Cпецпроекты

Как страницы в соцсетях помогают найти работу. И наоборот


0 782 48

HR-менеджеры стараются собрать побольше информации о потенциальном сотруднике, в том числе и через социальные сети. А некоторые формы резюме на сайтах по трудоустройству и вовсе имеют графу, в которой можно указать свой аккаунт, и не из праздного любопытства.

В первую очередь специалист по подбору персонала смотрит, насколько образ в резюме соответствует реальному. Специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина проанализировали, как соцсети могут помочь или помешать трудоустройству.

Безусловно, профили в соцсетях нельзя на 100% отождествить с личностью, но все же они очень информативны. И они могут помочь работодателю или эйчару составить о вас как хорошее, так и плохое мнение.

Например, у соискателя в резюме указано, что он обладает выдающимися коммуникативными навыками, а в соцсетях — всего один аккаунт, в котором не более 100 друзей и подписчиков.

 

Или кандидат указывает в качестве хобби занятия спортом, тогда как почти на всех фото – в увеселительных заведениях.

Случается, что соискатель рассказывает об участии в громких проектах, а связи с коллегами или экспертами в этой отрасли не отражены в его профиле, равно как и тематические группы.

Что же следует и чего не следует указывать и показывать в социальных сетях, чтобы получить работу?

1. Используйте настоящую фотографию и ФИО

Кошечки, супергерои или политики на аватарке – это может быть мило и остроумно, равно как и провокационные ники, но все это покажет вас не с лучшей стороны.

2. Скажите «нет» неадекватным фотографиям

Таким как фотосессии в стиле ню, в нетрезвом состоянии. Проследите, не отметили ли вас друзья на подобного рода фотографиях в общем доступе.

3. Обратите внимание на манеру общения

Старайтесь не употреблять ненормативную лексику и не делать заявлений в резкой и грубой форме — рекрутер может прийти к выводу, что в стрессовой ситуации вы можете повести себя агрессивно и неадекватно. Кроме того, если вы являетесь сторонником какого-то политического или религиозного течения, не стоит публиковать оскорбительные посты в адрес оппонентов.

4. Пересмотрите группы и сообщества, в которых состоите

Исходя из этого, можно понять круг ваших интересов, чем именно вы увлекаетесь и занимаетесь на досуге. Хорошо бы добавиться в профессиональные группы, непосредственно относящиеся к работе, – так вы покажете заинтересованность в развитии. А вот участие в десятках групп типа «Как быстро выйти замуж» будет вам не на руку – HR может сделать вывод, что на работу вы устраиваетесь только за этим.

5. Не говорите лишнего

По вашим статусам рекрутер может понять ваши интересы, образ жизни, отношение к работе, поэтому лучше воздержаться от возмущений по поводу предыдущего места работы. Работодатель может сделать вывод, что так же вы «выдадите на-гора» всю информацию о нем.

Кстати, в 2011 году сразу несколько сотрудников компании Volvo были уволены после того, как один из них написал в Facebook: «Вот и прошел еще один рабочий день в этом дурдоме», а другие сотрудники «лайкнули» и поддержали его в комментариях.

Немного цифр:

1. 89% компаний использовали социальные медиа для найма персонала в 2016 году;

2. Одному из трех кандидатов было отказано, потому что в соцсетях было найдено что-то негативное о нем.

3. 14,4 миллиона людей нашли текущее место работы благодаря социальным медиа.

4. 86% работодателей отмечают, что кандидаты должны сделать свои профайлы более дружественными для рекрутеров.

5. 50% компаний мониторят информацию о потенциальном персонале на Facebook.

Конечно, информация из соцсетей не является решающим фактором при приеме на работу, но зато позволяет отсеять явно неподходящих кандидатов. Если у рекрутера есть два соискателя с примерно одинаковой квалификацией, но при этом профили одного из них более привлекательны, ответ на вопрос «Кого возьмут на работу?» можно спрогнозировать.

Источник: HeadHunter

Фото на главной: nbc.com

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: