Спецпроєкти

Как VR-проекты борются с харассментом и развивают эмпатию

Каково это — быть человеком с ограниченными возможностями? Единственной женщиной в мужском коллективе? Как чувствуют себя жертвы харассмента на работе? Способность поставить себя на место других поможет справиться с неосознанными предубеждениями и побороть стереотипы, которые настолько глубоко укоренились в вас, что вы их не осознаете.  

Появились стартапы, которые разрабатывают программы на основе виртуальной реальности, чтобы обучить сотрудников различных компаний распознавать неосознанные предубеждения.

Как проходят такие тренинги?

Людей с помощью технологий виртуальной реальности помещают в ситуацию, в которой они смотрят на все глазами ущемляемого сотрудника. Это помогает развить эмпатию и понять, что нужно изменить в своем поведении.

Например, в программе есть сценарий, при котором участник тренинга оказывается в роли человека в инвалидном кресле. Все внезапно становятся гораздо выше и  установить зрительный контакт во время разговора становитися сложнее.Собеседники смотрят куда-то над вашей головой, а вы видите всех на уровне талии — из-за этого вы можете почувствовать дискмофорт. В том и суть.

Vantage Point и борьба с харассментом

“Мозг воспринимает виртуальный мир как реальный. Вы запоминаете 90% произошедшего с вами в VR”, — говорит Морган Мерсер, CEO Vantage Point из Лос-Анджелеса.  Он основал стартап в сентябре 2017 года с целью создать образовательную программу в виртуальной реальности. Программа направлена на то, чтобы помочь людям распознавать сексуальные домогательства, бороться с социальными стигмами и не бояться вмешиваться, если кого-то подвергают травле. 

Каждую неделю появляются новости о том, что женщины обвиняют мужчин в сексуальных преступлениях на рабочем месте. Поэтому совершенно ясно, что компаниям нужно уделять проблеме сексуальных домогательств на рабочем месте больше времени и сил. Но даже тот факт, что проблема стала получать гораздо больше внимания в последнее время, не делает ее новой. Американская комиссия по о вмешиватьценке равных условий труда столкнулась с 11 300 делами о сексуальных домогательствах. Из них 26% решили в пользу  истцов, призвав работодателей выплатить по искам  $52.3 млн. 

Для бизнесов, которые ставят во главу угла многообразие и инклюзивность, издержки могут быть велики. Исследования показали, что тренинги, направленные на принятие  этнического и социокультурного многообразия, повышают уровень морали и сокращают число случаев харассмента на рабочем месте. Растет количество принятых на работу и тех, кто работает в компании долгие годы. Также это влияет на объем чистой прибыли — она выше там, где большинство сотрудников — женщины.

В 2016 году исследование консалтинговой фирмы  McKinsey & Company установило, что продвижение идеи равноправия женщин по всему миру может добавить $12 трлн к объемам мировой экономики к 2025 году.

Сейчас компания Мерсера занимается съемкой новых сценариев, направленных на уменьшение числа сексуальных домогательств в офисах. Различные ситуации – отыгрываемые настоящими актерами — содержат  целый ряд действий, представялющих разные формы харассмента, от трудно различимых неявных  до грубых открытых. Пользователь увидит ситуации, а затем его обучат на них отвечать. Поскольку съемки проходят в формате 360 градусов, ситуации будут имитировать реальные, у пользователя будет возможность осмотреть комнату точно так же, как если бы это было их настоящее рабочее место.

Источник: Cebglobal.com

Equal Reality и возможность повлиять на сценарий

Стартап Equal Reality из Австралии использует технологии, чтобы бороться с неподобающим поведением работников. Основатель стартапа – Энни Харпер, разработчик и 3-D художник, которая работала в Кремниевой долине и технологических секторах Колорадо и регулярно сталкивалась там с невольным предубеждением. Энни и ее команда работают над созданием генерируемых компьютером ситуаций, которые можно настроить, исходя из запроса клиента. Тренировочные модули помогут компаниям научить сотрудников распознавать харассмент и буллинг, воспринимать гендерное разнообразие, учитывать интересы людей с ограниченными возможностями и представителей разных культур.

В мае 2017 года стартап запустил бета-версию своей программы на онланйн-маркетплейсе Viveport от HTC. Как утверждает Харпер, компания все еще находится на ранней стадии разработки, но планирует создать виртуальные сценарии, в которых сюжет будет развиваться по нескольким направлениям (в зависимости от поведения пользователя). Это позволит человеку пережить одну и ту же историю несколько раз, но с различных точек зрения – как со стороны того, кто подвергается нападкам, так и со стороны свидетеля, который заступается за жертву. Харпер считает, что если человек вмешается в разговор в виртуальном мире, то он будет более склонен поступить так же в реальной жизни.

Виртуальная реальность позволяет разработчикам использовать различные технологии, например, сенсоры, которые отслеживают положение тела и “понимают”, на чем сфокусирован взгляд и спокоен или напряжен человек во время прохождения сценария.

Источник: alphr.com

Оба стартапа хотят, чтобы люди делились своими впечатлениями от программ. Возможно обсуждение тренингов с работодателями в группах или отдельно.

Мнение эксперта

Способность собирать данные в реальном времени — сильная сторона виртуальной реальности. Так считает VR-эксперт Тодд Мэддокс. Разработчики могут изучить отзывы и немедленно сообщить, что людям необходимо улучшить в себе. Но это вызов. Если ситуации не базируются на теории обучения, интерпретация данных может быть бессмыслена.

“Большинство людей не понимает того, как наш мозг обучается, т.е., принципов обучения. Поэтому они не могут внедрить эти принципы в VR. Они полагаются на вау-фактор”, — говорит Мэддокс. “Разработчикам нужно оптимизировать VR-опыты так, чтобы они включали широкий набор сценариев, который позволит участникам программы обощить полученные знания и применять их в разных ситуациях”, — уверен эксперт.

И Мерсер, и Харпер консультируются  с исследователями и HR-специалистами, чтобы понимать, какие проблемы и поведенческие установки.

Команда Харпер хочет создать шаблоны с модульными элементами, которые позволят компаниям или консультантам настраивать контент. Например, виртуальная ситуация для венчурного фонда может быть сосредоточена на динамике властных отношений, говорит она, тогда как сценарий для военной организации может больше касаться вопросов согласия.

Мерсер говорит, что Vantage Point будет содержать ветвящиеся сюжетные линии, а значит, сюжет будет зависеть от решений игрока. В разных точках повествования программа прерывает сцену и спрашивает пользователя, что он или она будет делать дальше. Ответ человека будет определять дальнейший сценарий и, в конечном итоге, результат.
“VR воздействует на зоны мозга, ответственные за эмпатию”, — говорит Брайтон-Холл, HR-директор. Участвуя в упражнениях, сотрудники начинают понимать точку зрения других людей, и могут научиться распознавать их предубеждения, постепенно избавиться от  стереотипов и лучше справляться с подобными ситуациями в реальном мире.

Обложка: Wired.

Источник: Tracy Staedter, Medium.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
vr
Ми в Телеграмі
підписуйтесь