Cпецпроекты

7 причин, по которым мы любим «Игру престолов» (несмотря ни на что)


0 1836 31
16 июля на HBO стартовал седьмой сезон «Игры престолов», самого популярного сериала современности. При этом буквально каждый новый сезон этого шоу подвергается критике, а создателей обвиняют в излишней жестокости и том, что они стремятся удержать внимание зрителей любой ценой. Мы рассказываем, почему «Игра престолов» от этих нападок не становится хуже — и за что же мы ее на самом деле любим.

Зеркало нашего мира

Альтернативное Средневековье, драконы, лютоволки, белые ходоки, жрицы, воскрешающие людей из мертвых. При всей своей фэнтезийности мир «Игры престолов» на поверку оказывается беспощадно точным изображением нашей текущей реальности. Дворцовые интриги, алчность, беспрецедентная жестокость в погоне за властью и славой, лицемерие общества, затаенная близкими людьми обида друг на друга, происки бездумной плотской похоти и так далее — все, на чем строится сюжет сериала, присуще и миру, в котором мы с вами живем.

Драма высшего уровня

«Игра престолов» реанимирует жанр эпического фэнтези у самого основания, лишает его постыдной и пошлой окраски. И по степени своей продуманности и увлекательности мир, придуманный Джорджем Р. Р. Мартином и перенесенный на экран, можно сравнить с произведениями Толкина. Сериал по романам Мартина соблюдает этот принцип несмотря на то, что с каждым новым сезоном создателей обвиняют в том, что они «зашли слишком далеко» и «ушли в чернуху»: скоропостижная и детально изображаемая смерть персонажей «Игры престолов» уже стала афористичным понятием.

Если же отвлечься от деталей и посмотреть на эволюцию сериала в принципе, то станет ясно, например, что шестой сезон «Игры престолов» оказался едва ли не лучшим в истории. Воскрешение Джона Сноу, легендарное видение Брана, которое раскрывает тайну того, что произошло в Башне Радости с помощью Трехглазого ворона — это был сезон настоящих откровений, вся сила и драматизм которых только усиливаются под грузом предыдущих отсмотренных серий. Когда ты, лично ты, понимаешь весь контекст, ощущаешь эмоциональный груз вместе с персонажами. Такое дорогого стоит.

Мультижанровость

Несмотря на то, что формально «Игра престолов» — это костюмированное фэнтези, сериал мультижанровый. Здесь есть и комические моменты, есть и настоящие трагедии (например, печально знаменитая Красная свадьба), есть что-то и от триллера, и от детектива, и от семейной драмы.

Оптимизм

Если кто-то скажет, что «Игра престолов» — это оптимистический сериал, то этого человека наверняка посчитают сумасшедшим. Хотя, если вдуматься, он прав. Знаменитый слоган «жизнь — отстой, и все мы умрем» — это не просто растиражированная фраза для футболок.

В каком-то смысле это было правдой буквально несколько веков назад. Поджоги, изощренные пытки и убийства, смертоносные яды, беспросветная нищета, войны и разрушения. В этом свете «Игру престолов» можно и вовсе считать гимном современному укладу человечества и гуманизму — у нас-то не все так ужасно, как в сериале, ведь правда?

Непредсказуемые сюжетные повороты

В этом плане «Игра престолов» поставила практически недосягаемую для других сериалов планку. Да взять хотя бы хрупкую Сансу Старк, которая поначалу боялась сделать лишнее движение или бросить взгляд. А затем мы наблюдаем, как она скармливает Рамси Болтона его же собакам. Красная свадьба — вспомнить и вздрогнуть. И такие моменты в сериале исчисляются десятками. Главное их отличие — продуманность. Когда кому-то что-то отрезают и это показывают крупным планом или кто-то умирает мучительной смертью, все это не является просто «шок-контентом», но подкреплено смыслом, сюжетной логикой (какой бы она ни казалась парадоксальной).

Сложные персонажи и связи

«Игра престолов» до отказа набита мелкими, но важными деталями, намеками, подсказками и прочими вещами, которые приводят в восторг любую фан-базу. Более того, с этим сериалом такая история, что перед выходом нового сезона не будет лишним пересмотреть какой-нибудь из предыдущих и заметить какие-то новые детали, скрытые связи между героями, намеки на дальнейшие интриги. В «Игре престолов» имеются классические типажи, но каждый герой тем не менее обладает уникальным характером и правом на спонтанность, поэтому никогда не знаешь, от кого каких поступков ожидать. Ходор!

Всегда есть с кем поговорить

Этот сериал работает как мощный объединяющий фактор. Ну сами подумайте: мы все смотрим разные сериалы и в разное время. Кто-то уже досмотрел третий сезон «Фарго», а кто-то и за первый не принялся — о чем им говорить? «Настоящий детектив», «Безумцы» — лучшие сериалы последних лет были про индивидуальное удовольствие от просмотра, которое не всегда получалось с кем-то разделить. А эпической истории про борьбу за власть в Семи Королевствах Вестероса удалось объединить абсолютно всех — и сюжет сериала (или его восприятие) теперь можно обсудить, как кажется, с человеком в любом уголке планеты. Даже если этот человек принципиально не смотрит «Игру», с ним можно интересно поспорить, ведь у него наверняка имеется твердая позиция на этот счет.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: