Cпецпроекты

Охотники за вещами. Как секонд-хенд разукрашивает нашу жизнь


0 2620 184

В просторном помещении сотни вещей развешаны рядами. Ряд свитеров, ряд брюк, ряд пальто. Множество футболок. Каждая вещь оригинальна. В торговом зале полно потенциальных покупателей. В охоте за модной недорогой одеждой их не отпугивает резкий запах обработанных паром и дезинфицирующим газом вещей.

Здесь, на секонде, можно купить любую вещь начиная от 10 гривен. И запросто составить полноценный гардероб за тысячу.

Некоторые, самые проворные, штурмуют магазин в день завоза. Это перекупщики и они настоящие хищники. День завоза нового товара напоминает «черную пятницу» и многие охотники теряют человеческий облик — расталкивают друг друга локтями, вырывают тряпки из рук. В день, когда цены самые низкие, в секонды приходит народ победнее и поприжимистей. Эту публику искренне жалко. И таким людям часто стыдно выбирать и покупать ношеные вещи.

Вместе с тем секонд-хенды манят не только стесненных в средствах покупателей. Эти магазины — настоящий заповедник для модников и художников, стилистов и просто людей с воображением. Заповедники, в которых можно охотиться на вещи. Вокруг секонд-хендов сформировалась настоящая субкультура. Это неиссякаемый источник вдохновения для современного человека, стреляющего луками в соцсети. Постоянно пасутся на секондах молодые наци — здесь можно купить приличные вещи New Balance, Fred Perry или Stone Island.

Нигде, кроме магазинов секонд-хенда, так явно не заметно социальное неравенство. И нигде, кроме как здесь, так сильно не рушатся перегородки между новыми классами. Нищеброды, а таких в стране большинство, разбавлены хипстерками в грустной пропорции.   Рядом с пенсионеркой, стыдливо перебирающей кофточки, запросто может оказаться успешная предпринимательница, выбирающая оригинальный аксессуар или даже пальто.  Более того, владельцы магазинов поняли, что для многих покупателей секонды стали источником вдохновения, а не только возможностью прилично выглядеть, не отказывая себе в остальных тратах.

Те, кто регулярно «шерстит» секонды, могут купить действительно редкие вещи. Стилист Алексей Чёрный рассказывает, что среди самых удачных его покупок — мерч любимых музыкальных групп, купленный за копейки, в то время как эти вещи, выпущенные лимитированными партиями, стоят на eBay по 200 долларов.

Алексей Чёрный

Кроме этого, Алексей охотится на одежду Dickies и находит её в секондах в отличном состоянии. Из последних удачных приобретений — два английских пальто, каждое за 200 гривен.

«Даже если крутая шмотка не твоего размера, то её можно прекрасно под себя подшить за сотку, в то время как в брендовом магазе такая же вещь будет стоить 20002500 гривен», рассказывает Алексей.

Он заявляет, что никакой брезгливости по отношению к таким вещам не испытывает. Даже наоборот, всегда говорит друзьям, купившим новую одежду, что купил те же, к примеру, джинсы Levi’s 501 за сорок гривен, а не за сто долларов.

Вместе с тем даже на секонде люди могут зарабатывать, считает Алексей Чёрный. Он имеет в виду перекупщиков, которые продают такие вещи в интернете, накручивая цену в несколько раз.

Несмотря на это, в реальную альтернативу секон-хенду стилист не верит, как и в «плохую ауру» ношеных вещей. Таким образом, неновая одежда — ведущий украинский национальный бренд еще с 90-х годов и будет оставаться таким еще долго.

В «энергетику» вещей из секонда не верит и художница Надин Хазан. «На «сешке» очень люблю находить всякую дичь, которую в обычных магазинах, даже если поставить себе такую цель, никогда не найдешь. В основном это вещи для дополнения сюрных образов, потом собираешь это все воедино — и вуаля!»

Надин Хазан

Хазан говорит, что, в случае когда образ собирается для фотосессии, то есть на один раз, это экономит уйму денег, а еще и герои ее картин одеваются тоже в секонде.

Кроме того, потребление неновой одежды сохраняет природные ресурсы планеты, ведь часто производство одежды — процесс очень вредный для окружающей среды. Так считает социологиня Алена Ляшева и добавляет, что потребление одежды второй раз — это своего рода выход из замкнутого круга, в котором богатые покупают вещи, пошитые бедными, которые никогда их не будут носить.

Алёна Ляшева

«Для большинства покупателей это не этический или политический вопрос, а экономический. О том, чтобы покупать одежду, тем более западных брендов или дорогих украинских, речь просто не идет. И тут «секонд» становится реальным решением проблемы, хотя это совсем не новинка. Вспомните, не отдавала ли ваша бабушка вашу детскую одежду родственникам или знакомым? Скорее уж идея о необходимости постоянно покупать новые вещи и потом их выбрасывать — это что-то новое», — считает Алена Ляшева.

Секонд-хенд, таким образом, не только экономит деньги, но и сближает покупателей. Причем даже не в формате субкультуры любителей модных вещей, а в контексте большой семьи, в которой каждый не только хорошо и добротно одет, но и может раскрыть творческий потенциал в таком вполне себе прикладном ритуале, как ежедневное одевание себя для ежедневного Спектакля.

Без более-менее приличных вещей ты превращаешься в парию. Это правда — плохо одетые люди создают вокруг себя зону отчуждения, над ними смеются даже те, кто вырывает себе дешёвые вещи на барахолках.

Разнообразие образов достигается из-за доступности добротных и часто редких вещей, а рамки допустимого в свою очередь раздвигаются.

Секонд-хенд и мир вещей как нельзя честнее отражают мир идей, в котором практически все вторично, но, смешиваясь, предстает перед нами видимостью оригинального.

Так или иначе, но свободу выбора, которую путают со свободой вообще, как нельзя лучше можно проиллюстрировать разнообразием одежды, а секонд — это не что иное, как место, где потребительский катарсис прогоняет стыдливость.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: