BAROMETER Talks: интервью с Василием Шилофостом
За коктейлем Grey Goose Le Grand Fizz он рассказал, как нужно работать с гостями бара и чем вдохновляться на фестивале в этом году.
За последний год в барной индустрии изменилось все. Бары продолжают появляться, нам грозит стать «алым океаном» в этом деле. Интерес у владельцев и барменов не угасает, подход становится более творческим и разнообразным. Я вот сам в предвкушении нового проекта — бара Zelda (absinthe & oysters) в Одессе.
В теме трендов я за баланс, который получается благодаря оттачиванию граней мастерства каждый день. И когда ты научишься читать между строк и внутренний голос скажет, что ты все делаешь правильно, тогда с легкостью подхватываешь любые тренды и бережно их приумножаешь.
В первую очередь бармен должен обучиться искусству быть дипломатом и послом брендов, которые есть у него в баре. Это значит уважительное отношение к продукту и умение с ним обращаться, в его сервировке и т. д. Это основа, ключевой фактор в твоем профессиональном развитии. Огромный вклад в помощь барменам делают крупные проекты, например, Bartenders School by Bacardi-Martini – событие, которое с радостью ждешь целый год.
BAROMETER Show – проекция нашей реальности в сфере барной индустрии. Красивое шоу, живые люди и эмоции, бары, в которых, возможно, в жизни не побываешь. Еще это информация, пожалуй, самый мощный поток для будущих идей.
Один из самых популярных коктейлей среди моих гостей – Le Grand Fizz. Я все же полагаю, что коктейль должен быть простым и понятным. Надо любить людей и служить им, а не обслуживать коктейли.
В рамках барного фестиваля BAROMETER International Bar Show в прошлом году мне удалось послушать мирового эксперта Нарена Янга, который приедет и в этот раз. Он делился опытом и своим коктейльным меню для Café Dante в Нью-Йорке. Это очень ценно. Из всех позиций я отметил для себя Champagne Negroni, который готовлю и сегодня.
Нужно рассматривать ваших гостей как один шанс, одну встречу, одну возможность, и тогда все получится. Главное – искренне верить в то, что ты делаешь.
Бум биттеров говорит о том, что мы идем в ногу со временем. И одна из наших задач – делать те вещи, которые помогут сохранить историю. На мой взгляд, на новой линейке Martini Riserva “Негрони” получается идеально, это действительно важно, а джин – уже на ваш вкус.
Место не влияет на вкус коктейля. Здесь работает исключительно человеческий фактор и ингредиенты.
Топ-5 коктейлей, которые меня чаще всего просили приготовить в этом году: Le Grand Fizz, Champagne Negroni, L’espresso Martini, Gin Fizz, Martini Ambrato Riserva & Tonic.
Полезный, на мой взгляд, источник сегодня – «Истории и напитки Чарльза Генри Бейкера» (идея Сергея Заблоцкого, владельца бара в Минске Sweet & Sour). Также благодаря Вадиму Целуху изучаем The Absinthe Encyclopedia. А из последних мной просмотренных – Death & Co: Modern Classic Cocktails.
Как готовить коктейль Le Grand Fizz:
1 ½ части Grey Goose Vodka
1 часть St-Germain Elderflower Liqueur
½ части свежевыжатого сока лайма (примерно половина лайма)
3 дольки свежего лайма
2 части содовой
С программой BAROMETER Show 2017 и лекторов Bacardi-Martini можно ознакомиться тут.