Спецпроєкти

По эту сторону экрана: Антон Савлепов и Константин Боровский рассказывают о кинематографе


Редакция bit.ua совместно с «Планета Кіно» встретились с музыкантами и шоуменами, участниками группы “АГОНЬ” – Антоном Савлеповым и Константином Боровским.

О ФИЛЬМАХ “С КИШКАМИ” И ХАЯО МИЯДЗАКИ

01/3

Антон: Если выделить любимый фильм, то начну с «В диких условиях» Шона Пенна. История молодого героя, который оставил материальные блага современного общества и отправился на поиски приключений в дикие, не заселенные места Америки. Глубокая, красивая, медитативная картина.Вряд ли меня можно описать через любимые фильмы. Все эти картины настолько масштабные и глубокие, что ассоциировать себя с ними было бы, с моей стороны, весьма самонадеянно. Я — человек, который может восхищаться гением креативной мысли того или иного режиссёра, создателя большого кино.

Костя: Назову «Заводной апельсин» Стенли Кубрика и «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Эти достаточно разные фильмы, похожи необычным сочетанием артовой эстетики шестидесятых, которую я обожаю, с динамичным приключенческим сюжетом. Люблю фильмы «с кишками», где есть нерв, проблема, поднятая из закоулков человеческого сознания. Например, «Необратимость» Гаспара Ноэ или «Ненависть» Мэтью Косовица. Очень люблю фильмы-сказки, к примеру «Королевство Полной Луны» Уэса Андерсона. Недавно вышел отличный фильм — «Сказка сказок». Мало кто знает, что книга, по которой он снят это невероятно мощный пласт в литературе. Произведение шестнадцатого века, из которого западные сказочники такие как Шарль Перро и братья Гримм черпали вдохновение и сюжеты.

Антон: Мультики советских времен – очень качественные, но современным детям они не интересны. Человеку интересен продукт своего времени. Дети не знают, что такое видеокассеты, они рождены во времена планшетов, айфонов, активного общения с техникой. Потому мультфильмы им лучше показывать современные, а не пытаться отгородить ребенка, чтобы тот стал аутсайдером в обществе.

Костя: В старом диснеевском мультфильме «Рапунцель», в сцене когда принц влазит к принцессе через окно, она 17 раз бьет его сковородкой по голове. Я бы не хотел, чтобы мой ребенок воспитывался на жестокости, поэтому предпочитаю другие мультфильмы. Например работы Хаяо Миядзаки и студии Гибли — ребенок сразу влюбляется в эти красивые сказочные миры, часто основанные на классических сюжетах, и необычных персонажей, которые в них живут. Но вводить дома цензуру не стоит. Моей дочери скоро шесть и у нее уже есть свое мнение, с которым нельзя не считаться. Для того что ее вкус и привычки формировались гармонично, мы выбираем, что ей стоит показывать, а что нет.

ПОЧЕМУ ЗВУК И КАРТИНКА ВАЖНЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ?

01/3

Антон: Мы сами снимаем видеоклипы, поэтому я смотрю на визуальный продукт с позиции производства. Мне важна работа в комплексе, хочу подчеркнуть для себя опыт сценаристов, операторов, режиссеров. Бывает, что в блокбастере хромает сценарий, но спецэффекты поражают. Актер весь фильм снимается в зеленой комнате. Поразительно, насколько он может воспроизвести в воображении удивительный мир, который нарисовал ему режиссер или мастера моушн-графики. И оператор должен понимать динамику движения вещей, которые только будут нарисованы. Это недостижимый уровень для Украины, к которому нужно стремиться.

Костя: Есть фильмы о «форме». Они не говорят о чем-то конкретном, но показывают красивую картинку. Фильм «Барака» один из них: он что-то меняет внутри, но внешне это набор привлекательных кадров без актеров. А мне нравится простое кино, где язык проще и запросы зрителя меньше. Не думаешь о бюджете, цвете комнаты, в которой снимался актер. Спецэффекты не должны перегружать, чтобы поход в кинотеатр не превратился в просмотр 3D-каши с вкраплениями сюжета.

Антон: Качественный звук и картинка – это часть истории самого фильма. Неотъемлемая часть впечатления, которое зритель получает от просмотра. Поэтому я либо хожу в кинотеатр, либо покупаю фильм в интернете. Смотреть одноголосый перевод с пикселями посреди экрана размером с кубик Lego – это полный треш. Говорить про съемки в кинотеатре на кинокамеру вообще не буду – это прошлый век и позор для современного мира. Я уважаю работу съемочной команды, которая создала фильм, потому буду смотреть его в том виде, в котором его выпустили.

Костя: Звук и картинка очень важны, если мы говорим о современном кассовом кинематографе. Эти картины создаются именно для качественных картинки и звука и все это очень трудоемко. Люди работают над тем, чтобы зритель смотрел кино в качестве, потому если фильм, который я жду, не попадет в кинотеатры — я дождусь его в хорошем качестве, куплю, а не буду качать с торрентов. Как люди, которые сами создают контент, мы, конечно же, хотим, чтобы качество изображения и звука дошло до зрителя и слушателя в том виде, в котором мы его задумали.

ФИЛЬМЫ, ОТ КОТОРЫХ ПОЛУЧАЕШЬ УДОВОЛЬСТВИЕ И СПЕЦПРОЕКТЫ “ПЛАНЕТА КІНО”

01/3

Антон: Мы хотим сняться в кино, но пока что я занимался дубляжом Троянского коня в EMOJI: MOVIE. Ждем предложений и надеемся, что в Украине будут снимать хорошие фильмы, кассовые, бюджетные. Государство обязано финансировать современные фильмы. Особенно те, которые не касаются политических проблем в стране, а являются независимыми фильмами: комедиями, драмами, блокбастерами. Та или иная картина украинского режиссера регулярно выбивает награду на заграничных фестивалях. Люди хотят снимать кино, но нужно развиваться в сторону кассовых фильмов.

Костя: Может, тогда будем гордиться не только тем, что у нас сняли заграничную рекламу. Украина – страна талантов, мы можем сделать лучше на базе нашей страны. Даже документальные и арт-фильмы показывают, что у нас есть все предпосылки для создания качественного художественного кино. С новыми мозгами и руками эти фильмы выглядят очень крутыми.

Антон: Ходил на спецпроект «Планеты Кино» «Я – Клод Моне». Очень грустный, но вдохновляющий фильм. Во всем зале места были выкуплены, ставили несколько дополнительных сеансов. Это показывает, что людей интересуют нестандартные фильмы. Я рад, что «Планета Кино» помогает в таких программах. Недавно в Киев с The Happy Film приезжал режиссер Стефан Загмайстер, читал лекции в КАМА. Довелось посмотреть фильм непосредственно с режиссером. Я его большой фанат, для меня такой проект в Киеве – радость.

Костя: В последний раз мы с женой получили удовольствие от фильма «Джульетта» Педро Альмодовара. «Жизнь Пи» в IMAX 3D очень впечатлила. Если вспоминать актеров, то обожаю Шайю Лабафа, Тома Харди, Хоакина Феникса.

БЛИЦ-ВОПРОСЫ

01/4

Что делать с людьми, которые мешают смотреть фильм?

Антон: Хруст попкорна — меньшее, что может произойти. Но я публичная личность, меня часто узнают, и я пользуюсь этим. Могу сделать громкое замечание бескультурному зрителю в кинотеатре. Обычно люди понимают, кто я, срабатывает мой авторитет — и люди тоже начинают с укоризной смотреть на хулигана, оказывая на него моральное давление. И это работает! Человек пристыжен, извиняется перед всеми, сидит тише воды ниже травы. А я становлюсь тем, кто устранил этот раздражающий фактор.

Костя: Эту проблему необходимо решать на уровне культуры общества. Я объясняю своей пятилетней дочери правила поведения в обществе. Например, чтобы не мешать остальным, нужно прийти вовремя, а не подъезжать через 15 минут после того, как выключили свет. Если каждый станет немного культурней, мы сможем жить в мире, где такой вопрос даже не будет поднимаеться. Публичные люди и артисты, как мы, должны показывать хороший пример людям. Либо можно, арендовать такой зал, как RE’LUX — позвать только друзей или лечь на диван и смотреть фильм в одиночестве.

01/3

Проведите ассоциации

АНТОН:

Джон Траволта – грецкий орех;
Джек Николсон – тыква на Хэллоуин;
Ума Турман – кукуруза;
Леонардо ди Каприо – манго.

КОСТЯ:

Джон Траволта – инжир;
Джек Николсон – сушеная хурма;
Ума Турман – лимон;
Леонардо ди Каприо – персик.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь