Cпецпроекты

«Снегопад»: новый сериал о наркотиках, который стоит посмотреть


0 1131 15
Телеканал FX транслирует криминальную драму «Снегопад» (Snowfall) — одну из главных сериальных новинок этого лета о том, как в 1980-х агенты ЦРУ подсаживают жителей Лос-Анджелеса на кокаин. Мы рассказываем, почему этот сериал стоит того, чтобы скоротать под него несколько вечеров.

По модным правилам сериальной индустрии, в «Снегопаде» нет одного главного персонажа (или хотя бы группы). Нам показывают сразу три параллельные сюжетные линии, которые сначала пересекаются очень слабо и условно. Но мы-то знаем, что будет дальше: эти истории начнут объединяться самым непредсказуемым образом, а в социальных медиа появятся посты вопрошающих «а вы видели N-ю серию? что там вообще произошло?». Правда, не в наших широтах (отечественные зрители будут заняты последним сезоном «Игры престолов»).

В «Снегопаде» мы имеем дело с тремя персонажами. Франклин — темнокожий паренек из Южного Централа, который разительно отличается от своих сверстников. Он не пьет, не употребляет наркотики, по ночам подрабатывает в продмаге и еще приторговывает травкой среди белых богатых подростков, учащихся в дорогих частных школах. Однажды его друг из «белой» среды просит вырубить немного кокаина для подружки, и Франклин знакомится с психованным оптовиком, который видит в нашем герое потенциал и вручает парню килограмм кокса, отпуская ему всего лишь день на реализацию такого количества.

Другой герой — депрессивный цэрэушник Тедди, который живет в холостяцкой берлоге и мечтает снова вернуться в дело, к настоящим заданиям. К нему обращается эмигрант Алехандро и предлагает начать сотрудничество: его предыдущий агентурный «куратор» погиб во время вечеринки с кокаином и проститутками. Алехандро показывает Тедди секретное дно джакузи, забитое кокаином, и предлагает покровительствовать в этом деле. Продолжать поставку наркотиков и оружия группировке контрас из Никарагуа.

Третья история сосредоточена на судьбе мексиканского рестлера Густаво, который проигрывает бой и вообще не сильно доволен своей жизнью. Босс (одна из фигур картеля) предлагает Густаво отправиться «на дело»: обчистить по наводке один дом, забрав имеющуюся там наличку в крупных размерах. За чисто исполненное ограбление Густаво получит гонорар и возможность работы «на постоянке». Рестлер отправляется по адресу, но процессу мешает внезапно вернувшийся хозяин дома. Между ними завязывается потасовка, и хозяин падает с лестницы замертво.

«Снегопад» предлагает конспирологическую трактовку возникновения эпидемии крэка/кокаина в 1980-х: всему виной именно ЦРУ, которое одновременно запускает в народ наркотики (кокаин для тех, кто побогаче, и крэк — его более дешевая и «грязная» версия), а заодно стимулирует антиправительственные группировки. Эта идея — единственное оригинальное решение сериала, который выглядит как попытка телеканала FX встроиться во все существующие сериальные тренды. «Снегопад» устроен таким образом, чтобы сразу убить нескольких зайцев. Помимо развития ключевых сюжетных линий, мы здесь наблюдаем расовый конфликт в городских условиях (эту тему уже поднимали в недавних «Атланте» и Dear White People), круговорот наркотиков в молодежной среде (это было в The Get Down База Лурмана). В конце концов, реконструкция 1980-х (за которой мир, затаив дыхание, наблюдает в сериале «Американцы»). Даже темное прошлое агента Тедди, за которое его сослали в Лос-Анджелес (и из-за чего он может в ступоре сидеть в своей берлоге), тоже до боли напоминает сразу ряд подобных деталей в других кабельных сериалах. Взять хотя бы «Голиафа».

«Снегопад» так отчаянно старается встроиться в ряд трендовых сериалов, но все эти вспомогательные инструменты не добавляют ему очков. Этому шоу ощутимо не хватает собственной идентичности. Но у него, кроме конспирологии, есть и другой заметный плюс: выстраивание отношений между персонажами очень аккуратное и тонкое. Именно эта особенность в итоге и делает весь сериал. Составные ингредиенты и детали сюжета не так цепляют, как поведение этих героев, явно преступивших черту дозволенного. При этом создатели «Снегопада» не занимаются романтизацией своих персонажей: нам вроде бы трудно им сопереживать, потому что они (практически все) поступают явно «неправильно», делают плохой выбор. Другое дело, что каждый переходит грань (начинает торговать коксом, соглашается на грабеж или поставку оружия повстанцам) по каким-то глубоко личным причинам. И мы, зрители, в курсе этих причин — нам их крайне детально обрисовывают.

Вот ради этого, ради погружения в «человеческий материал», в мотивы и причины поступков героев и стоит смотреть этот сериал. Смотреть и помнить завет Раста Коула из «Настоящего детектива»: «Man is the cruelest animal».

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: