Спецпроєкти

Балерина написала книгу о тортах и макаронах


Удивительная история балерины, написавшей необычную кулинарную книгу. Не об обезжиренной диете, нет. А о тортиках, макаронах и прочей «небалетной» еде.

Танакиль Леклерк была одной из величайших балерин XX века, но ее карьера закончилась скоропостижно и трагически. Танни была четвертой женой Джорджа Баланчина — лучшего из известных миру хореографов, родоначальника американского балета и современного неоклассического балетного искусства. Баланчин создавал роли для своей музы, которая стала солисткой созданного им Нью-Йорк Сити балет.

Танакиль было 27, когда во время гастролей в Копенгагене она заболела полиомиелитом и осталась парализованной вопреки лучшему лечению и курсам реабилитации.

Помимо страсти к танцу, Танни и Джорджа объединяла любовь к кулинарии. Гений Баланчина проявлялся и на кухне: он мог попробовать блюдо в ресторане и воспроизвести его дома, не зная рецепта. Джордж часто устраивал званые ужины и большинство блюд готовил сам. Танни и в этом деле была его правой рукой, исполняя роль су-шефа.

Танакиль любила готовить паштеты и пироги, но после трагедии управляться на кухне самостоятельно стало нелегко. Инвалидное кресло не позволяло дотянуться до плиты, но Танни делала то, что было ей под силу. Она была настоящей француженкой: обожала как высокую кухню, так и хот-доги.

Спустя 6 лет после трагедии Баланчин все еще был на пике карьеры и планировал отправиться в трехмесячные гастроли балета по Советскому Союзу. Джордж не хотел, чтобы Танни скучала или впала в уныние. Баланчин подтолкнул жену к работе над проектом, который давно созревал в ее голове. Танакиль начала собирать коллекцию рецептов своих знаменитых друзей из мира танцев, которая в последствии стала «Балетной поваренной книгой».

Танни получала записи рецептов от лучших танцоров своего времени: Аллегры Кент, Сьюзен Фаррелл, Роберта Джоффри и, конечно, от собственного мужа.

У Леклерк уже был литературный опыт: ранее она написала биографию своей кошки Мурки. Книга имела большой успех и открыла новую страницу биографии танцовщицы — писательскую. Поэтому Танни была страстно увлечена своим новым проектом, объединившим три любимых занятия: танец в виде историй коллег, кулинарию через их множественные рецепты и писательство как личный вклад Танакиль в эту поистине уникальную работу.

Она часами заседала с помощницей Баланчина, расшифровывая почерк рукописных рецептов от танцовщиков со всего мира. Танни общалась с авторами рецептов по телефону, уточняя детали и просто болтая, приглашала их к себе и сама ездила в гости, чтобы увидеть и попробовать на вкус воплощение рецептов, составивших ее книгу.

Работа над книгой вернула Танни к жизни и дала выход ее творческой энергии. Баланчин поддерживал любовь жены к кулинарии и всячески ей помогал, но именно Леклерк создала этот сборник детализированных портретов своего времени и истории танца через другие его грани. Хотя номинально это поваренная книга, Танакиль украсила ее историями и анекдотами из жизни каждого танцовщика перед их рецептами, давая возможность читателю стать ближе к великим.

01/6

Истории не имели отношения к следующим за ними рецептам, но они стали прекрасным обрамлением и индивидуальной презентацией стиля каждого, кто делился своими кулинарными секретами. Сегодня, спустя 50 лет после выхода книги, она не утратила своей актуальности и практичности. Помимо первичной ценности — кулинарии — книга отображает иконическую эпоху танцевальной истории.

«Балетная кулинарная книга» помогла не одному поколению танцоров осознать, что конец танцевальной карьеры — это не конец жизни, а ее новая страница.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь