Ликбез: как провести успешное ICO?
Initial Coin Offering — первичный выпуск монет. Процесс представляет собой новую концепцию привлечения инвестиций в блокчейн-проекты. Суть проведения ICO заключается в выпуске компанией токенов (монет) для последующей их реализации среди пользователей.
Начните с идеи
Основа криптовалюты — идея и токены. Если монеты ничем не поддерживать и использовать их без какой-либо необходимости, то их значимость и ценность равна нулю. Возможно, вашему проекту и вовсе не нужен ICO. Например, вы открываете кофейню. Зачем этому бизнесу токены? Как ваш проект связан с системой блокчейна? Почему токены будут важны пользователям? Поэтому перед запуском ICO задумайтесь, зачем это все и есть ли необходимость введения токена для вашего проекта.
Соберите команду
Здесь есть два пути: привлечь внешних консультантов или делать все своими силами. Первый вариант проще, требует меньше времени, но больших инвестиций. В случае со вторым вариантом — все наоборот. Для полноценного и эффективного запуска ICO вам понадобится команда — человек 20-30.
Среди необходимых специальностей: редакторы, контент-специалисты, PR-менеджеры, SMM-специалисты, дизайнеры, программисты, комьюнити-менеджеры. Чем больше языков знают ваши сотрудники, тем лучше.
Правильно преподнесите продукт
Основной документ вашего проекта — Whitepaper. Он должен быть изложен простым и понятным языком. Дело в том, что массовый инвестор не читает огромные тома, поэтому используйте иллюстрации, доносите информацию тезисами.
Перед финальной публикацией Whitepaper следует отдать на вычитку и редактуру специалистам. За символическую плату в $300 в час они исправят проблемные места. Да и вообще, разовые консультации с точечными вопросами — основной инструмент работы во время подготовки ICO.
Составьте FAQ
Заранее предугадайте, какие вопросы возникнут у пользователей. Оформите специальный раздел, который поможет им разобраться в той или иной ситуации. Если потенциальный инвестор не найдет ответа на интересующий его вопрос, то вероятность того, что он вернется к вам, крайне мала.
Поддерживайте связь
Запустите сайт и e-mail-рассылку. В случае с сайтом достаточно будет одностраничной структуры, которая позволит быстро ознакомиться с вашим продуктом. Сразу же думайте о хостинге, защите от DDoS-атак и масштабной рекламной кампании. Подписка, в свою очередь, позволит вам информировать инвесторов об изменениях, ходе работы и оперативно предоставлять им отчеты.
Еще один важный канал связи — социальные сети. Заведите блоги, создайте учетные записи в Twitter, Telegram, Facebook. Ведите Reddit, Slack, Linkedin, Medium.
Не забывайте о лояльности
Всегда найдутся те, кто захочет инвестировать в вас. Если пользователи делают это на ранней стадии, их следует вознаградить бонусами. Готовьте премии для ранних инвесторов, кошелек условного депонирования для взносов и продумайте процесс возврата средств в случае неудачи. И, конечно же, определите условия для инвесторов, предложите им скидки на раннем этапе, все время поддерживайте связь. Теперь ваш проект зависит от них, поэтому относиться пренебрежительно не стоит.
Чего не стоит делать
Не нарушайте закон при запуске ICO и делайте все возможное, чтобы не потерять доверие ваших инвесторов. Если они разочаруются в вашем проекте, то тут же выведут свои сбережения и весь процесс развалится. Всегда делайте все в срок и выполняйте обязательства.