PRопагандист – я занимаюсь всем, что связано с пиаром. Когда меняла сферу деятельности (до этого занималась журналистикой), то понимала, что хочу найти действительно крутой вдохновляющий проект. На тот момент, когда увидела вакансию пиар-менеджера “Кураж Базара”, уже приняла приглашение другой компании, но решила рискнуть и податься, тем более требования здесь были более серьезные, а задачи – сложнее. Мы сошлись по взглядам, и меня взяли в команду.

В моей работе сейчас очень помогает журналистский опыт: ты знаешь многих коллег и понимаешь, что будет интересно тем или иным медиа. Кроме того, я занимаюсь рекламой и подбираю подходящие каналы коммуникаций. Благотворительность – важная часть нашего проекта, но мы позиционируем себя как барахолку, крутое городское мероприятие, благодаря веселью и куражу на котором мы еще и помогаем.

01/2

Самое сложное – работа нон-стоп, когда, еще не проведя очередное мероприятие, уже готовишься к следующему. Такой будет благотворительная июньская барахолка, на которой будем собирать деньги для двух инклюзивных лагерей (один – для детей с комплексными нарушениями, другой – для детей с проблемами слуха).

Мне очень нравится наша команда: Алена говорит, что подбирает людей не по опыту, а по духу, ценностям – это очень ощущается в коллективе. Кроме того, в работе нет шаблонов, нет ощущения, что ты выполняешь механические задачи и деградируешь. Наоборот, постоянно ставятся новые вызовы, цели, которых не достигнуть привычным путем. Это очень мотивирует работать.

Евгения Сугак, хеппи-менеджер

Я работаю на “Кураже” почти с самого его начала. Когда Алена только решила делать первую барахолку и подыскивала нового члена в команду, то устроила групповое собеседование на 30 человек. В итоге она взяла меня на работу, но после нескольких дней стало очевидно, что мне недостает опыта. Я ушла, но очень хотела работать и где-то за 3 недели до первого “Куража” написала Алене, что готова помогать ей бесплатно, просто за бесценный опыт – мне очень нравится проект, и я бы хотела стать его частью. Она согласилась, мы провели первый «Кураж Базар», после чего меня взяли в команду на постоянную работу.

Я отвечаю за проведение музыкальных мероприятий: курирую диджеев, артистов, джазовую сцену. Помимо этого, занимаюсь развлечениями для гостей: это детские и взрослые зоны, мастер-классы, активности и многое другое. Мне нравится, что моя работа по-своему делает людей счастливыми.

01/3

Самое сложное – сгруппироваться и не пропустить что-то важное, ведь многие задачи решаются параллельно. Кроме того, особый подход нужно находить к артистам – в большинстве своем это тонкие люди. Но они очень близки нам по духу, поэтому зачастую после ивентов мы становимся друзьями, с которыми общаемся и помимо работы.

Мой любимый ивент – благотворительная барахолка в прошлом году, когда у нас выступали “ДахаБраха” и Mgzavrebi. Последних на тот момент я вживую до этого не слышала, поэтому, когда они вышли на сцену и начали играть, я была потрясена, расплакалась от восторга.

Анастасия Лепихова, френд-менеджер

Я на “Кураже” уже больше года. В мои обязанности входит работа с продавцами, их сопровождение и общение с ними. Но мне больше нравится понятие именно дружбы: название моей должности я выбрала сама – оно пришло ко мне во сне. Я стараюсь делать так, чтобы мы с продавцами были не коллегами, а одной большой семьей.

Одни считают общение с продавцами сложностью, но для меня в кайф находить подход к каждому человеку и испытывать свою чашу терпения на прочность. Хотя бывают и непростые случаи: одни и те же вопросы по 25 раз, нежелание читать условия участия в наших мероприятиях. Но ты сидишь и полчаса объясняешь другому что-то так, словно это твой самый любимый человек на свете.

01/2

Больше всего мне нравятся чувства, которые я переживаю на мероприятиях, ведь у меня есть возможность общаться с невероятными людьми и получать от них сумасшедшую отдачу. Иногда происходят невероятные вещи, связанные с благотворительностью. Например, за неделю до последнего «Кураж Базара» к нам обратилась девушка-учительница. Ежегодно в мае они проводят в своем лицее ярмарки, где дети продают вещи, деньги за которые идут на благотворительность. Они хотели просто пожертвовать вырученную сумму, но мы пригласили их вместе с детьми поучаствовать в барахолке. Они согласились, и десятеро шестиклассников были с нами целый день, продавали свои игрушки, книжки, вещи, гуляли вокруг. Вечером учительница набрала меня и попросила подойти к их месту – там меня ждала орава школьников с боксом для денег, букетом и плюшевым мишкой, которые начали благодарить за приглашение и чудесный день. Я очень растрогалась: в моменты, когда люди помогают нам, но нас же за это благодарят, испытываешь просто нереальные эмоции.

Кристина Май, маркетинг в социальных сетях

Я работаю на “Кураже” с января. Моя задача – рассказывать о нем в соцсетях так, чтобы люди чувствовали эмоции, которые проект вызывает у нас, в тексте. Наша аудитория и в “Фейсбуке”, и в “Инстаграме” почти одинакова как по настроению людей, так и по их количеству. Нашим читателям очень важно не просто видеть красивые фото, но также узнавать больше информации о предстоящих мероприятиях, понимать их ценности. Тексты для соцсетей пишу я и всегда стараюсь сделать их теплыми, словно бы общаюсь с человеком тет-а-тет.

Наша стратегия в соцсетях всегда возвращается к тому, чтобы люди получали новости. Попав сюда на работу, я проанализировала все публикации, и оказалось, что наиболее популярны как раз те, из которых читатели могли понять, что же тут такое у нас происходит. Поэтому лучшее, что можно делать – просто рассказывать о “Кураже” и делать это с душой.

Самое сложное в моей работе – все успевать: иногда хочется, чтобы в одном часу было не 60 минут, а хотя бы 90. А нравится больше всего быть создателем коммуникации, транслировать свои мысли так, как я это чувствую. Можно сказать, что я – канал, который показывает “Кураж” таким, каким он есть.

Мария Озерова, ассистент Алены Гудковой, wow-менеджер

Я участвую в проекте полтора месяца. Кроме работы ассистента, которая предполагает помощь Алене с ее личными и рабочими делами, я также участвую в деятельности “Кураж Базара” как wow-менеджер. Моя главная обязанность – подбор подарков друзьям “Куража”, тем людям, которые с нами давно, поддерживают проект, и есть импульс сделать им что-то приятное. Это может быть и какая-то винтажная американская брошь, которую нигде больше не встретишь, и предмет, который отвечает увлечениям человека или его планам на следующие выходные, например.

Самое сложное в работе – распределение внимания и концентрация: если задач много и ты делаешь их все по чуть-чуть, то к концу дня понимаешь, что не очень-то и продвинулась. Поэтому очень важно сначала понять, что является первоочередным и важным, а потом быстро переключаться по мере выполнения задач. Но мне нравится, что, просыпаясь по утрам, я хочу быстрее начать работать. Это необычные или рутинные задачи – они мотивируют. Для меня Кураж – это свобода, честность и развитие.

Мы с коллегами любим проводить время вместе и помимо работы. Недавно, например, вместе посетили фестиваль Comic Con. А на прошлых выходных всей командой проходили курсы первой медицинской помощи.

Фото: Алена Бут.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь