Cпецпроекты

Jay-Z, пирамиды и рептилоиды: почему рэперы так помешаны на иллюминатах


0 1660 70
Рэперы — новые иллюминаты? Почему Jay-Z постоянно складывает пальцы «пирамидкой»? Канье Уэст сам добился такого успеха или же ему помогли масоны? Разбираемся в этих и других нелегких вопросах касательно связи хип-хоп-культуры с кукловодами этого мира.

Деньги, власть, влияние. Эти ценности были заложены в фундаменте рэп-культуры и определяют ее до сих пор. Примерно на этих же ценностях и держится культ так называемых иллюминатов — секретного общества, которое предположительно сосредоточило все управление миром в своих руках. Если провести параллели и вспомнить некоторые факты, то выяснится, что хип-хоп и иллюминаты давно идут рука об руку — просто далеко не все это замечают.

«Illuminati want my mind, soul, and my body/Secret society, trying to keep they eye on me/But I’ma stay incogni, in places they can’t find me». Эти строчки впервые прозвучали в 1995 году из уст Prodigy, участника дуэта Mobb Deep, зачитавшего в треке LL Cool J «I Shot Ya (Remix)». Позже они станут рефреном его сольной песни «Illuminati» и войдут в историю как первый рэп о тех, кто На Самом Деле Управляет Миром. Это было ни много ни мало началом нового типа мышления в рэпе — интеллигентного, но вместе с этим параноидального и критического.

До 1995 года (за редкими исключениями) рэперы на такие серьезные темы не читали. Да и тексты их треков в основном выполняли некую функцию: уничтожить оппонента, опустить его как можно сильнее; репрезентовать себя, свою команду и свои достижения в лучшем свете; наконец, поведать некую жесткую «уличную истину», которую в обязательном порядке постигал каждый рэпер, если следовать известному стереотипу.

Проще говоря, в рэпе не было умников и писателей (каковым, например, сейчас считают Кендрика Ламара). Это не хорошо и не плохо, а обыкновенное свойство той эпохи и всего лишь один из этапов развития рэп-культуры. Первая половина 90-х была для рэпа переходным периодом — из полного андеграунда в массы, осколочно зацепившая даже постэсэнгэшные страны (благодаря чему хмурый смайлик, логотип группы Onyx, украшал чуть ли не каждую третью типовую многоэтажку).

Prodigy был первым, кто в своем творчество упомянул конспирологическую теорию вокруг иллюминатов, адепты которой верят, что существует объединение неких могущественных лиц, скрывающихся от внимания, но при этом успешно руководящих нашим миром. В том же 1995 году вышел дебютный сингл группы Goodie Mob «Cell Therapy», на котором CeeLo Green зачитывает следующие строчки: «Traces of the New World Order/Time is getting shorter if we don’t get prepared/People it’s gon’ be a slaughter». Тогда же рэпер AZ дропает сингл «We Can’t Win», начинающийся с монолога, вскрывающего мировую закулису:

«This world is ruled and controlled by societies that exist within societies, that exist within societies, you understand? These secret societies is maneuvering within society to control society. That’s why society is outta control. Thirty-third and one third, I heard, the Illuminated ones».

Дальше по каким-то необъяснимым причинам упоминания о новом мировом порядке превращаются в своего рода тренд. Jay-Z сэмплирует слова Prodigy об иллюминатах на своем первом альбоме «Reasonable Doubt», вышедшем в 1996 году. В 1997-м, на втором альбоме Wu-Tang Clan, U-God призывал «get your shit together before the fuckin’ Illuminati hit» в треке «Impossible». Canibus зашел еще глубже в кроличью нору с треком «Channel Zero», который начинается с заявления о том, что правительство скрывает визиты сверхразумных инопланетян на Землю, а дальше рэпер утверждает, что Розуэлльский инцидент, увечья крупного рогатого скота и даже открытия астронома Карла Сагана были частью уже составленного масонами плана.

Градус этой масонской паранойи среди хип-хоперов был настолько высок, что поползли всякие нехорошие слухи: музыканты сами поверили в свои же слова. В частности, наиболее удивительным и труднообъяснимым был внезапный взлет рэпера Jay-Z, которого заподозрили в связях с иллюминатами. Больше других в этом был уверен Prodigy, который в 2008 году, пребывая в тюремном заключении, специально для журнала URB написал пламенное пятистраничное письмо о своем мировоззрении и о том, как его изменила тюрьма. Среди прочего, там были посвященные Jay-Z строчки: «В моем сердце столько праведного огня, что я буду атаковать иллюминатов, Jay-Z и другое зло до самого конца. Jay-Z — умышленно или нет — стал марионеткой иллюминатов и скрывает правду от черного сообщества и остального мира. Вместо этого он пропагандирует образ жизни зверя».

Обвинения в связях с тайным сообществом настигли и Канье Уэста с Рианной, когда они снялись вместе с Jay-Z в клипе «Run This Town», до отказа набитом оккультной символикой. Даже в начале видео можно увидеть прямолинейную отсылку: мужчина передает Рианне зажженный факел и она держит его в поднятой руке. Этот символ легко распознает любой, кто хотя бы немного интересовался оккультизмом или его историей. Высоко поднятый вверх факел обычно подносят Люциферу. А во втором трейлере, предваряющем выход клипа, Jay-Z появляется в кадре в худи с надписью «Do What Thou Wilt», прямиком отсылающей к учению Телемы. Это видео настолько неприкрыто заигрывало с масонскими символами, что появились подробные статьи с анализом всех отсылок в нем.

Nas, J Cole, Кендрик Ламар — после Jay-Z любую хип-хоп фигуру, внезапно обретавшую колоссальный успех, тут же принимались обвинять в связях с иллюминатами. YouTube забит разоблачительными видео, в которых проводится деконструкция всех текстов, музыки, скрытых смыслов, подтверждающих самые страшные догадки.

Впрочем, не все рэперы поддерживали ажиотаж вокруг этой темы. Известным критиком масонской паранойи был Тупак Шакур, даже его посмертный альбом, вышедший в ноябре 1996 года, носил название «The Don Killuminati: The 7 Day Theory». В интервью, которое Тупак дал незадолго до своей смерти, он лаконично объяснил это название: «I’m putting the ‘K’ because I’m killin’ that shit». А о людях, утверждающих, что знают правду об иллюминатах, он скептически отозвался, что те ни черта не понимают и оперируют только притянутыми за уши слухами о денежных потоках греко-католической церкви. Талиб Квели в сингле «The Wormhole» пошел еще дальше. Он анализирует историю, философию и политику теории заговора вокруг иллюминатов, заканчивая предложением изучить реальные источники расовой дискриминации:

«Of course there are forces against you and that’s a fact/Don’t get caught in the distraction, it’s bigger than any rapper».

Канье Уэст, который сам регулярно попадает в списки рэперов, подозреваемых в связях с иллюминатами, в этом вопросе оказался довольно прагматичен. Он выразил свою позицию так: «Если бы иллюминаты действительно существовали, они бы, скорее, были в виде конгломератов, сосредоточивших в своих руках энергетические ресурсы. И уж точно не в образе знаменитостей, посвятивших жизнь музыке. Я уже устал от людей, которые считают популярных музыкантов масонами. Мы ничем не управляем. Мы — знаменитости. Лица брендов. Мы не должны комментировать свое творчество, чтобы не потерять деньги на контрактах».

Вообще может показаться странным, что рэперы так сильно увлеклись именно этой конспирологической теорией. Но этому есть объяснение, которое заключается в самом фундаменте хип-хопа — тех ценностях, на которых базируется эта культура. Вся ее эволюция построена на том, чтобы как можно точнее воспроизводить портреты реальных людей с их реальными проблемами, сокращать дистанцию между слушателем и читающим под бит рэпером. Как в свое время сказал Chuck D, участник легендарных Public Enemy: «Рэп — это ТВ-станция черной Америки. Он не просто дает представление о том, каково живется афроамериканцам, но еще и целую перспективу их жизни, некий контекст». Буквально с самого начала — судьбоносного трека Grandmaster Flash «The Message» — в рэпе затрагивались самые серьезные темы, о которых обычно популярная музыка благополучно молчала: наркозависимость, нищета, насилие, институциональный расизм и так далее.

Исходя из этого, увлечение рэперов конспирологией можно объяснить следующим образом: к нему приводят попытки рационализировать нарушение даже элементарных, казалось бы, гражданских прав.

Эта рационализация и приводит к стойким убеждениям среди мыслящих: «Игра ведется нечестно. Сильные мира сего нас обманывают, иначе как такое вообще может быть».

Например, в сообществах афроамериканцев чрезвычайно популярны теории заговора о СПИДе (его придумало правительство) и о том, что некоторые марки сигарет, газировки и фастфуда снабжены специальными добавками, предназначенными для стерилизации black community. Учитывая реальную историю институционального расизма в США, включающую в себя скрытое наблюдение за лидерами гражданских движений, печально известное исследование сифилиса Таскиги, вспышки полицейского произвола и насилия и слишком предвзятую систему уголовного правосудия, нетрудно понять, почему все эти масонские теории так резонируют в рэп-сообществе.

Парадокс заключается в том, что, как гласит известная библейская поговорка, omnis qui quaerit invenit («всякий ищущий находит»). Ряд повторяющихся символов и образов буквально рассыпан в популярной культуре (и в рэпе в том числе). Всевидящее Око можно заметить даже в клипе на песню Кэти Пэри «Dark Horse», снятом в декорациях Древнего Египта. Другой популярный образ иллюминатов — это пирамида. В гематрии, ассиро-вавилонском методе трактования тайного смысла слов и чисел, три стороны этой фигуры обозначают собой мир духов (чаще других этот символ использовал именно Jay-Z, который на многих фотографиях складывает руки пирамидой). Даже невинный международный символ ОК на пальцах Бейонсе может превратиться в аналог числа зверя. Чем глубже заглянешь, тем больше найдешь. Даже имя дочки Jay-Z и Бейонсе (Blue Ivy) при желании можно расшифровать как «Born Living Under Evil, Illuminati’s Very Youngest» (есть и такая популярная теория).

Находить и деконструировать такие символы и их скрытые значения нетрудно, это приносит огромное удовольствие. Тем более, эти символы повсюду. Круг вокруг глаз, «злые глаза», пирамиды. Они, как и всякая находка, приносят определенную радость и позволяют включать себя в некую систему взглядов в духе «вот теперь я точно знаю, что происходит». С другой стороны, можно дойти до того, что любой урок геометрии в школе — это масонский обряд, а окулист, заставляющий прикрыть один глаз, чтобы проверить зрение, практикующий иллюминат. Но никто же не станет отрицать, что с этим миром что-то не так?

Рэп — это в том числе культура сэмплов, ремиксов, переосмысления старых идей во что-то новое и актуальное. Именно это и происходит с древними мифами об иллюминатах, которые в хип-хопе трансформируются в некий плацдарм критического мышления. Можно, конечно, до бесконечности мониторить пирамиды в рэперских клипах, но можно пойти и другим путем — не принимать все на слепую веру, воспитывать в себе интуицию и здоровые сомнения. Во всяком случае, этому нас и учил в свое время Тупак Шакур (и ряд других великих людей).

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: