Говорит мужчина: Владимир Манжос о современном искусстве
Всё, что исходит от человеческого ума, ограничено рамками человеческого существа. Поэтому я довольно редко целенаправленно работаю с конкретными темами. Люблю работать с более “высокими” материями. Назовем это работой в состоянии транса, измененного сознания. Мыслительный процесс начисто отключается, а идеи снисходят озарением. Такой себе visionary art (художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в измененном состоянии сознания).
Хороший художник реализует свой талант и успешно его монетизирует. В современном мире это работает так. К тому же хороший художник должен постоянно совершенствовать свою технику, меняться и всячески ухищряться, чтобы привлечь внимание зрителя и удивлять его. А для этого уже существует множество приемов. Человеческие качества в характеристике хорошего художника не учитываются. Главное – уметь выгодно дружить и быть со всеми nice.
В детстве я хотел стать моряком дальнего плавания. Потом передумал и решил стать космонавтом. И только после этого захотел посвятить себя искусству. Я рисую с раннего детства, но вначале больше увлекался лепкой из пластилина.
Я заставляю себя отдыхать от работы для перезагрузки. Работаю так много, что свободного времени выходит крайне мало. Приходится заставлять себя отдохнуть. Путешествие за новыми впечатлениями – это идеальный вариант, а во время полета еще и успеваю пару книг прочесть. Всегда читаю, когда выдается свободная минута. Когда возвращаюсь в Киев, то встречаю друзей или провожу с любимой званые ужины.
Я всегда был художником и не занимался ничем другим. Почти с самого начала творческой карьеры я зарабатываю творчеством, хоть заработок никогда не был у меня в приоритете.
Был период, когда я 5 лет вел здоровый образ жизни. Закончилось это распитием кашасы в Сан-Пауло в компании художников после тяжелого рабочего дня.
Моменты озарения в процессе работы ни с чем не сравнить. Это неземное чувство и самое приятное в работе художника. Трудностей тоже достаточно: тяжелый физический труд, страх не вписаться в дедлайн (ведь ответственность несешь только ты сам) и чувство неуверенности в завтрашнем дне.
Любимые художники Владимира Манжоса
Научиться рисовать – это не половина дела, а вообще ничто. Важно не «как», а «что» ты рисуешь.
Тем, кто находится в постоянном движении, необходима пауза. И в такие моменты с ними будет Tullamore D.E.W.
Фото: Дима Ромас