Спецпроєкти

Работа на пределе и новые контракты. Украинские стартапы на CES 2018

Consumer Electronics Show (CES) – масштабная конференция потребительской электроники, на которую съезжаются компании со всего мира. Она ежегодно проходит в Лас-Вегасе. В этом году 10 украинских стартапов представляли Украину в национальном павильоне при поддержке Украинской ассоциации венчурного и приватного капитала (UVCA) и фонда Western NIS Enterprise Fund (WNISEF). Еще несколько украинских команд отправились на ивент самостоятельно. Мы узнали у участников CES 2018, чем им запомнилась выставка. 

CES — не панацея для всех стартапов

“Когда стартапы ездят на выставку сами, их цель – показать, в первую очередь, свои разработки. Наша же цель — продемонстрировать достижения страны и украинской экосистемы в целом, чтобы мировые инвесторы не боялись вкладывать деньги в украинские разработки”, — подчеркнула  исполнительный директор UVCA Ольга Афанасьева. 

“CES — не панацея для всех стартапов, но на выставке масса возможностей —  большой трафик релевантных людей (дистрибьюторы, потенциальные партнеры, байеры, инвесторы, представители крупных корпораций), возможность участия в мероприятиях, проходящих на площадке CES. Например, свои питч-ивенты проводят как краудфандинговые платформы (Indiegogo), так и акселераторы (Techstars). Также есть ивенты для  женщин-фаундеров, — говорит Ольга. — Даже для простого посетителя CES — это возможность буквально заглянуть в будущее. За 50 лет проведения выставки там были представлены такие канувшие в лету устройства, как видеомагнитофоны и  компакт-диски. Компании Motorola и Panasonic тоже когда-то дебютировали на CES”.

Чего добились украинцы на CES?

 

“Мы заключили соглашения о b2b-партнерстве с крупными компаниями — Bosch, Samsung, IBM, HORA (корейским дистрибьютором удобрений), Engelhart, Uniliver, а также подписали еще 3 небольших договора.
У нас появились предварительные договоренности с клиентами, общий потенциал контрактов – $725 000.
Также мы получили 3 предложения от акселераторов и к нашему продукту проявили интерес два институциональных инвестора, с которыми нас познакомила UVCA”, — рассказывает о результатах выставки СЕО agritech-компании Agrieye Андрей Севрюков.

Андрей Севрюков

Команда стартапа WHIRL  представила свой девайс  для носового дыхания Nasal Booster. Он  фильтрует вдыхаемый воздух и  насыщает его кислородом, помогая тем, кто храпит во сне. Продуктом заинтересовались  журналисты  канала «Голос Америки»,  которые взяли интервью у команды.

“В день нас посещало около тысячи гостей, более ста из которых мы питчили. Мы встретили  около 10 потенциальных клиентов-фермеров и 15 инвесторов. Это очень продуктивно для 4 дней работы. Мы дали несколько интервью западным СМИ”, — говорит Дмитрий Сурду, фаундер и СЕО производителя дронов Kray Technologies.

Продукт Kwambio/3dprintingindustry

“Мы  получили первые предзаказы на поставку 4 принтеров уже этим летом.  Заключили сделки с дистрибьюторами в 7 странах (США, Канада, Германия, Италия, Чили, Турция, Индия). Кроме того, нам поступили запросы на сотрудничество от Sony, Lockheed Martin и даже Tesla”, — рассказывает Влад Усов, CEO онлайн-платформы 3D-печати Kwambio.

Команда производителя прибора для кардиомониторинга Cardiomo уже второй раз участвовала в CES. В 2017 стартап ездил на выставку при поддержке UVCA. Участвовать еще раз команда решила тогда же.  Фаундеры увидели интерес к продукту и поняли, что CES — must visit  для hardware-стартапа. В 2018 году стартап представил новую версию прибора для кардиомониторинга Cardiomo Series 2 и открыл предзаказы на эту модель. Первая партия выйдет в мае этого года.

“Впечатлил французский павильон, который занял, наверное, 1/8 всей зоны стартапов. Если в прошлом году французы занимали пару рядов, то в этот раз их присутствие было намного масштабнее. Очень рады за коллег, тому, что их государство настолько поддерживает местных инноваторов. Как мне известно, все или большая часть стартапов, представленных во французском павильоне, не платили за свои стенды. Украинский павильон тоже был побольше в этом году. Но ребят привезла UVCA за деньги частных инвесторов. Представители государственных структур участвовали только в церемонии открытия павильона. Надеюсь, в ближайшем будущем вклад государства принесет больше пользы украинским стартапам”, — говорит сооснователь Cardiomo Роман Белкин.

Ксения Белкина/Cardiomo

Как подготовиться к CES?

На CES 2018 стартап Cardiomo победил в конкурсе питчей от Techstars и начал переговоры с дистрибьютерами. Команда проекта считает, что все вложенные в участие силы и средства окупились. Кофаундер Cardiomo Ксения Белкина  рассказала, что делать, чтобы участие в CES принесло пользу:

  • понимать, что CES — это не просто выставка, это работа на пределе;
  • ехать большой командой — 3-4 человека;
  • начать подготовку за полгода до CES, договариваясь о встречах и планируя маршруты (выставка проводится сразу в нескольких выставочных центрах Лас-Вегаса);
  • общаться с посетителями на стенде, с прессой, питчить много и везде;
  • искать возможность питчить еще больше
  • заводить полезные знакомства, которые помогут вашему бизнесу вырасти значительно быстрее.

Обложка: CES

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь