Спецпроєкти

Великий и ужасный: редакция bit.ua вспоминает любимые песни Мэрилина Мэнсона


2 августа в киевском Дворце Спорта состоится выступление легендарного шок-рокера Мэрилина Мэнсона. В преддверии этого события мы решили вспомнить любимые и лучшие песни этого исполнителя. И обойтись в данном списке без популярных в народе каверов на Personal Jesus и Sweet Dreams.

Get Your Gunn (1994)

Спродюсированный Трентом Резнором из Nine Inch Nails, этот сингл возвращает в целую эпоху альтернативного метала начала 90-х. Когда на наших глазах под этот нечеловеческий грохот вдруг начал рождаться совершенно новый мир. О раннем Мэнсоне часто забывают – и очень зря. Здесь пока еще мало концептуальщины, зато много сырой энергии.

The Beautiful People (1996)

Песня, ставшая одним из первых интернациональных хитов Мэнсона и, что называется, «визитной карточкой». Узнаваемый гитарный саунд, фирменный вокал (варьирующийся от хриплых, томных напевов до истошных панковских криков), отсылки к Ницше и критика капиталистического общества в тексте. Вроде бы и не сильно оригинально, но, черт возьми, давайте вспомним теле- и радиоэфиры того времени, оккупированные евродэнс-пустышками. На их фоне Мэнсон был настоящим откровением.

Cryptorchid (1996)

Обычно эту песню, спрятанную в середине альбома Antichrist Superstar, не замечают. Вместе с тем это образчик «экспериментального Мэнсона», который индустриальному грохоту предпочитает зловещий, застывший в невесомости эмбиент. А если абстрагироваться от знакомого вокала, то может вообще сложиться впечатление, что это один из би-сайдов великой группы Coil.

The Reflecting God (1996)

В одной этой песне (с уходом в какой-то оголтелый электронный хэви-метал) в виде метафор в тексте оказались сразу все излюбленные мэнсоновские темы: эпидемия верующих, сексуальные расстройства, социальная фрустрация и переживания американского подростка-аутсайдера.

Coma White (1998)

Мощнейшая кода альбома Mechanical Animals, после выхода которого мир вдруг окончательно и бесповоротно осознал, что Мэрилин Мэнсон – это не просто шок-контент на год-второй. Он здесь всерьез и надолго. И ему есть чем нас попугать, он знает обо всех скелетах из наших шкафов.

Great Big White World (1998)

Мэрилин Мэнсон мастерски умеет как минимум две вещи: демонстрировать нам ад на земле, который мы сами же и обустроили, а еще – утаскивать в ад собственных фантазий. И неизвестно, что из этого страшнее. Great Big White World – классический пример погружения в страшные наркотические грезы исполнителя, от которых мурашки по коже.

I Don’t Like The Drugs (But The Drugs Like Me) (1998)

То ли поколенческий гимн, то ли исповедь. То ли стопроцентный коммерческий расчет, то ли непроизвольно получившийся вирусный хит. В общем, как и многое у Мэнсона – двусмысленная песня, которая подкупает тебя именно тем, что ты в ней видишь.

The Nobodies (2000)

Прямолинейная, гимноподобная песня со сложным подтекстом. Мэрилин Мэнсон на припеве кричит: «We are the nobodies / We want to be somebody», а в самой песне угадывается его острая реакция на массовое убийство в школе «Колумбайн» в 1999 году, когда двое школьников ранили 37 человек, а 13 отправили на тот свет. «С этим миром что-то не так», не правда ли? Так прислушайтесь к Мэнсону, который орет об этом уже не первый год.

Putting Holes in Happiness (2007)

Песня с альбома Eat Me Drink Me, одна из самых недооцененных работ в творчестве музыканта. Эта пластинка, вдохновленная неоготикой и «Алисой в стране чудес», оказалась слишком глубокой, тонкой и по-хорошему «нехитовой». Для устоявшегося публичного образа Мэнсона, страшилища всей Америки, здесь было недостаточно хоррора и вызова, а в среде поклонников «тяжелой музыки» Мэрилин и так всегда был белой вороной. Точнее, его все слушали, но не признавались в этом.

 

Концерт Мэрилина Мэнсона состоится 2 августа во Дворце Спорта в 20:00

Приобрести билеты можно здесь 

Следить за новостями мероприятия можно на фейсбук-странице

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь