Спецпроєкти

“Коко джамба”, “маийяха” и “дабба-ди-дабба-дай”: 12 артистов одной песни


На этой неделе в Украине выступит американская группа Crazy Town: 23 января она даст концерт в Киеве, а 24-го – во Львове.

Многие помнят Crazy Town благодаря их лидеру – обильно татуированному и пирсингованному Шифти Шелшоку, читающему рэп своей «sugar baby». Они начали миксовать рэп и рок, когда это еще не было мейнстримом, ворвавшись в XXI век с хитом «Butterfly» – он вошел в дебютный альбом “The Gift of Game”.

В 2003-м Crazy Town распались, но через четыре года решили собраться снова, анонсировав, что работают над новым материалом. Результаты своего воссоединения музыканты обнародовали только в 2015 году – выпустили третью пластинку “The Brimstone Sluggers”.

В связи с визитом Crazy Town мы вспомнили еще несколько музыкальных групп, которым досталась минута славы на рубеже эпох. Мы не хотим никого уличать в скудности дискографии или назвать остальные их работы менее талантливыми, однако факт остается фактом: покорив музыкальный олимп, эти артисты остались в тени популярности своих хитов.

Scatman

Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop)

У Джона Ларкина, американского джазового пианиста, широко известного как Скэтмен Джон, с детства были проблемы с речью, чего парень жутко стеснялся. Чтобы избавиться от этого комплекса, по совету жены музыкант написал песню «Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop)», в которой признался, что он заикается.  В этот раз над Джоном никто не стал смеяться, ведь его «скибидиюбдерабдаб» зазвучало в десятках стран по всему миру.

Vanilla Ice

Ice Ice Baby

В 1990-м «Ice Ice Baby» стала первой хип-хоп композицией, возглавившей чарт журнала Billboard. Однако мало кто знает, что за этим треком стоит почти криминальная история: Ваниллу Айса долго преследовал, а потом грозился выбросить с балкона продюсер Шуг Найт, требуя передать права на песню. Решив, что жизнь все-таки важнее денег, рэпер согласился. Хотя через несколько лет Vanilla Ice, увлекавшийся наркотиками, сам попытался совершить самоубийство. К счастью, безуспешно.

Eiffel 65

Blue (Da Ba Dee)

В начале 1999 года незамысловатая песня из дебютного альбома итальянского трио Eiffel 65 о мире, где все голубое – дома, улицы и даже люди – покорила весь мир и даже была номинирована на «Грэмми». Вероятно, тогда голубой цвет не так ассоциировался с представителями ЛГБТ-сообщества, хотя, возможно, именно за это ее так полюбили. Позже коллектив выпустил еще две пластинки, но их аудитория была гораздо меньше.

Mr. President

Coco Jambo

Как ни странно, но этот экзотичный трек родился в немецком городе Бремен – именно там начинало свой путь трио Mr. President. С «Коко Джамбой» группа прорвалась в топы не только европейских, но и американских чартов. Однако после этой песни успех покинул участников Mr. President.

Right Said Fred

I’m Too Sexy

А эти «слишком сексуальные» парни – братья Фред и Ричард Фэйрбрасс из Лондона. В юности ребята выступали на разогреве у Joy Division и сотрудничали с Дэвидом Боуи и Бобом Диланом, но вселенная ждала от Фэйрбрассов другого. Хотя трек «I’m Too Sexy» не настолько примитивен, как может показаться на первый взгляд: в нем Right Said Fred аккуратно простебали фешн-индустрию, которая в 90-х как раз набирала обороты.

House Of Pain

Jump Around

А эти юные рэперы из Нью-Йорка заставили прыгать весь мир в 1992 году, а их дебютный альбом, в который вошел трек «Jump Around», стал мультиплатиновым. И это при том, что House Of Pain была одной из первых американских хип-хоп-групп, в составе которой были только белые. Хоть проект и был успешным, он просуществовал всего 4 года, и в 1996-м ребята разбежались.

ATC

All Around The World

Славу этому мультинациональному коллективу из Германии принес кавер на песню группы «Руки Вверх» – ATC использовали мелодию и часть текста оригинальной версии. Англоязычная «Ла ла ла ла ла» молниеносно разошлась по миру и оставалась в ротации радиостанций и музыкальных телеканалов на протяжении пяти лет. После этого хита ATC выпустили еще несколько релизов, но они оказались менее удачными. В 2006 году группа распалась.

No Doubt

Don’t Speak

Выразительная блондинка с красными губами и в платье в горох – такой многие впервые увидели молодую Гвен Стефани. Хит «Don’t Speak» она написала вместе со своим братом Эриком после разрыва с бойфрендом и коллегой по группе Тони Каналом. Эта грустная история покорила мировые чарты. Она вошла в третий альбом No Doubt «Tragic Kingdom», за который в 1997 году группа получила «Грэмми» в номинации «Лучший рок-альбом». За 20 лет существования No Doubt несколько раз расходились и сходились опять. Сейчас у коллектива очередной этап неопределенности.

Youssou N’Dour ft. Neneh Cherry

7 Seconds

А это дуэт сенегальца Youssou N’Dour, которого считают одним из самых популярных африканских артистов на сегодня, и шведской певицы Neneh Cherry. И хоть у обоих за плечами солидная сольная карьера, весь мир знает их благодаря антирасистскому треку «7 Seconds», который вышел в 1994 году, взлетев на первые строчки европейских и австралийских чартов. Эта песня о первых моментах жизни человека, который «еще не знает о насилии и других проблемах в этом мире». В ней звучит три языка: английский, французский и родной язык Youssou N’Dour – западно-африканский волоф.

Modjo

Lady

Французский дуэт вокалиста Яна Дестаньоля и продюсера Ромэна Треншара, которые, кажется, собрались специально для того, чтобы создать песню «Lady (Hear Me Tonight)». После выхода трек долго держался на первых строчках европейских чартов и однозначно пережил сам проект Modjo – участники группы начали выступать порознь еще в 2003 году.

One-T + Cool-T

The Magic Key

А эту песню и проект One-T создали темные лошадки шоу-бизнеса – радиоведущий Эдди Гронфир и композитор Томас Пидс – которые придумали мир, где правит секс, наркотики и электронная музыка. Здесь живет около десяти героев, у каждого из которых есть не только имя, но и вполне обоснованные взгляды на жизнь. Кроме «The Magic Key», самой известной песни группы, на счету музыкантов два студийных альбома. Существует ли проект до сих пор – не известно.

O-Zone

Dragostea din tei

В Европе и даже Америке слова этого вирусного трека знали наизусть, хотя понятными для большинства в нем были только «алло» и «Пикассо» – благодаря трио O-Zone мир узнал, что в Молдове тоже есть музыка. На самом деле, в песне «Dragostea din tei» поется о «любви под липами» – искренней и неразделенной. Просуществовав около семи лет, O-Zone решили закрыть проект в 2005-м. Но в мае прошлого года участники группы заявили, что намерены вернуться на сцену.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь