Спецпроєкти

“Мы использовали любую возможность, чтобы создать инфоповод”. Основатели Hacken о выходе на ICO

Украинская экосистема для «белых» хакеров Hacken собрала $4 млн на ICO. Фаундеры проекта Егор Аушев и Дмитрий Будорин поделились опытом проведения ICO на ивенте в киевском инновационном парке UNIT.City. Предлагаем вам краткий конспект встречи. 

О том, как избежать факапов

  1. Каждые несколько часов в мире запускается ICO. Поэтому ко многим проектам предвзятое отношение. Как доказать, что вы – не scam? Лучший способ – показать лица участников команды. Мы сняли видео, в котором сами рассказали о своем проекте.
  2. Уделите достаточно времени выбору названия проекта. Нужно внимательно изучать уже существующие названия компаний. Оказалось, что в Европе уже 77 лет существует футбольный клуб Hacken, и в поисковой выдаче Google нам сложно с ними конкурировать. Мы приложили усилия и обогнали ФК.
  3. Чтобы проект серьезно воспринимали на мировом уровне, нужно привлекать известных людей. Например, мы видели, что Стив Возняк приезжает в Киев в то же время, когда мы проводили конференцию HackIT. Мы договорились, чтобы на полчаса он приехал на наш ивент. На другой конференции мы познакомились с миллионером Джоном Макафи, одним из первых создателей программ-антивирусов. В итоге он стал нашим советником. Но когда работаешь с известными людьми такого уровня, нужно быть готовым к тому, что все может пойти не по плану, не так, как вы договаривались изначально. Также очень важно формировать оффлайн- и онлайн-комьюнити.
  4. Помните, что эффективный SMM — немалая часть вашего успеха. Мы использовали любую возможность, чтобы создать инфоповод. Одну из наших фирменных футболок, когда она кому-то понравилась, сняли прямо с себя в Японии, и сразу же сделали пост, где рассказали о своей популярности.

Стив Возняк и основатели Hacken Дмитрий Будорин и Егор Аушев

О маркетинге и каналах продвижения

Мы использовали Twitter, Bitcoin Talk, Slack, Telegram, Reddit. Хотя сейчас встречаются успешные проекты, которые используют только Telegram и Facebook. Вы должны подвердить, что у вас есть комьюнити. Никто не будет с вами возиться, если вы даже не смогли добавить ботов в свой чат.  Когда мы стартовали, суперважным считался Bitcoin Talk,  мы платили деньги тем, кто раскачивал тред. И мы раскрутили Bitcoin Talk — в нашем треде было около 200 страниц – неплохой результат.  Но сейчас люди его не заводят, говорят, что инвесторов там не найдешь. Затем LinkedIn стал каналом номер один для поиска инвесторов. Он у нас сработал, там мы нашли крутых людей, которые нам помогали. Но и этот канал уже устарел — потенциальные инвесторы просто не принимают запросы. Так что всегда нужно искать новые площадки.

Быть в рейтингах ICO — это must. Нам было важно, чтобы наши монеты прошли аудит на самых топовых рейтинговых листах.

Кроме того, у вас должен быть один проверенный комьюнити менеджер, который распространит информацию о вас на специализированных площадках и в закрытых группах.
Также у вас должна быть реферальная программа, это поможет развить комьюнити.

Команда Hacken и Джон Макафи

О бюджете выхода на ICO

Нам выход на ICO обошелся примерно в $600 тыс., из них где-то 400 — в долларах, и 200 — в биткоинах по курсу на тот момент.  По нашему мнению, без $300 000 вообще можно не думать о выходе.

О времени подготовки к ICO

У нас все произошло очень быстро, потому что мы понимали, что основное — это скорость; если ты тянешь время, тебе или придется переделывать, или придется делать дважды. Поэтому мы мчали со скоростью света — начали писать white paper в середине июля, закончили через месяц. В конце августа мы наняли тех, кто занялся контентом, дизайном и SMM. Это было ключевое решение, без команды мы бы не смогли ничего сделать. Мы установили, что через месяц после white paper должны делать пресейл. Нам очень повезло —пресейл, который мы анонсировали, совпал с блокчейн-конференцией d10e. Мы заняли там второе место на конкурсе питчей. Это дало очень хорошую паблисити, поэтому пресейл состоялся. Через полтора месяца после пресейла мы открыли token sale. Это было 31 октября и sale продлился месяц. Таким образом, от идеи до выхода на ICO прошло четыре с половиной месяца.

Фото: UNIT.City и Hacken.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь