Спецпроєкти

Ученые выяснили, что скорбящие художники менее креативны


Кэтрин Грэдди из Университета Брандейса и Карл Либерман из Принстонского университета утверждают, что у художников наступает творческий кризис после смерти близких.

Художник создает необычные работы, когда чувствует душевную боль? Оценивая старания «замученных художников», можно утверждать, что да. И хотя использование этого термина может романтизировать серьезные проблемы с психическим здоровьем, было уже много исследований взаимосвязи между творческим результатом и муками творца.

В новом исследовании, опубликованном в журнале «Management Science», экономисты Грэдди и Либерман сосредоточены на одной конкретной причине страдания художника – смерти близких. Их статья «Смертельная потеря и творчество» рассматривает творческое состояние человека и то, как оно прерывается потерей родителя, супруга, ребенка или друга.

Ученые уделяют особое внимание картинам, и они утверждают, что ценность произведения искусства снижается примерно на 35% если создана в период печали, по сравнению с произведениями того же художника в другое время. Такие цифры ученые получили, сравнив за сколько картины разных жизненных периодов были проданы на аукционе. Грэдди и Либерман решили сосредоточиться на Метрополитен-музее искусств, Институте искусств Чикаго, Национальной галерее искусств, Музее Дж. Поля Гетти и Музее Орсе.

«Анализ показал, что художники в год после смерти друга или родственника переживают творческий кризис. Есть свидетельства того, что картины, которые были созданы в течение года после смерти, на аукционе стоили значительно меньше, чем созданные на других жизненных этапах художника. Картины, которые были созданы через год после смерти близкого, с меньшей вероятностью будут включены в коллекцию крупного музея».

Другими словами, их исследование показывает, что «измученные художники» не получают никакой выгоды от своих страданий. Анализ показывает, что снижение стоимости работ ограничивалось годичным периодом после тяжелой утраты.

Грэдди и Либерман изучали тысячи картин. Исследование включало в себя более чем 10 000 картин 33 французских художников-импрессионистов и более 2000 картин 15 американских художников, родившихся между 1900 и 1920 годами. Поэтому художники в исследовании мало того, что все западные, но также в основном мужчины, за исключением Агнес Мартин и Элис Нил. Среди тех, кто в списке, находятся Пабло Пикассо, Клод Моне, Роже Бисьер, Джексон Поллок и Поль Сезанн. Каждый из них потерял по меньшей мере четырех близких в течение своей жизни. Однако исследователи отмечают, что статистически значимых различий не было в результатах между французскими и американскими художниками.

Экономисты также признают, что не обо всех случаях смерти было известно из биографий или других источников. Поэтому это могло повлиять на результаты исследования. Результат их работы может послужить лишним напоминанием того, что искусство не создается в вакууме.

Источник: hyperallergic

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь