5 стартапов-единорогов в области “железа”
Xiaomi
Стоимость: $46 млрд (по данным money.cnn.com).
Xiaomi – это китайская компания, производящая портативные электронные устройства и смарт-технику для ежедневного пользования. О компании мир узнал в 2010 году. Особенность Xiaomi состоит в том, что первым ее творением стало не мобильное устройство, а операционная система для него – MIUI. Первый телефон Xiaomi Mi One компания презентовала только спустя год после создания ОС.
Первые смартфоны компании были настолько хороши, что смогли смогли конкурировать с другими игроками мирового рынка, заставив волноваться такие гигантские корпорации как Apple и Samsung.
Xiaomi часто обвиняют в плагиате Apple, ибо их устройства уж очень похожи. Создатели заявили, что: “Люди просто не могут признаться самим себе в том, что компания из Китая способна быть инноватором мирового масштаба, может выпускать великолепные продукты высокого качества и продавать их за половину той стоимости, которую за свои устройства просят Apple и Samsung”.
DJI
Стоимость: $10 млрд (по данным money.cnn.com).
DJI Innovations — компания по производству популярных квадрокоптеров серии Inspire, Phantom и мультикоптеров серии Spreading Wings. Кроме квадрокоптеров компания производит крепления для камер, полетных контроллеров и прочих аксессуаров для квадрокоптеров и мультикоптеров.
Главный офис компании DJI находится в крупнейшем промышленно-технологическом центре Китая – городе Шэньчжэнь. Имея прямой доступ к надежным поставщикам, сырью и рынку молодых и талантливых специалистов, с 2006 года из небольшого офиса компания переросла в международную корпорацию.
Корпорация входит в пятерку «пионеров» международного рынка беспилотников.
Сегодня DJI поставляет дроны в основном в США, Европу. И лишь 30% изделий остаются на территории Азии.
Meizu
Стоимость: $4,6 млрд (по данным money.cnn.com).
Meizu – китайская компания, которая производит электронику. Она получила широкое признание в европейских странах после презентации смартфона Meizu MX 2. Бренд основан ещё в 2003 году и специализируется на производстве всевозможных мобильных портативных устройств, к которым относятся телефоны, коммуникаторы и плееры.
По словам разработчиков, у смартфонов Meizu есть два больших преимущества:
- Стальная несущая рама, благодаря которой в разы возрастает прочность устройства
- Использование мультифункциональной центральной сенсорной кнопки – благодаря ей можно обойтись без дополнительных клавиш и регуляторов
Минус Meizu – излишнее подражание западным компаниям, но эта политика присуща почти всем китайским стартапам.
Razer
Стоимость: $1,5 млрд.
Девиз компании Razer – “For gamers, By gamers” (Сделано геймерами для геймеров). Эта компания создает специальную продукцию для киберспортсменов и фанатов компьютерных игр. С 1998 года Razer занималась только элитными игровыми компьютерными мышами и ковриками, но позже представила более широкий спектр товаров для геймеров, таких как клавиатуры, наушники и контроллеры для игровых приставок.
За последние несколько лет компания представила ряд концептуальных устройств, среди которых игровые планшеты и модульные корпуса для ПК, а также расширила портфолио продуктов тонкими игровыми ноутбуками Blade и даже носимым устройством Nabu.
«Мы – один из единорогов с оценочной стоимостью в миллиард долларов в мире высокотехнологичных стартапов. Теперь у нас есть больше ресурсов, чем когда-либо, чтобы сосредоточиться на проектировании и разработке лучших продуктов для геймеров в мире», — рассказали в компании.
Также сегодня Razer представил первый в мире смартфон для геймеров, ориентированный на мобильные игры.
Carbon3D
Стоимость: $1 млрд.
Carbon3D — один из самых перспективных стартапов в сфере 3D-печати. Компания предложила новый способ 3D-печати — настолько быстрый и точный, что партнер Sequoia Capital Джим Гетц (единственный венчурный инвестор WhatsApp) инвестировал в проект $11 млн на ранней стадии. С 2013 года Carbon3D, не афишировала свою деятельность, но занималась разработками инновационного метода 3D-печати, способного совершить революцию в этой сфере.
“В этой отрасли преобладают механические модели, которые, по сути, занимаются двухмерной послойной печатью, — говорит основатель компании Джозеф ДеСимон. — Мы не печатаем предметы послойно, мы их выращиваем”.
Устройство, которое разработали в Carbon3D, вытягивает объект из жидкого пластика. Принцип ее действия заключается в использовании света и кислорода для отверждения светочувствительной смолы.
Оборудование от Carbon3D стоит намного дороже, чем аналогичные аппараты массового рынка, но это не препятствие для крупного бизнеса.