Cпецпроекты

Художник Даниил Галкин представил себя спортсменом на Олимпиаде


0 86 0

Украинский художник Даниил Галкин заочно стал участником XXIII Зимних Олимпийских игр. Он отправился в Южную Корею, где тренировался в разных публичных местах.

Художник отжимался, подтягивался и качал пресс в поезде, самолете, на корабле и выставочных площадках. Свои тренировки Даниил снимал на видео и выкладывал в Instagram с хештегом #ChampionNo42. В будущем эти ролики составят короткометражный фильм, который, по словам автора, может мотивировать кого-то стать художником или спортсменом.

В Корее Галкин оказался не случайно: он стал участником Gangwon International Biennale 2018 – фестиваля современного искусства, который проходит с 3 февраля по 18 марта в городе Каннын. Биеннале приурочили к зимними Олимпийскими играм, поэтому события решили провести параллельно.

Каждый день по дороге на монтаж выставки я наблюдал, как достраивают павильоны для Олимпийских игр. Возвращаясь в гостиницу, расположенную на берегу Японского моря, было сложно не вообразить себя профессиональным спортсменом. Поэтому я пристрастился к тренировкам, чтобы на открытии биеннале представить свою работу уже не как художник, а как олимпиец. Учитывая, что аудитория спортивных событий всегда была больше, чем у современного искусства, мне представилась возможность расширить радиус трансляции.

Даниил презентовал в Корее работу «Турникет — Переворот — Дубинка». Это обновленная и переосмысленная версия инсталляции «Турникет», с которой Галкин в 2013 году участвовал в выставке номинантов Премии PinchukArtCentre, получив за нее Специальную премию.

На выставке Gangwon International Biennale художник установил турникеты и обмотал конструкцию гипсовым бинтом. «Здесь бинт не только раскрывает этимологию слова «турникет», но и превращает черное в белое – позволяет инсталляции мимикрировать под белые стены выставочного пространства, превратиться в «капканы», замаскированные под окружающую среду», – объясняет идею проекта Даниил Галкин. По словам автора, его работа напоминает эксперименты в политической психологии СССР, «когда людям с детства внушали, что черное нужно называть белым и наоборот, манипулируя таким образом их сознанием в интересах государства».

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Даниил Галкин: «Художник – понятие обширное»
151 0 27

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: