Спецпроєкти

«Мы не ангелы, парень»: 7 типов говнарей в природе


8
Редакция bit.ua задалась целью расшифровать субкультурный код нашей юности, в который было втянуто превалирующее количество подростков. Покопавшись в чертогах разума, два ностальгирующих критика определили 7 типов говнарей, которых вы могли встретить около ближайшего памятника с постаментом из гранитных плит.

Школьники

В приснопамятном хите группы “Король и Шут” «Мертвый анархист» кожаный плащ был увековечен в качестве обязательного атрибута. Еще бы, ведь в нем (среди ублюдков) шел сам Артист! Строчки этой песни идеально, как казалось юному говнарю, подчеркивают его мироощущение: один среди обезумевшей толпы, серой массы в школьных пиджаках, которые носятся туда-сюда за булочками и слушают какой-то примитивный рэп (или ходят по улицам в невзрачной одежде). Поэтому наш герой, чтобы подчеркнуть свое инакомыслие, решается на fashion statement и упрашивает маму купить ему обувь фирмы Steel, кожаный плащ и кофту с логотипом КиШа (на худой конец “Арии”). Нацепив все эти вещи и закачав в плеер дискографии соответствующих групп, говнарь-школьник считает, что он прошел инициацию и теперь уже «другой».

Алкоголик

Удивительный человек, который одним вопросом «ну что, коньяк с колой?» способен задать настроение всему вечеру. У него с алкоголем длительные серьезные отношения, которые видны невооруженным глазом. Именно он инициирует Крестовый Поход в супермаркет (там дешевле, чем в ларьке). Там, в зависимости от настроения, либо тщательно исследует ассортимент Ужгородского коньячного завода, либо целенаправленно берет «Шабо». На кассе обязательно каким-нибудь самым ненавязчивым образом (громогласным кличем «а не спеть ли мне песню о любви») пригласит кассиршу на огонек, а та, хмуро вглядываясь в его редкую растительность на лице, потребует документ.

Наконец, когда процесс приготовлений завершен, начинается Ритуал Принятия на Грудь. «Витёк» обычно стартует с того, что отправляет бутылку коньяку в морозилку. Когда морозилки нет, то обматывает мокрым полотенцем и кладет в холодильник. Охладить, чтобы хоть как-то перебить специфический вкус отечественного производителя. Пока коньяк охлаждается, в ход идут легкие песни в духе «Welcome to the Jungle» Guns N’ Roses, старого заграничного рокешника с папиной полки, акустические версии КиШа. Затем Витёк достает охладившуюся бутылку, проводит по ней пальцем, нежно открывает и с улыбкой змея-искусителя разливает стопки. Алкоголь – его Женщина. Когда примерно после пятой (вообще хотелось после третьей, но трудно себя сдерживать) Витёк выходит покурить, он чувствует привычное тепло, разлившееся по телу. Умиротворение. Приятную туманную дымку. И он каждый раз знает, что его очередная попойка – это модель отношений в миниатюре.

Первые стопки идут как по маслу, словно первые недели отношений. Дальше постепенно нарастает напряжение – в этом Витьку помогает смена музыкального фона, который становится все более агрессивным: условная «Воля и разум» сменяются ранними альбомами “Гражданской Обороны”, там где «трогательным ножичком пытать свою плоть». Ранние альбомы “Гражданской Обороны” сменяются поздними, когда Витёк в силу выпитого стремится оказаться снаружи всех измерений. Но это состояние крайне опасно: одно лишнее движение (лишняя рассветная рюмка) – и вместо «снаружи всех измерений» наш герой предсказуемо оказывается на коленях в туалете.

Дальше тяжелый туман забытья, похмельные руки нашаривают сигарету, сиротские пустые бутылки давят своим внешним видом – это опять-таки как бывает на утро с людьми, которые случайно переспали, но оба понимают, что совершили ошибку, ничего из этого не выйдет, и хочется сбежать. Предательская память подводит, но товарищи, которые выпили меньше, легли спать раньше, купили телефоны с камерами получше, предусмотрительно употребили воды перед сном побольше, принимаются рассказывать о главных моментах вечера. И как бы ни было сейчас плохо, зато вчера были только две звезды – Витёк и коньяк.

Дед

Ему 27, за плечами среднее специальное образование, но на висках уже проступают седины. В его глазах прячется мудрость прожитых лет и накопленных знаний, но на самом деле это бессонные ночи алкогольного угара и репетиций в гаражном кооперативе. Когда все говнари собирались на сочащихся радиацией мраморных плитах памятников Ленина, он сидел по центру и снисходительно смотрел на окружающую его молодежь. Он помнит всех, кто был в тусовке, кто из нее вышел, и временами к нему подходят неизвестные люди, чтобы пожать руку и уйти. Несмотря на авторитетный вид и решающий голос в спорных ситуациях, молодежь не хочет походить на него в старшем возрасте. Поэтому он служит «антипримером» и отрезвляющим фактором, из-за которого многие покидают каждодневные попойки в скверах и поступают в университеты.

Аскеры

Аскеры делятся на несколько подкатегорий, каждая из которых заслуживает внимания.

Гитарист

У гитариста всегда с собой какой-нибудь музыкальный инструмент, который следовало бы хранить дома. Если он не принес гитару с собой, то она все-равно оказывается у кого-нибудь в компании и передается по рукам прямо к говнарю-гитаристу. Он берет четыре блатных аккорда в любой последовательности и играет любимые говнарские песни, а когда настроение становится более лиричным, то не против спеть пару бессмертных композиций “Сплина” или “Пятницы”. Уважение компании и любовь женщин ему обеспечена, но складывается впечатление, что это ему и не нужно – взгляд на гриф гитары или в сторону заходящего солнца, пальцы на грифе гитары, а в душе – тексты и алкоголь.

Метроном

Лучший друг гитариста. Он тоже умеет играть на гитаре, но в компании уже есть музыкальный лидер, потому он сидит рядом с шейкером или губной гармошкой и берет гитару в руки только тогда, когда говнарь-гитарист устает и отходит пообщаться с другими говнарями. В иерархической цепочке он занимает невысокое место, примерно на одной ступеньке с девушкой с шапкой. Недостаток музыки в крови он компенсирует большей алкогольной нуждой, а в поведении, прическе и одежде подражает лидеру музыкальной компании и хватает тех девушек, которым не хватило места на коленях гитариста.

Девушка с шапкой

Когда говнари-аскеры собираются на «аск» и сражаются с разносчиками листовок за лобное место, через которое проходят толпы людей, девушка с шапкой играет решающую роль в завоевании внимания. Пока говнарь-гитарист и говнарь-метроном начинают играть, девушка с шапкой бегает между людьми и кричит: «Поддержите уличных музыкантов», – протягивая вязаное изделия с несколькими гривнами внутри. После того как в шапке скапливается энная сумма, пересыпает это в разложенный чехол гитары и продолжает собирать дань с прохожих. После наступает процесс дележки, в котором она своей хозяйской рукой делит навар и машет рукой в сторону ближайшего продуктового, где можно купить вина, батон и сырную намазку со вкусом грибов.

Парочки

В типологии говнарей важное место занимают говнари-парочки, которые всегда ходят вместе и мечтают съехаться, когда кто-нибудь из них закончит учебу и найдет работу. Неразлучны они даже вне городской среды, когда выезжают на ролевые игры. Бэги и толстовки остаются под деревом, парень-говнарь превращается в говнаря-орка, доблестно размахивающего мечом под ободрительные возгласы говнарки-эльфийки, которая обязательно должна быть рыжей, петь песни, рисовать, играть в компьютерные игры и ставить на заставку в социальных сетях свое тотемное животное – лисицу или волчицу. Вскоре они узаконят свой брак в ненастоящем ЗАГСе ближайшего аниме-фестиваля, после чего можно будет изменить фамилию во всех аккаунтах на фамилию говнаря-орка. Лариса Дуротар и Тарас Дуротар из Дренора – абсолютно нормальные среднестатистические имя-фамилия для говнарей начала нулевых.

Философы

В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем говнарь с философским бэкграундом. В отличие от говнаря-алкоголика, который методично предается своим увлечениям (музыке и бухлу) и доходит до кондиции по отработанной схеме, редко проваливаясь в по-настоящему черную дыру, этот субъект лишен земной почвы под ногами. Годы изучения «Диалогов» Платона (со страницами и обложкой, немного облитыми портвейном), мешанина справочных страниц с Википедии о философских школах и течениях, исковерканные женоненавистнические цитаты Шопенгауэра, скабрезные анекдоты и истории про Канта или Фрейда. Весь багаж знаний этого человека превращается в чудовищную информационную кашу, которой он на каждой пьянке закармливает определенную жертву, к выбору которой подходит с маньяческой тщательностью (конечно, чаще всего страдают относительные новички в компании). Ему редко разрешают ставить свою музыку, но если уж этому парню повезло и он дорвался до диджейского пульта (аудиозаписей “ВКонтакте”), то вскоре можно увидеть его сотрясающимся в экстатическом танце (то есть натыкающимся на углы мебели или падающим на землю) под “Калинов Мост”, “Пикник”, “Монгол Шуудан”. Ну или под “Аукцыон”, если руки, печатающие название песни в строке поиска, совсем уже не слушаются.

Бродяги

Бродяги – это окологовнарский тип, который отличается тем, что как бы и не пьет особо много и жестко, но уже прочел Керуака и готов отправиться в дорогу. В творчестве “Арии” больше всего любит период “Беспечного ангела”, ходит босиком по битому стеклу и втирает раскаленный уголь в жесткие пятки. Ездил с мамой в Болгарию смотреть на замки и отснял 50 пейзажных фотографий разной степени размытости. Водку не пьет – вместо этого копит на поездки и фестивали, быстрее всех оформляет загранпаспорт и знает, где это сделать быстрее и дешевле всего. Охотится на отставших от компании девушек, которые отошли посидеть в дальней комнате, но бродяга тут как тут, стоит и ухмыляется. Как только на горизонте появляется более сильный маскулинный противник вроде говнаря-философа или говнаря-гитариста, ретируется, словно его там и не было, ведь он заходил просто поговорить, спросить, чего одна сидишь, сигарету стрельнуть.

Авторы: Олесь Николенко / Евгений Мори

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь