5 самых дорогих стартапов-«единорогов» в сфере e-commerce
Airbnb — $29,3 млрд
Онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру появилась в 2008 году. Компанию основали Брайан Чески, Нейтан Блечарзик и Джо Геббиа. Изначально сервис назывался AirBed&Breakfast — «надувной матрас и завтрак». Благодаря сервису пользователи могут сдавать свое жилье путешественникам. За свои услуги Airbnb берет с хозяев апартаментов 3% от суммы бронирования, с арендатора — 6-12%.
China Internet Plus Holding — $18 млрд
Компания находится в Пекине и о ней мало кто знает за пределами Китая. Сервис представляет собой синтез Groupon, Yelp, Foodpanda и UberEats. Фирма занимается доставкой готовой еды и выполнением услуг на заказ, продает продукты и билеты в кино, а также предлагает скидки на совместные покупки. Компанию создали в 2015 году в результате слияния Meituan и Dianping. Сейчас сервис работает с 5 млн продавцами, его аудитория — 280 млн пользователей в год.
Flipkart — $10 млрд
Индийский стартап, основанный в 2007 году Бинни Бансал и Сачином Бансал (не родственники). Компания запустила собственный ассортимент продукции под названием DigFlip. Сейчас фирма реализует планшеты, флешки и сумки для ноутбуков.
Homelink — $5,8 млрд
Еще один сервис, связанный с жильем. Благодаря Homelink вы можете найти или разделить собственную квартиру. Пользователи обмениваются теми квартирами, которые сами же и снимают – быть собственником жилья при этом необязательно.
Coupang — $5 млрд
Coupang называют корейским ответом Amazon. Сервис предоставляет услуги покупки и доставки самых разнообразных товаров. Стартап является одним из самых крупных на корейском рынке розничной продажи. Отличительная черта сервиса — доставка товаров в день заказа.
Стоимость компаний приведена по данным money.cnn.com