Google инвестирует $300 млн в программу поддержки журналистики
О запуске программы Google News Initiative компания сообщила в своем блоге.
Основные цели программы — поддержка качественной журналистики, помощь СМИ при внедрении инноваций и развитие бизнес-моделей медиа. Также в рамках программы будет действовать инициатива для борьбы с fake news Disinfo Lab. Дата запуска проекта не сообщается.
Также Google совместно со Стэнфордским университетом, институтом Пойнтера и Local Media Association запускает проект для американских подростков MediaWise, чтобы обучить их фактчекингу.
Кроме всего прочего, в Google объявили о старте сервиса подписки Subscribe with Google. Пользователи смогут подписываться на новостные СМИ, используя свои учетные записи и привязанные к ним банковские карты. Функцию уже протестировали совместно с The Washington Post и другими газетами.
Для более удобного анализа читательской аудитории появилась новая функция Google Analytics — News Consumer Insights. Издатели смогут делить читателей на группы, учитывая их готовность платить за доступ к материалам сайта.
Еще одним проектом стал open-source инструмент Outline. С его помощью медиа смогут настроить корпоративные VPN-сети на частных серверах, что обеспечит безопасный интернет-доступ.
На все проекты компания планирует потратить до $300 млн.