Спецпроєкти

Maceo Plex – тот, кто заново изобрел дип-хаус


Гостем второй вечеринки серии Portraits, которая состоится 16 декабря в киевском клубе CHI, станет продюсер Maceo Plex.

Команды CHI и Qievdance, и их серия ивентов Portraits продолжают знакомить киевскую публику с лучшими актуальными артистами мировой электронной сцены. Первый эпизод этого проекта запомнился мощными сетами двух европейских гостей – немецкого продюсера, резидента лейбла Diynamic Records H.O.S.H. и техно-дуэта из Италии Tale of Us, которых называют главным открытием европейской танцевальной сцены последних лет. Атмосферный, гипнотический сет Tale of Us в клубе CHI стал еще одним подтверждением сегодняшнего статуса дуэта. Их саунд не спутаешь ни с кем – микс техно, эмбиента, джазовых гармоний и элементов неоклассики. Вечеринка в целом определила планку всей серии Portraits: дальше – больше!

Хедлайнер второго эпизода Portraits, который состоится 16 декабря, заслуживает звания «лучший» вот почему: он дин из самых продуктивных продюсеров техно-сцены, автор множества клубных хитов, настоящий мастер по части мощного и кристально чистого звука, звезда танцполов Ибицы и человек, который заново придумал дип-хаус. Представляем: Maceo Plex!

Эрик Эсторнел (настоящее имя Maceo Plex) родился в семье кубинских эмигрантов в Америке. Когда парню было 16, отец купил ему комплект вертушек. После долгих часов практики Эрик решился показать местным промоутерам, на что способен. Совсем юным он играл лучше многих опытных диджеев, поэтому Эсторнела заметили организаторы рейвов в Далласе.

Эрика начали приглашать в разные клубы. Набираясь опыта живых выступлений, уже через он год взялся за сочинение собственной музыки, экспериментируя с электро и IDM. Вдохновлясь работами классика детройтского техно Хуана Аткинса и его проекта Model 500, записями Кенни Ларкина и Idjut Boys, парень начал осваивать синтезаторы и драм-машины. А в 1997-м Эсторнел выпустил первые несколько синглов под псевдонимом Mariel Eto.

В 2000 году Эрик запускает проект Maetrik. Первым в молодого продюсера поверил Марсель Яновский – основатель кельнского техно-лейбла Triebstoff. В 2001 году Марсель выпустил дебютную пластинку Maetrik под названием “Connect”. Эрик всегда помнил и ценил это. Следующие 10 лет большая часть релизов Эрика выходила именно на Triebstoff.

Диджеи и промоутеры в Далласе принимали Maetrik за своего и гордились тем, что на их сцене есть такой продюсер. Но сам Эрик понимал, что Даллас никогда не был и не будет заметной точкой на карте электронной музыки мира. Поэтому он перебрался сначала в Майами, а потом в Европу.

«В те годы многие американские продюсеры уезжали Берлин. Этот казалось банальным, и я отправился в Валенсию», – с улыбкой вспоминает Эрик.

Испанский климат заметно повлиял на продюсера – большого мастера по части суровых техно-ритмов и тревожных мелодий из его любимых научно-фантастических фильмов. После шести лет работы над техно-проектом Maetrik Эрик стал все больше тяготеть к фанку, джазу и хаусу – его звучание и подход к сочинению музыки заметно менялись.

Со временем Maetrik поставил цель выпустить пластинку на дико модном несколько лет назад британском лейбле Crosstown Rebels. Материал Эрика готовы были взять в работу, но при одном условии – он должен был сменить псевдоним. То, что сначала показалось Maetrik творческим самоубийством, на деле стало началом новой большой истории, о которой американский продюсер не мог и мечтать. Так появился проект Maceo Plex.

В 2011 году Crosstown Rebels выпустил дебютный альбом Maceo Plex под названием “Life Index”. Все 11 треков моментально стали клубными хитами. Эрик был едва ли не первым, кто ввел в моду вязкий, глубокий бас и низкий, до неузнаваемости обработанный вокал, – сегодня это стандарт звучания дип-хауса. Протяжные партии духовых, футуристические мелодии из старого электро – “Life Index” повернул вектор развития разных жанров в совершенно новом направлении.

Maceo Plex превратил Crosstown Rebels в трендсеттера мировой хаус-музыки, а все последующие хитовые релизы лейбла от других продюсеров попали под влияние музыки Эрика Эсторнела.

Тем временем Эрик перебрался жить в Барселону и запустил собственный лейбл Ellum, на котором выпускал музыку друзей-диджеев – француза Agoria, канадского артиста Danny Daze, техно-трио Agents of Time.

Позже со своими соратниками по лейблу Maceo Plex взялся покорять Ибицу. Там он запустил серию именных вечеринок Mosaic, которые пользуются успехом по сей день. В 2016 году Эрик решился на смелый эксперимент: в течение суток он отыграл 10 сетов в 10 разных местах на Ибице – от лодки в открытом море до главного танцпола гигантского клуба Pacha, чем в очередной раз доказал свой широкий музыкальный диапазон.

Новый важный этап в карьере Maceo Plex – второй полноформатный альбом “Solar”, вышедший летом 2017 года. Музыкант посвятил его своему новорожденному сыну. Пластинка получилась глубокой, чувственной и куда более зрелой по сравнению с предыдущими. В “Solar” сочетались эйсид-техно, синт-поп, синт-вейв и даунтемпо.

На клубной сцене Эрик сумел покорить все вершины. Он стал единственным артистом, чьи синглы одновременно возглавляли сразу три разных чарта Beatport – в категориях Techno, Tech-House и Electronica. Кроме того, он получил не одну престижную музыкальную премию, много лет присутствует в рейтинге лучших диджеев Resident Advisor и попадал на обложку Mixmag. Также в арсенале Эрика множество ремиксов для звезд первой величины: Royksopp, Azari & III, Gus Gus, Aphex Twin, Depeche Mode и любимой группы его детства – The Smiths.

Сейчас Maceo Plex переживает интригующую трансформацию из лучшего дип-хаус-продюсера последних лет в композитора, которому подвластны любые жанры электронной музыки. И именно таким он предстанет на вечеринке серии Portraits, которая пройдет в Киеве уже на этой неделе.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь