Спецпроєкти

“Chop-Chop – это не просто хорошие стрижки, а в первую очередь люди”. Сергей Корнеев, партнёр Chop-Chop Украина


1

Здесь знают о мужских стрижках все и немного больше, ведь Chop-Chop – это целая философия или, если хотите, образ жизни. Сегодня в Украине пять барбершопов международной франшизы Chop-Chop – три в Киеве и по одному в Одессе и Харькове. Но почитателей красивых причесок и бород да и просто модников с каждым годом становится больше, поэтому индустрия мужской красоты сегодня стремительно развивается.

Мы пообщались с человеком, который стоял у истоков зарождения барбер-культуры в нашей стране – о звездных клиентах, конкурентах и секретах хороших мастеров с партнером Chop-Chop Украина Сергеем Корнеевым.

Сергей, почему вы решили открыть Chop-Chop в Киеве?

Мой друг и будущий партнер когда-то давно постригся в московском Chop-Chop’е. Ему очень понравилось, и он посоветовал сходить туда и мне. Тогда, в 2013-м, у меня был переломный момент в жизни – нужны были какие-то перемены, и мы решили открыть свой барбершоп в Киеве. На первый взгляд идея казалась бредовой: парикмахерская, которая предоставляет три услуги – классические мужские стрижки, все по одной цене, но стоят они дороже, чем в обычных салонах. Был риск, что люди просто не поймут.

Когда я объяснял строителям свое видение, они говорили: «Чувак, ты что, с ума сошел?»

В то время я работал на Михайловской, 9. В поисках помещения я прошелся по этой же улице вверх и наткнулся на помещение в доме номер 13. Эта цифра, как ни странно, приносит мне удачу, и я решил, что это судьба.

Мы делали ремонт месяца три, вдохновляясь дизайном известного американского барбершопа Baxter Finley. Когда я объяснял строителям свое видение, они говорили: «Чувак, ты что, с ума сошел?» Пришлось несколько раз менять бригады. Но результатом мы остались довольны.

Не было опасений, что бизнес не пойдет?

Безусловно, были. Мы никогда не думали, что станем популярными, – рассчитывали на статус нишевой парикмахерской. Хозяин этого помещения утверждал, что мы зря затеяли такой капитальный ремонт, и был уверен, что мы обанкротимся и закроемся через несколько месяцев. Но этого не случилось. Более того, как бы громко это ни звучало, но именно с Chop-Chop в Украине начали формироваться другие бренды барбершопов.

Это последователи или плагиаторы?

За пять лет у нас выработался собственный стиль, и многие начали нам вторить. Не хотел бы уточнять, кто именно. Но, тот, кто копирует, пишет себе на лбу «№2».

Мало просто сделать дорогой ремонт, включить Джонни Кеша и закрутить усики вверх.

У вас есть конкуренты?

Конечно. Хоть новым брендам и тяжело сейчас заходить на рынок, их число все время растет, и за два года неизвестные барбершопы становятся серьезными конторами. К тому же много мастеров, которые прошли через школу Chop-Chop, основывают собственные бренды, развивая таким образом нашу сферу. Я за то, чтобы у нас открывалось больше барбершопов и желательно с высоким уровнем обслуживания. Мало просто сделать дорогой ремонт, включить Джонни Кеша и закрутить усики вверх.

Как конкуренты влияют на посещаемость Chop-Chop’а?

Ровным счетом никак. Недавно мы открыли новую точку на Княжем Затоне, и, к нашему удивлению, вышли на прибыль уже в первый месяц. В начале февраля откроется еще один Chop-Chop в центре – на Рейтарской. Кроме него, в этом году планируем запустить семь барбершопов: три в Киеве и четыре по франшизе в других городах.

Не поделитесь секретом успеха?

Chop-Chop – это не просто хорошие стрижки, а в первую очередь люди. За пять лет у нас сформировалось своего рода комьюнити. Иногда клиенты приходят не на стрижку, а просто потусоваться, пообщаться со своим мастером.

А знаменитости у вас стригутся?

Бывает заходят. Например, наш старый друг Сергей Михалок и вся группа Brutto. Еще среди наших клиентов – рэпер Миша Крупин, группа «Сальто Назад», бывший тренер «Динамо» Йожеф Сабо с сыном. Женя Галич тоже у нас стрижется. У него вечно какие-то срочные съемки, поэтому он звонит за 20 минут и просит что-то придумать по-быстрому.

Какой поток клиентов в Chop-Chop’е?

К каждому мастеру записано по 8-9 человек в день. В основном это постоянные клиенты, которые циркулируют. Так что загрузка под 90%.

Иногда клиенты приходят не на стрижку, а просто потусоваться, пообщаться со своим мастером.

Даже несмотря на то, что стрижки у вас довольно дорогие?

Получается, что да. Но в нашей сфере очень требовательные клиенты. Заряжая такую цену, мы обязываем себя сделать так, чтобы человеку действительно нравилось. Иначе он не станет платить такие деньги. Нужно отметить, что у нас отношение к стрижкам намного тоньше и профессиональнее чем, к примеру, в Польше – там люди менее прихотливы.

Недавно вы открыли первое учебное заведение для барберов Chop-Chop Academy. Кто там преподает? И какая программа обучения?

Мы задумали создать академию еще два года назад. А когда на всех киевских точках кресла заполнились так, что уже негде было учить новых мастеров, мы поняли, что момент настал.

Преподают в Chop-Chop Academy наши старшие мастера. Ребята долго формировали программу и в итоге составили интенсивный курс на два месяца с занятиями по три раза в неделю. Я на него тоже записался, уже даже ножницы себе прикупил – хочу сам протестировать, как это работает.

Как проходит отбор мастеров в Chop-Chop?

У нас есть несколько ключевых критериев: чистота рабочего места, качество инструмента и аккуратность стрижки. Еще один важный момент – образованность и умение поддержать разговор. Если мастеру нечего сказать, это уже не барбершоп, а салон красоты. Сесть в кресло к барберу – это как встретить незнакомца в поезде и выложить ему историю всей своей жизни.

Как стать хорошим барбером?

Нужно быть готовым упорно работать над собой, экспериментировать и совершенствоваться как минимум два года. Я сам стригусь у разных барберов и знаю, что мастер – не робот: он не может делать одну и ту же стрижку каждый раз одинаково хорошо. К тому же, любой барбер всегда найдет изъян в работе коллеги.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь